Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пожарная безопасность.




 

5.4.1 Причины пожаров на автотранспортных предприятиях

Пожар согласно определению по стандарту СЭВ 383-76 — неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве. Он наносит большой материальный ущерб и нередко сопровождается несчастными случаями с людьми. Опасными факторами по­жара, воздействующими на людей, являются:

а) откры­тый огонь и искры;

б) повышенная температура воздуха и различных предметов;

в) токсичные продукты горения;

г) дым; пониженная концентрация кислорода;

д) взрыв;

е) обрушение и повреждение зданий, сооружений и установок.

Основными причинами возникновения пожаров на АТП являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, неисправность отопительных приборов и термических печей, нарушение режима эксплуатации устройств для подогрева автомобилей, нарушение правил пожарной безопасности при аккумуляторных и окрасочных работах, нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, самовозгорание смазочных и обтирочных материалов, статическое и атмосферное электричество и др.

При эксплуатации подвижного состава наиболее частыми причинами возникновения пожаров являются неисправность электрооборудования автомобиля, не герметичность системы питания, нарушение герметичности газового оборудования на газобаллонном автомобиле, скопление на двигателе грязи и масла, применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей для мойки двигателя, подача топлива самотеком, курение в непосредственной близости от системы питания, применение открытого огня для подогрева двигателя и при определении и устранении неисправностей механизмов и т. п.

Исключение причин возникновения пожаров — одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП.

Правила пожарной безопасности на территории и в производственных помещениях АТП.

Пожарная безопасность АТП отвечает требованиям ГОСТ 12.1.004—85, строительным нормам и правилам, типовым правилам пожарной безопасности для промышленных предприятий и Правилами пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования.

Территория АТП содержится в чистоте и систематически очищается от производственных отходов. Промасленные обтирочные материалы и произ­водственные отходы собираются в специально отведенных местах, и по окончании рабочих смен удаляются.

Разлитые топливно-смазочные материалы немедленно убираются. Дороги, проезды, подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями и подступы к пожарному инвентарю и оборудованию всегда сво­бодными.

На территорию складов легковоспламеняющихся и горючих веществ въезд транспортных средств допускается только при наличии на выхлопных трубах искрогасителей.

Во избежание пожара вблизи мест стоянки авто­мобилей и хранения горючих материалов не разрешается курить и пользоваться открытым огнем.

Производственные, служебные, административные, хозяйственные, складские и вспомогательные помещения своевременно убираются, технологическое и вспомогательное оборудование очищается от горючей пыли и других горючих отходов.

У входа в производственное помещение надписи с указанием его категории и классов взрыво- и пожароопасности.

В лестничных клетках зданий запрещено устраивать какие-либо помещения, прокладывать промыш­ленные газопроводы, трубопроводы с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, открыто прокладывать электрические кабели и воздуховоды.

В подвальных помещениях и цокольных этажах производственных зданий запрещено хранение легко­воспламеняющихся и взрывчатых веществ, баллонов с газами, находящимися под давлением, и веществ с повышенной взрыво- и пожароопасностью, а в подвалах с выходами в общие лестничные клетки зданий — горючих веществ и материалов.

На рабочих местах в производственных помещениях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (топливо, растворители, лаки, краски) хранят в плотно закрытых емкостях в количестве, не превышающем сменную потребность.

Курение в производственных помещениях допускается только в специально отведенных для этого местах, оборудованных резервуарами с водой и урнами. В этих местах вывешена табличка с надписью «Место для курения».

В производственных и административных зданиях АТП запрещено:

а) загромождать проходы к месту расположения первичных средств пожаротушения и к внутренним пожарным кранам;

б) убирать помещения с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (бензина, керо­сина и др.);

в) оставлять в помещениях после окончания работы электроотопительные приборы включенные в электросеть, не обесточенное технологическое и вспомогательное оборудование, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, не убранные в специально отведенные места или кладовые;

г) пользоваться электронагревательными приборами в местах, не оборудованных специально для этой цели; пользоваться отопительными приборами кустарного производства;

д) отогревать замерзшие трубы различных систем (водопровода, канализации, отопления) при помощи открытого огня;

е) производить работы с применением открытого огня в не предусмотренных для этой цели местах, а также пользоваться открытым огнем для освеще­ния при ремонтных и других работах;

ж) хранить тару из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Для устранения условий, могущих привести к пожарам и загораниям, все электроустановки оборудованы аппаратами защиты от токов короткого замыкания. Осветительные и силовые линии монтируются с таким расчетом, чтобы исключить соприкосновение светильников с горючими материалами.

Маслонаполненное электрооборудование (трансформаторы, выключатели, кабельные линии) защищено стационарными и передвижными установками пожаротушения.

Воздухонагревательные и отопительные приборы расположены таким образом, чтобы к ним был обеспечен свободный доступ для осмотра. Все помещения АТП делятся на группы /4/:

К категории А относится: склад топливно-смазочных материалов.

К категории В относится: помещение для хранения автомобилей; шиномонтажный участок; пос­ты ТО и ТР;

К категории Г относитсяпомещение медницко-радиаторного икузнечно-рессорного участков.

К категории Д относится:: пост мойки автомобилей; помещение для ремонта электрооборудования; приборов системы питания, аккумуля­торов; жестяницкого, слесарно-механического, агрегатного участков; компрессорная; склады агрегатов.

К категории Е относится помещение для разрядки аккумуляторных батарей.

Пожарная безопасность при обслуживании и эксплуатации автомобилей.

При обслуживании и эксплуатации автомобилей соблюдаются следующие правила пожарной безопасности. Мыть агрегаты и детали необходимо негорючими составами. Нейтрализовать детали двигателя, работающего на этилированном бензине, разрешается промывкой керосином в специально выделенных для этой цели местах.

Автомобили, направляемые на ТО, ТР и хранение, не имеют течи топлива, а горловины топливных баков транспортных средств закрыты крышками.

При необходимости снятия топливного бака и при ремонте топливопроводов топливо сливают. Слив топлива обязателен при ТО и ТР легковых автомо­билей на поворотном стенде.

В целях предотвращения возникновения пожара на автомобиле запрещается:

а) допускать скопление на двигателе и его картере грязи и масла;

б) оставлять в кабине и на двигателе промасленные обтирочные материалы;

в) эксплуатировать неисправные приборы системы питания;

г) подавать топливо самотеком или другими способами при неисправной топливной системе;

д) курить в автомобиле и в непосредственной близости от приборов системы питания.

Число автомобилей в местах стоянки, помещениях ТО и ТР не превышает установленной нормы.

Автоцистерны для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей хранят в одноэтажных помещениях, изолированных от других помещений стенами с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч. На открытых площадках их хранят в специально отведенных местах. /2/

Эвакуация людей и автомобилей при пожаре.

Безопасность людей, сохранение транспортных средств при пожаре зависят от своевременной и правильной их эвакуации. Для эвакуации людей на АТП разработаны планы эвакуации и намечены эвакуа­ционные пути с учетом расположения эвакуационных выходов. Вывешены планы эвакуации из помещений на видных местах вблизи эвакуационных выходов.

В соответствии со СНиП 21-01-97 к эвакуационным относятся следующие выходы из помещений:

а) первого этажа наружу непосредственно или через коридор, вестибюль, лестничную клетку;

б) любого этажа, кроме первого, в коридор, ведущий на лестничную клетку, или непосредственно на лестничную клетку (в том числе через холл). При этом лестничные клетки должны иметь выход наружу непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями;

в) в соседнее помещение на том же этаже, обеспеченное выходами, указанными в пожарном плане «а» и «б».

Для помещений при хранении в них более 25 автомобилей разработаны планы расстановки автомобилей. В плане предусмотрено описание очередности и порядка эвакуации автомобилей в случае пожара, дежурство водителей в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также определен порядок хранения ключей зажигания.

Места хранения автомобилей как в помещениях, так и на открытых площадках оснащены буксирными тросами или штангами из расчета по одному на 10 автомобилей.

Для обеспечения своевременной эвакуации автомобилей с пневматическими тормозными системами их устанавливают в помещении для хранения только с исправными тормозными системами.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных