ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Программы трудового воспитания.Воспитание как целостный процесс требует комплексного подхода к решению задач коррекции личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях пребывания в коррекционной школе - интернате. Когда речь идёт о группе детей, проживающих большую часть времени без родителей, в интернатных группах, воспитание как педагогический процесс становится очень важной задачей. Труд играет большую роль в судьбе детей с ограниченными возможностями здоровья и служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений воспитанников; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы. Привитие трудолюбия, трудовых умений и навыков является важным направлением в организации воспитательного процесса интерната. Трудовая деятельность представляет собой важную сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей и способов индивида. На протяжении существования специальной (коррекционной) школы-интерната неоднократно перед нами становилась проблема, как осуществлять трудовое воспитание в условиях школы, где группы интерната носят разновозрастной характер, воспитательный процесс осуществляется по типу социальной интеграции (раздельное обучение в одном учреждении, совместное проведение внеклассной деятельности), а так же интеграция носит интеральный характер (внутри системы специального образования: вместе проживают и воспитываются дети по программе V,VII и VIII видов). Трудовое воспитание должно осуществляться с учётом перспектив развития каждого ребёнка и всей группы воспитанников, их индивидуальных, возрастных, типологических особенностей. Содержание воспитательных мероприятий, средства и методы их реализации должны способствовать преодолению дефекта, сглаживанию нарушений эмоционально – волевой сферы, выработке адаптивных форм поведения, ибо одни выпускники интерната нашей школы (V и VII вид) вливаются в общеобразовательные школы, в которых должны успешно адаптироваться после проведённой коррекционной работы. Другие (VIII вид) по окончанию школы успешно социализироваться, вливаясь в общество, должны не только зарабатывать себе на жизнь, но и выполнять различные социальные функции: создавать семью, растить детей, жить в соответствии с законами и правилами, регулирующими поведение человека в макро- и микросоциуме. Цель: формирование трудовых знаний, умений и навыков, необходимых в самостоятельной жизни. Система трудового воспитания, осуществляемая в интернате, решает следующие задачи: 1. Воспитывать уважение к своему труду и труду других людей. 2. Формировать трудовые умения и навыки по самообслуживанию. 3.Развивать трудовое умение, умение планировать и организовывать свою работу. 4. Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду, чувство долга и ответственности, честности, 5. Воспитывать умение сотрудничать в коллективной трудовой деятельности, оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку. Трудовому воспитанию отводится существенная роль в решении коррекционных и воспитательных задач в интернате. Самым элементарным видом труда является самообслуживание. Воспитатели стараются привить детям привычку к самообслуживанию, чтобы это стало нормой, естественным процессом. Дежурство по группе, столовой; уборка спален и других интернатных помещений; участие в субботниках по благоустройству и уборке территории школы - формируют основы социально-адаптивного поведения и предполагают формирование устойчивого положительного отношения к труду. В реализации данной программы важное значение отводится встречам со специалистами по вопросам профориентации, представителями различных учебных заведений, экскурсиям на предприятия и организации города, встречи с представителями различных профессий, трудовым делам, акциям. Данные мероприятия закладывают положительное отношение к тру ду как высшей ценности в жизни, потребности в творческом труде; готовят к сознательному выбору профессии, формируют культуру труда. Мы остановились на организации и планировании работы по трудовому воспитанию таким образом, чтобы вся совокупность воспитательных средств была направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Речь идёт о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. За основу нашей программы были взяты предложенные материалы разработанные Е.Д.Худенко, Г.Ф. Гаврилычевой, Е.Ю.Селивановой, В.В.Титовой. Данное пособие рекомендовано Минобразования РФ для работы воспитателей и педагогов всех видов специальных (коррекционных) школ- интернатов, детских домов. В основу предлагаемой программы по трудовому воспитанию были положены следующие моменты: мотивы, один из ведущих видов деятельности, учитывались возрастные и психофизические особенности детей. Учитывая вышесказанное, мы выделили приоритетные задачи в каждом звене: Начальное звено: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|