Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Влияние качества на конкурентоспособность




В рыночной экономике одной из важных характеристик предприятия выступает конкурентоспособность. Одним из факторов, формирующих конкурентоспособность предприятия, является конкурентоспособность продукции.

Конкурентоспособность продукции определяется комплексом потребительских и стоимостных характеристик, позволяющих выдержать конкуренцию с однородной продукцией и удовлетворить рыночной спрос. Конкурентоспособная продукция реализуется на рынке по наименее затратным каналам сбыта. Это обусловлено тем, что не требуется дополнительных усилий по продвижению товара к конечному потребителю. В основе этого процесса лежит более высокое качество товара.

Конкурентоспособность товара в отличие от качества определяется той совокупностью свойств, которые представляют интерес для покупателей и обеспечивают удовлетворение конкретной потребности. При этом прочие характеристики и свойства товара в расчет не принимаются. Возможна ситуация, когда товар более высокого качества будет менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно возросла в связи с затратами для предания более высоких характеристик товару. Также может иметь место, когда товар может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем. Отсюда ясно, что существует объективная связь между качеством и конкурентоспособностью, но она не линейная и зависит от многих обстоятельств внешней и внутренней среды предприятия.

Количественная оценка конкурентоспособности товара осуществляется путем сопоставления параметров продукции с параметрами базового образца. Так рассчитывается параметрический показатель конкурентоспособности по определенному параметру. Если просуммировать все единичные параметрические показатели данного товара, то получим комплексный показатель конкурентоспособности по определенным параметрам.

Оценка конкурентоспособности продукции может осуществляться по экономическим параметрам. В этом случае сопоставляются полные затраты потребителя по сравниваемой продукции и образцу (эталону).

Однако показатель конкурентоспособности продукции важен не только для свойств с позиции потребителя, но и для управления проектированием и конструированием новых свойств у продукта. В этом случае используется балльный метод оценки конкурентоспособности. Каждому качественному параметру продукта выставляется балл с учетом значимости этого параметра для изделия в целом. Затем определяется средний балл изделия.

Важно иметь в виду, что конкурентоспособность диктуемая особенностями функций рынка, выдвигает на передний план процесс планирования и управления качеством продукции, выбором более экономичного варианта осуществления производственного процесса.

 

Выводы

1) Качество продукции является комплексной характеристикой деятельности предприятия.

2) Повышение качества продукции является средством укрепления позиций предприятия на рынке, повышения эффективности производства.

3) Управление качеством должно осуществляться системно, комплексно и на определенной организационной основе.

4) Существует тесная связь между качеством и конкурентоспособностью. Она отражает нелинейный характер зависимости между этими важными характеристиками деятельности предприятия.

 

Вопросы для самопроверки

1) Дайте определение понятию «качества»?

2) Какие показатели позволяют количественно оценить качество продукции?

3) Какие методы управления качеством получили распространение в рыночной экономике?

4) Что понимается под конкурентоспособностью продукции и как ее измерить?

 

Библиография

1. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

2. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н.А.Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ. 2004.

3. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е.Карлика и М.Л. Шухгальтера. – М.: ИНФРА-М, 2004.

4. Энциклопедия рыночного хозяйства. Ресурсный потенциал экономического роста. – М.: Путь России; Экономическая литература, 2002.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных