Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание.




· проф. самоопределение- развитие способности конструировать возможные варианты будущего;

· трудовое воспитание;

· жизнеобеспечение.

Программа построена с учётом выделенных задач и основана на одной из ведущих видах деятельности – трудовой, в данных возрастных группах. За воспитателями остаётся право варьировать темы занятий и проводимых мероприятий, учитывая контингент группы, её типологические и индивидуальные особенности, разновозрастной состав воспитанников.

Содержание программы представлено следующим направлением: «Мои умелые руки». Данное направление состоит из определённой тематики, содержащей материал, как для бесед, индивидуально-групповых инструктивных занятий, так и для практических по формированию умений, навыков, способствующих трудовой деятельности.

«Мои умелые руки» - формирование трудовых умений и навыков, подготовка детей к самостоятельному труду.

В школе созданы условия для трудового воспитания детей в группах интерната.

Сельскохозяйственные работы. На территории школы имеется 4 сотки земли, на которых расположен огород и цветники. В весенне - осенний период каждодневный труд на пришкольном участке помогает научить ребят элементарным навыкам работы на земле, дети видят результаты своего труда. Учащиеся, овладевшие большим количеством приёмов труда, могут лучше спланировать работу по сравнению с теми, которые не имеют такого запаса приёмов. Таким образом, овладение приёмами сельскохозяйственного труда является не только средством расширения трудового опыта детей с ограниченными возможностями здоровья, но и предпосылкой успешной работы по коррекции недостатков их трудовой деятельности. За каждой группой закреплен собственный объект работ: уборка школьной территории, уход за огородными культурами, разбивка цветников, изготовление декоративной изгороди и т.д.

Столярное дело позволяет научить ребят практическим навыкам работы с современными отделочными материалами. На занятиях столярного дела, под чутким руководством педагога, воспитанники знакомятся с разметкой деталей, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Кроме того, ребята учатся работать на токарном станке по дереву, сверлильном, токарно-винторезном, фуговальном станках. Учатся применять лаки, краски, красители. Овладевают приемами и способами ремонта мебели, принимают активное участие в эстетическом оформлении школы. Воспитанники научены работать с современными отделочными материалами. Сегодня практически всё, что благоустроено и отделано в группах и на территории школы: табуреты для столовой, лавки и ширмы для внеклассных мероприятий, кормушки и скворечники для птиц, декоративные заборы и вазоны для цветников – это дело рук взрослых и детей.

Строительное дело -ребята получают азы своей будущей профессии. При изучении данного профиля, воспитанники овладевают следующими умениями: копка и забивка фундамента, составление цементного раствора из соответствующих компонентов. Благодаря знаниям и умениям, полученным на занятиях строительного дела, ребята под руководством взрослых, принимают активное участие в работе летней строительной бригады.

Швейное дело позволяетвоспитанницам усваивать необходимые в быту и посильной индивидуальной деятельности знания и умения по швейному делу. На занятиях девочки учатся шить одежду, постельное бельё, овладевают навыками ремонта одежды. Выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им самостоятельность в быту. Как правило, педагоги, совместно с детьми выполняют социальный заказ школы по изготовлению необходимых изделий: пошив постельного белья, полотенец, фартуков, штор, покрывал. Вместе с тем, изучаемый материал, может служить базой для последующего овладения профессиями швейного производства в быту.

На занятиях прикладного труда воспитатели раскрывают способности детей, прививают им тягу к творчеству, способность к пространственному анализу. На занятиях развивается мелкая и крупная моторика пальцев рук, умение составлять композиции из природного материала. Дети овладевают вышивкой бисером, крестиком, вязанием на спицах и крючком, изготовлением мягких игрушек, объёмных картин, составлением панно и композиций.

В реализации данной подпрограммы, важное значение отводится встречам со специалистами «Службы занятости», по вопросам профориентации; представителями различных учебных заведений, экскурсиям на предприятия и организации города. Ключевым делом является развитие трудовых навыков: дежурство по уборке групповых помещений, трудовые десанты по уборке территории школы «Чистый двор», конкурсы «Чья грядка чище?», операция «Спасатель» (уборка улиц), работа на пришкольном участке-цветнике, летняя трудовая четверть, работа отряда по озеленению и ремонтной бригады.

В реализации данной подпрограммы, важное значение отводится встречам со специалистами «Службы занятости», по вопросам профориентации; представителями различных учебных заведений, экскурсиям на предприятия и организации города.Ключевым делом является развитие трудовых навыков: дежурство по уборке групповых помещений, трудовые десанты по уборке территории школы «Чистый двор», конкурсы «Чья грядка чище?», операция «Спасатель» (уборка улиц), работа на пришкольном участке-цветнике, летняя трудовая четверть, работа отряда по озеленению и ремонтной бригады.

Календарно-тематический план

Перечень критериев навыков сформированности трудового воспитания

В результате проделанной работы у воспитанников интернатных групп, должны быть сформированы следующие умения и навыки:

Младшая группа:

· Владеет навыками (т.е. автоматически, аккуратно и качественно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причёсываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать своё рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки группы, спальни, участка.

· Сформирована система элементарных трудовых навыков и умений: умеет играть с игрушкой, в настольную игру, работать с любой книгой; любит читать (или чтобы ему читали; предпочитает чтение телевизору); знает как вести себя на занятии, при самоподготовке и пр.; может выполнять элементарные работы: убирать (всё очень качественно), мыть посуду, гладить бельё, зашивать, пришивать; убирать территорию, копать, сажать, ухаживать за растениями.

Средняя группа:

· Владеет навыками самообслуживающего труда и способен выполнять работы по группе (дому), участку: убирать, мыть, стирать, гладить чистить.

· Имеет представления о видах профессий, труде и зарплате; осознаёт связь между благополучием человека и его трудом; умеет обращаться с деньгами и понимает их назначение; имеет представление о законах, о правах и обязанностях детей в нашей стране.

Старшая группа:

· Знает свои положительные и отрицательные черты, умеет давать себе правильную самооценку; умеет принимать и оказывать помощь; умеет понимать других и правильно их оценивать.

· Владеет навыками самообслуживающего труда, умеет правильно планировать свой труд (уборка квартиры, помещений и т. д.); умеет правильно распоряжаться своими деньгами; имеет общее представление о мире профессий; сформирована потребность трудиться, умеет оформлять документы необходимые для устройства на работу.

Список литературы

1. Воронов В.В. Технология воспитания. М., 2000

2. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. Под ред. Н.Л. Селивановой. М., 1998.

3. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 1999

4. Крившенко Л.П. Педагогика. М., 2004

5. Поляков С.Д. Технологии воспитания. М., 2002

6. Пидкасистый П.И. Педагогика. М., 2002

7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. В 2 ч. М., 2002

8. Социология молодежи /Отв. Ред. Лисовский В.Т. С-Петербург.1996 9. Смирнов М.И.. Проблема трудового общения школьников.М.,2004

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных