ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ влияния цены на прибыльМеханизм влияния цены на величину прибыли может быть раскрыт при рассмотрении точки безубыточности. Она характеризуется таким объемом производства, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, т.е. это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю. Точка безубыточности характеризуется следующими показателями: 1. Критический объем реализации = Постоянные расходы на объем реализации (штук) / (Цена – средние переменные затраты на единицу продукции). 2. Порог рентабельности (руб) = Критический объем реализации (шт) х Цена единицы продукции. Из этих характеристик видно, что чем выше цена единицы продукции при остальных неизменных условиях, тем меньше критический объем реализации, что, в свою очередь, позволяет при увеличении объема реализации свыше критического объема получать прибыль в возрастающем размере. Поскольку порог рентабельности характеризует размер выручки от реализации, при которой предприятие не имеет убытков, но и не получает прибыль, то с ростом цены растет и порог рентабельности. Ясно, что чем меньше доля постоянных расходов в цене предприятия, тем выше его рентабельность и финансовая устойчивость.
Выводы 1. Цена является важным экономическим инструментом в регулировании хозяйственной деятельности предприятия. Она выполняет функции: учетную, стимулирующую, распределительную. 2. Формирование цены зависит от обслуживаемого оборота. Она включает себестоимость, прибыль и налоги (прямые и косвенные). 3. Цена на рынке подвергается изменениям под воздействием ценообразующих факторов. К ним относятся: взаимодействием спроса и предложения, эластичность спроса и предложения, конкуренция, финансово-кредитная система, регулирующая роль государства. 4. Цены классифицируются по следующим признакам: по отраслям и сферам обслуживания, по степени участия государства в их регулировании, по стадиям ценообразования, по транспортной составляющей, по характеру ценовой информации. 5. Процесс формирования ценовой политики включает постановку целей и задач, оценку спроса, издержек производства и цен конкурентов, анализ методов ценообразования, установление окончательной цены и системы модификации цен, разработку ценовой стратегии поведения предприятия на рынке. 6. Цена является важным фактором в формировании рентабельности и финансовой устойчивости предприятия.
Вопросы для самопроверки 1. Дайте определение цены и раскройте ее функции? 2. Из каких элементов состоит цена? 3. Дайте характеристику ценообразующим факторам? 4. Как классифицируются цены? 5. Из этапов складывается процесс ценообразования? 6. Какие методы ценообразования использует предприятие в своей деятельности? 7. Какова связь между ценой и прибылью? 8. В чем состоит практическая значимость классификации издержек на постоянные и переменные?
Библиография 1. 1. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 2. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н.А.Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ. 2004. 3. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е.Карлика и М.Л. Шухгальтера. – М.: ИНФРА-М, 2004. 4. Энциклопедия рыночного хозяйства. Ресурсный потенциал экономического роста. – М.: Путь России; Экономическая литература, 2002.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|