ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие качества и его значение для предприятияРаздел 4. Экономический механизм управления предприятием Тема 4.4 Качество и конкурентоспособность Цель, задачи. Понятие «качество продукции» относится к числу наиболее важных характеристик деятельности предприятия. С ним тесно связаны конкурентоспособность продукции, позиции предприятия на рынке. В теме приводится характеристика качества продукции, способы количественной оценки его и методы управления этим важным параметром деятельности предприятия.
Оглавление 4.4.1 Понятие качества и его значение для предприятия 4.4.2 Показатели качества 4.4.3 Методы управления качеством 4.4.4 Влияние качества на конкурентоспособность
Понятие качества и его значение для предприятия Понятие «качество продукции» является комплексным. В нем находят свое отражение вся совокупность хозяйственных процессов. 1) Качество отражает объективные характеристики продукта (услуги). 2) С позиций покупателя качество отражает степень удовлетворения определенных потребностей. 3) С позиций производственного процесса качество – выражение состояния техники и технологии производства, а также степени соблюдения технологической дисциплины. 4) С позиций ценообразования качество выражает определенное соотношение затрат и цен. Таким образом, качество продукции – это не только определенный критерий для покупателя, это показатель состояния техники и технологии производственного процесса, уровня организации производства, это коммуникация между производителем и потенциальным потребителем продукции (услуги). Понятие «качество продукции» закреплено в государственном стандарте России в ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». В этом нормативном документе качество определяется как «совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением». В Международном стандарте ISO 8402-94 качество определяется как «совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности». Из этих толкований сущности качества следует, что основная роль в оценке качества товара отводится потребителю. А стандарты, законы, правила закрепляют и регламентируют прогресс в технике и технологии производства.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|