Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Так пасует перед пятнадцатилетним подростком, каким был на то время Соломон? Почему опытный ветеран позволил себя убить малолетнему юнцу?




 

Иоав хотел поставить на место Давида его сына Адонию. Почему когда его затея провалилась он не поднимает восстание (бунт) (хотя сторонники у Адонии и у него были)

(Третья книга Царств, глава 1 стих 9)

9 … и пригласил всех братьев своих, сыновей царя, со всеми Иудеянами, служившими у царя

 

(Третья книга Царств, глава 2 стих 15)

15 И сказал он: ты знаешь, что царство принадлежало мне, и весь Израиль обращал на меня взоры свои, как на будущего царя;

 

а молча принимает поражение?

 

Знал ли Иоав о пророчестве про царствование Соломона? А если знал, то почему поддержал Адонию?

 

***

Соломон казнит Иоава потому что так завещал ему Давид?

(Третья книга Царств, глава 2 стих 6)

6 поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в преисподнюю.

 

или все таки потому что Иоав поддерживал Адонию?

(Третья книга Царств, глава 2 стих 28)

28 … так как Иоав склонялся на сторону Адонии, а на сторону Соломона не склонялся,

 

Казнил бы Соломон Иоава если б тот «склонялся на сторону Соломона» при помазании Соломона на царство?

 

***

Все таки почему Соломон разрешает осквернить жертвенник человеческой кровью и почему Господь не карает за такое святотатство?

Так как дело происходило в Иерусалиме то это жертвенник находящийся во временной скинии построенной Давидом.

(Вторая книга Царств, глава 6 стих 17)

17 И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные.

 

Жертвенник стоящий перед ковчегом Господним. В свое время за одно только прикасание к ковчегу (причем из самых лучших побуждений) был сожжен Оза

(Вторая книга Царств, глава 6 стих 6)

6 И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию [чтобы придержать его] и взялся за него, ибо волы наклонили его.
7 Но
Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия

 

и за заглядывание в который было поражено пятьдесят тысяч человек.

(Первая книга Царств, глава 6 стих 19)

19 [Не порадовались сыны Иехониины среди мужей Вефсамисских, что видели ковчег Господа]. И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим.

 

Но сейчас Господь не наказывает за поругание святого места! Почему? Получается что он не против. А что делают на жертвеннике? Правильно. На жертвеннике приносят жертвы. И если вспомнить что все жертвы Господу связаны с убийством и пролитием крови (единственная бескровная жертва - хлебное приношение это скорее дополнение к жертве всесожжения,)

(про жертвы Каина и Авеля также можно вспомнить)

(Бытие, глава 4 стих 4)

4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его

 

то можно считать что Иоав был принесен в жертву. Причем в жертву снимающую грех с Соломона и с дома Давидова

(Третья книга Царств, глава 2 стих 31)

31 Царь сказал ему: сделай, как он сказал, и умертви его и похорони его, и сними невинную кровь, пролитую Иоавом, с меня и с дома отца моего

 

(если мы помним, то в жертву снимающую грех также был принесен и Иисус Христос)

 

За самопожертвование Иоава ему была дарована честь быть похороненным в своем доме без конфискации имущества

(Третья книга Царств, глава 2 стих 34)

34 И пошел Ванея, сын Иодаев, и поразил Иоава, и умертвил его, и он был похоронен в доме своем в пустыне

 

Обычно, за бунт против царя, бунтовщиков позорно кидают в яму и забрасывают камнями, как это было проделано с восставшим на Давида его сыном принцем Авессаломом.

(Вторая книга Царств, глава 18 стих 17)

17 И взяли Авессалома, и бросили его в лесу в глубокую яму, и наметали над ним огромную кучу камней. И все Израильтяне разбежались, каждый в шатер свой

 

Тут же, можно сказать, бунт не только против царя, но и против воли Господней, но к Иоаву отнеслись со всеми почестями.

 

***

Военачальник Иоав вечно «ставит» не на тех на кого надо. Так он убедил Давида вернуть из изгнания Авессалома

(Вторая книга Царств, глава 14 стих 2)

2 И послал Иоав в Фекою, …

3 и пойди к царю и скажи ему так и так. И вложил Иоав в уста ее, что сказать.

 

поднявшего впоследствии бунт против царя,

потом поддерживает Адонию, идя против богоизбранного Соломона

(Третья книга Царств, глава 2 стих 28)

28 Слух об этом дошел до Иоава, — так как Иоав склонялся на сторону Адонии, а на сторону Соломона не склонялся…

 

Так что неудивительно что с такой политической недальновидностью он так плохо кончил.

(Третья книга Царств, глава 2 стих 34)

34 И пошел Ванея, сын Иодаев, и поразил Иоава, и умертвил его, и он был похоронен в доме своем в пустыне

 

***

(Третья книга Царств, глава 2 стих 32)

32 да обратит Господь кровь его на голову его за то, что он убил двух мужей невинных и лучших его: поразил мечом, без ведома отца моего Давида, Авенира, сына Нирова, военачальника Израильского, и Амессая, сына Иеферова, военачальника Иудейского

 

Почему Соломон не вспоминает убийство Иоавом сына Давидова - Авессалома?

14 Иоав сказал: нечего мне медлить с тобою. И взял в руки три стрелы и вонзил их в сердце Авессалома, который был ещё жив на дубе.

 

и Урии, первого мужа Вирсавии которого он подставил под стрелы горожан (пускай и по приказу Давида, но выполнение то Иоава)

 

а переживает ТОЛЬКО из-за пролитой крови Авенира и Амессая?

(Третья книга Царств, глава 2 стих 32)

32... поразил мечом,... Авенира, сына Нирова, военачальника Израильского, и Амессая, сына Иеферова, военачальника Иудейского

 

людей для убийства которых у Иоава, по крайней мере, были причины.

Вполне возможно что если б Иоава судили как положено, на суде, то его приговор не был бы таким суровым. Так, Иоав, в свое оправдание за убийство Авенира мог привести факт что он (Иоав) убил его так как мстил за своего брата Асаила

(Вторая книга Царств, глава 3 стих 30)

30 Иоав же и брат его Авесса убили Авенира за то, что он умертвил брата их Асаила в сражении у Гаваона

 

а оправданием в убийстве Амессая может являться то, что он не выполнил приказ царя собрать ополчение в трехдневный срок, что в сумме с его недавней поддержкой бунтовщика Авессалома оценилось как недостаточно лояльное отношение к Давиду и приравнивалось к государственной измене.

(Вторая книга Царств, глава 20 стих 5)

5 И пошел Амессай созвать Иудеев, но промедлил более назначенного ему времени.
6 Тогда Давид сказал Авессе: теперь наделает нам зла Савей, сын Бихри, больше нежели Авессалом;

 

Но Соломон или не считает убийство Авессалома и Урии преступлением или считает что они умерли по заслугам.

 

Правда есть еще и такой вариант... Евреи очень щепетильно относятся к своей породе и чистоте крови. Любой кто не может похвастаться родословной идущей от Иакова - за полноценного еврея не считается

(Деяния Апостолов, глава 10 стих 28)

28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником

 

(Второзаконие, глава 14 стих 21)

21 Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего.

 

(Второзаконие, глава 15 стих 1-3)

3 с иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости.

 

(Книга Неемии, глава 10 стих 30)

30 и не отдавать дочерей своих иноземным народам, и их дочерей не брать за сыновей своих

 

и его убийство не в счет.

Так Авессалом не был чистокровным евреем. Он был полукровкой. Папа - еврей Давид, мама - гессуриянка Мааха.

(Вторая книга Царств, глава 3 стих 3)

3 а второй [сын] его — Далуиа от Авигеи, бывшей жены Навала, Кармилитянки; третий — Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского

 

а кто такие жители Гессура - гессурияне?

Народ живший на землях предназначенных Господом для евреев и уничтожение которого было богоугодным делом, и из-за своего неверия в Господа не пожелавшие спокойно умереть и не подчинившиеся Иисусу Навину.

(Книга Иисуса Навина, глава 13 стих 1-2,13)

1 Когда Иисус состарился, вошел в лета преклонные, тогда Господь сказал ему: ты состарился, вошел в лета преклонные, а земли брать в наследие остается ещё очень много.
2 Остается сия земля: все округи Филистимские и вся земля Гессурская [и Хананейская].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных