Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ влияния цены на прибыль




Механизм влияния цены на величину прибыли может быть раскрыт при рассмотрении точки безубыточности. Она характеризуется таким объемом производства, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, т.е. это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.

Точка безубыточности характеризуется следующими показателями:

1. Критический объем реализации = Постоянные расходы на объем реализации (штук) / (Цена – средние переменные затраты на единицу продукции).

2. Порог рентабельности (руб) = Критический объем реализации (шт) х Цена единицы продукции.

Из этих характеристик видно, что чем выше цена единицы продукции при остальных неизменных условиях, тем меньше критический объем реализации, что, в свою очередь, позволяет при увеличении объема реализации свыше критического объема получать прибыль в возрастающем размере.

Поскольку порог рентабельности характеризует размер выручки от реализации, при которой предприятие не имеет убытков, но и не получает прибыль, то с ростом цены растет и порог рентабельности. Ясно, что чем меньше доля постоянных расходов в цене предприятия, тем выше его рентабельность и финансовая устойчивость.

 

Выводы

1. Цена является важным экономическим инструментом в регулировании хозяйственной деятельности предприятия. Она выполняет функции: учетную, стимулирующую, распределительную.

2. Формирование цены зависит от обслуживаемого оборота. Она включает себестоимость, прибыль и налоги (прямые и косвенные).

3. Цена на рынке подвергается изменениям под воздействием ценообразующих факторов. К ним относятся: взаимодействием спроса и предложения, эластичность спроса и предложения, конкуренция, финансово-кредитная система, регулирующая роль государства.

4. Цены классифицируются по следующим признакам:

по отраслям и сферам обслуживания, по степени участия государства в их регулировании, по стадиям ценообразования, по транспортной составляющей, по характеру ценовой информации.

5. Процесс формирования ценовой политики включает постановку

целей и задач, оценку спроса, издержек производства и цен конкурентов, анализ методов ценообразования, установление окончательной цены и системы модификации цен, разработку ценовой стратегии поведения предприятия на рынке.

6. Цена является важным фактором в формировании рентабельности и финансовой устойчивости предприятия.

 

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение цены и раскройте ее функции?

2. Из каких элементов состоит цена?

3. Дайте характеристику ценообразующим факторам?

4. Как классифицируются цены?

5. Из этапов складывается процесс ценообразования?

6. Какие методы ценообразования использует предприятие в своей деятельности?

7. Какова связь между ценой и прибылью?

8. В чем состоит практическая значимость классификации издержек на постоянные и переменные?

 

Библиография

1. 1. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

2. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н.А.Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ. 2004.

3. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е.Карлика и М.Л. Шухгальтера. – М.: ИНФРА-М, 2004.

4. Энциклопедия рыночного хозяйства. Ресурсный потенциал экономического роста. – М.: Путь России; Экономическая литература, 2002.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных