ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Но сыны Израилевы не выгнали жителей Гессура и Маахи [и Хананеев], и живет Гессур и Мааха среди Израиля до сего дня
Гессуряне всегда упоминаются наравне ханаанейцами и амаликитянами (Книга Иисуса Навина, глава 13 стих 13) 2 … вся земля Гессурская [и Хананейская]. 13 Но сыны Израилевы не выгнали жителей Гессура и Маахи [и Хананеев], …
и если связь с ханаанейцами жёстко оговаривалась Господом (Второзаконие, глава 7 стих 3а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 1 Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя, 2 и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;
то соседствующие с ними Гессуряне были на полулегальном положении и война с ними идёт наравне с амаликитянами родственниками евреев по крови (предок амаликитян Исав и предок евреев Иаков были братьями), давними врагами евреев. Именно на посёлки гессурян нападал Давид во время своей службы у филистимского царя, после чего от них оставались одни головёшки (Первая книга Царств, глава 27 стих 8) 8 И выходил Давид с людьми своими и нападал на Гессурян и Гирзеян и Амаликитян, которые издавна населяли эту страну до Сура и даже до земли Египетской.
Вот. Это про Авессалома. А Урия так тот вообще не был евреем. Он был - ХЕТТЕЯНИНОМ. То есть с еврейской точки зрения это не заслуживающий внимания язычник. (Вторая книга Царств, глава 11 стих 3)
*** (Третья книга Царств, глава 2 стих 35)
Это уже пятый фараон фигурирующий в Писании и пятый фараон чье имя осталось неизвестным. Первый фараон царь Египетский упоминается когда Авраам первый раз выдал Сарру за свою сестру и она была взята в его дом (Бытие, глава 12 стих 15) увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов. 16 И Авраму хорошо было ради нее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды Потом был фараон номер два, который при помощи Иосифа, истолковавшего его сны, скупил все земли у народа Египетского а людей сделал рабами. (Бытие, глава 41 стих 15)15 Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны.
21 И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого
После него пришел фараон номер три, не знавший Иосифа и начавший гнобить евреев. (Исход, глава 1 стих 8)8 И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа
Его дочка вырастила Моисея, при нем Моисей совершил свое первое убийство и при нем Моисей скрывался от египтян. Но и он умер. (Исход, глава 2 стих 23)23 Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу.
И пришел фараон номер четыре. При этом фараоне произошел Исход, были явлены десять казней египетских и его войско потонуло при переходе моря (Исход, глава 3 стих 10)10 Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону [царю Египетскому]; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых
После анонимного фараона –тестя Соломона, (Третья книга Царств, глава 3 стих 1) 1 [Когда утвердилось царство в руках Соломона,] Соломон породнился с фараоном, царем Египетским, и взял за себя дочь фараона и ввел ее в город Давидов, доколе не построил дома своего и дома Господня и стены вокруг Иерусалима
все остальные идут уже с именами. НО БЕЗ ТИТУЛА!!! Так тесть Соломона оказался ПОСЛЕДНИМ ФАРАОНОМ упоминаемым в Ветхом Завете, все остальные же называются только - «ЦАРЯМИ ЕГИПЕТСКИМИ»! (Третья книга Царств, глава 14 стих 25) 25 На пятом году царствования Ровоамова, Сусаким, царь Египетский, вышел против Иерусалима (Вторая книга Маккавейская, глава 3 стих 3) 3 так что и Селевк, царь Азии, давал из своих доходов на все издержки, потребные для жертвенного служения.
*** Законность и видимость законности – это все таки разные вещи. Так Соломон чтоб иметь законную причину казнить Семея ставит ему дебильные ограничения (построй себе дом в Иерусалиме и живи здесь, и никуда не выходи отсюда) нарушив которые тот как бы сам виноват в своей казни (Третья книга Царств, глава 2 стих 36) 36 И, послав, царь призвал Семея и сказал ему: построй себе дом в Иерусалиме и живи здесь, и никуда не выходи отсюда;
Вспоминается сравнение с ГАИ, когда в стране издали закон запрещающий ездить со скоростью превышающей 5км/час. Все как ездили под 70км/час так и ездят, но причина доколупаться и оштрафовать уже есть.
*** Как уже указывалось выше – Семей был не простым работягой евреем. Когда он первый встретил Давида из изгнания, то несмотря на то что он вениамитянин, он уполномочен подписыватся также за и колено Ефрема и Манассии (первый из всего дома Иосифова) (Вторая книга Царств, глава 19 стих 16) 16 И поспешил Семей, сын Геры, Вениамитянин из Бахурима, и пошел с Иудеями навстречу царю Давиду, 20 ибо знает раб твой, что согрешил, и вот, ныне я пришел первый из всего дома Иосифова, чтобы выйти навстречу господину моему царю.
и в момент смерти Давида он находится в свите Соломона. Поэтому Давид и указывает «Вот еще у тебя Семей…» (Третья книга Царств, глава 2 стих 8а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 8 Вот еще у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима …
именно поэтому Соломону приходится так изворачиваться чтоб выполнить завещание отца. (Третья книга Царств, глава 2 стих 9) 9 Ты же не оставь его безнаказанным…
По большому счету, Соломон вполне мог засудить Семея только на основании Закона данного через Моисея (Исход, глава 22 стих 28) 28 Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси.
да чего уж придираться, Соломон вполне мог сказать придворным пойти и просто убить его, как он приказал казнить Иоава и Адонию (без суда и следствия). Но нет. Соломон хочет быть чистым перед Богом и подготавливает себе оправдание. Вряд ли он считал что отлучка Семея в Геф по вполне уважительной причине (возвращение своих рабов) как то задевает интересы государства. (Третья книга Царств, глава 2 стих 39а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 39 Но через три года случилось, что у Семея двое рабов убежали к Анхусу, сыну Маахи, царю Гефскому. …
Не считал так и Семей и поэтому, зная о приказе Соломона, ЛИЧНО едет искать своих рабов (мог бы и просто управляющего послать) (Третья книга Царств, глава 2 стих 40) 40 И встал Семей, и оседлал осла своего, и отправился в Геф к Анхусу искать рабов своих. …
и даже возвращается обратно домой не боясь расправы.
Так что тут ситуация когда «доколупаться и к столбу можно»
*** (Третья книга Царств, глава 2 стих 40) 40 И встал Семей, и оседлал осла своего …
В процессе написания Библии (Танаха) пророки использовали некие аллегории и Библию не следует читать как справочник по истории евреев, а все -таки предполагать наличие некоторых художественных оборотов и "фразеологизмов". Только некоторые обороты понятны для современного поколения (я б тоже поубивал мочащихся на стену моего подъезда. Сцуки), а некоторые не совсем. (Первая книга Царств, глава 25 стих 22) Я уже пытался разобраться с выражением «не вари козленка в молоке матери его», сейчас же попробуем разобрать фразу «ОСЕДЛАЛ ОСЛА». При чтении анекдотов в интернете, «нахапаешься» всяких двусмысленностей типа «душить гуся» в смысле – заниматься онанизмом. Так и в Писании, такое ощущение, что фраза «ОСЕДЛАЛ ОСЛА» подразумевает сделать нечто что делать не следовало Давайте проверим. 3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего ... седлает осла и меняет свое решение.
прорицатель Валаам идёт проклинать вышедших из пустыни Израильтян (Числа, глава 22 стих 21) седлает ослицу и ОПЯТь же меняет свое решение 11 И сказал Валак Валааму: что ты со мною делаешь? я взял тебя, чтобы проклясть врагов моих, а ты, вот, благословляешь? советник Давида – Ахитофел пошел домой еще не зная что восстание Авессалома потерпит поражение, так что смысла ему заранее вешаться как бы нет (тем более что смерть через повешение считалось позорным) (Вторая книга Царств, глава 17 стих 23) Потом про Семея. Он не отсылает слуг для поиска рабов, хотя мог бы таким образом выйти из положения. Также зная что его ждет смерть после нарушения приказа все таки спокойно возвращается домой и казнь для него является неожиданностью (Третья книга Царств, глава 2 стих 40) как оседлал осла, так его и казнили.
13 И сказал он сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали ему осла, и он сел на него. 18 И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: «вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды». — Он солгал ему.
Вот. Теперь встретив в Писании такое действие как «седлать осла» мы заранее знаем что речь идет о чем то что в дальнейшем будет осуждено.
(Третья книга Царств, глава 2 стих 35) 35 И поставил царь Соломон … а Садока священника поставил царь [первосвященником] вместо Авиафара. … В чьем ведении находится назначение Первосвященника? На каком основании царь (пускай он и Божий ставленник) вмешивается в духовные дела?
Опять же возвращаемся к вопросу – КТО КОГО СТАВИТ НА ДОЛЖНОСТЬ, царь –первосвященника или первосвященник – царя? Или как в поговорке - «Рука руку моет». Ты помажеш меня на царство, а я поставлю тебя первосвященником. Обыкновенная коррупционная схема.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|