![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела34. Ребенок ложится на спину (или стоит, сидит). Его просят за Ребенка просят «прислушаться» к своему телу и при необходимости дополнительно поработать с напряженными участками и локальными зажимами (см. главу 2 и §1 главы 3). 35. «Силач». Выполнить контрастное напряжение и расслабление 120 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация корзину с яблоками; отжимаете штангу; удерживаете ногой закрывающуюся дверь, раздвигаете руками тесно переплетенные ветви деревьев в лесной чаще. 36. «Весы». Предложите ребенку представить, что его ладони — Встать, поставив руки перед грудью ладонями вверх, пальцы направлены навстречу друг другу, локти в стороны. Сделать длинный вдох через нос, задержать дыхание. «Уравновесить» чашечки весов. Медленно вытянуть одну руку над головой, поворачивая кисть, посмотреть на нее. Другую руку опустить вниз, держа кисть горизонтально, ладонью вниз, повернув пальцы от себя. С силой вытянуть ее: на этой чашечке весов лежит груз. Медленно выдохнуть, расслабиться. Повторить упражнение, изменив положение рук. Аналогичное упражнение можно выполнять лежа, весами при этом становятся ноги. 37. «Травинка на ветру». Ребенок изображает всем телом травинку 38. По этому же принципу строится упражнение «Раскачивающе 39. «Парусник». Ребенок изображает лодку с парусом: встать на Подул ветер, и парус расправился, надулся (на выдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад). Ветер утих, и парус «сник» (на выдохе голову опустить как можно ниже, спина становится круглой). Вернуться в И.п. 40. «Дракон». Ребенок изображает дракона, облетающего дозором Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма 121 пружинят в такт с руками-крыльями. Затем он приземляется на остров и начинает «размешивать» хвостом море. 41. «Насос и надувная кукла». Ребенок — надувная кукла, из кото 42. «Смазка». Дети стоят в кругу. Им предлагается представить свое 43. «Двигательныйрепертуар». Детям предлагается свободно дви Эти и следующие упражнения направлены на расширение диапазона движений по параметрам: быстрые — медленные; мягкие — жесткие; сильные — слабые; тяжелые — легкие; непрерывные — отрывистые; свободные — с сопротивлением. 44. «Огонь и лед». И.п. — стоя в кругу. По команде «Огонь!» — дети 122 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация 45. «Рыбки и водоросли»: плавные, легкие движения водорослей — «Облако и камень»', движения тяжелые, законченные — образ камня — и легкие, плавные, непрерывные, связанные с представлением об облаке. 46. «Страна кукол». Психолог: «Когда-нибудь все люди вырастают «Свободная кукла»: индивидуальный танец в том образе, который выберет ребенок. «Гуттаперчевая кукла»: движения мягкие, плавные; полностью расслабленное тело (тело без костей). «Пластмассовая кукла»: напряженное тело, законченные движения. «Марионетка»: кукла, которую кукловод — психолог или другой ребенок — приводит в движение при помощи нитей, привязанных к различным частям ее тела. Это упражнение направлено на осознава-ние центров движения. Упражнение «Подвески» сложнее: детям предлагается представить, что они куклы-марионетки, которые после выступления подвешены на гвоздиках в шкафу (за руку, за палец, за воротник, за плечо и т.д.), то есть их тело фиксировано в одной точке, все остальное — расслаблено, болтается. 47. «Росток». И.п. — на корточках по кругу; голову нагнуть к коленям, обхватив их руками. Психолог: «Представь себе, что ты маленький росток, только что показавшийся из земли; он растет, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать тебе "расти"». Называется часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности других. «Один» — медленно выпрямляются ноги; «два» — ноги продолжают «расти», постепенно оживают руки, но пока висят как «тряпочки»; «три» — осторожно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам); «четыре» — выпрямляются плечи, шея и голова; «пять» — руки поднимаются вверх, смотрим на солнышко, тянемся к нему. Усложняя задачу, можно увеличивать количество этапов «роста» до 10—20. 48. «Репка». Дети садятся на корточки, колени — в стороны, плотно сомкнутые в ладонях руки упираются в пол между ногами. Из этого положения «репка» медленно растет до полного выпрямления ног. Затем сомкнутые ладони медленно поднимаются до уровня гру- Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма 123 ди, разворачиваются пальцами вверх и поднимаются несколько выше головы. Там ладони размыкаются и разводятся в стороны; «репка» выросла, ее листья (ладони) ловят солнышко. 49. «Потянулись — сломались». Руки и все тело ребенка устремле Растяжки Растяжки — система специальных упражнений на растягивание, основанных на естественном движении. При их выполнении в мышцах должно быть ощущение мягкого растяжения, но не напряжения. Выполнение растяжек способствует преодолению разного рода мышечных дистоний, зажимов и патологических ригидных телесных установок; оптимизации мышечного тонуса и повышению уровня психической активности. Когда психолог, помогая ребенку, делает ему растяжки, необходимо вообразить, что растяжки делаются котенку; они должны проводиться в щадящем режиме, медленно, не рывками. Упражнения лежа на спине 50. Лечь на спину, ноги согнуты в коленях, одна рука лежит на 51. Руки за головой, ноги согнуты в коленях. На вдохе прогибаем 52. Ноги согнуты в коленях, одна рука лежит вдоль тела, а ладонь 53. Согнутые в коленях ноги стоят на полу, руки сложены лодоч 124 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация ны от тела (при этом рука сверху «ползет» по другой руке), а ноги — с другой стороны. Переводим руки и ноги одновременно в противоположные стороны. 54. Прижать колени к груди, руки обхватывают голени, нос дотя 55. «Качалка». Обхватить колени руками. Качаться на спине, про 56. «Бревнышко». Поднять руки за голову, кисти соединены, паль 57. Ползание на спине: при помощи рук и ног; только рук; только 58. «Струночка». Ребенок должен почувствовать пол головой, Вытянуть руки за голову, кисти соединены, пальцы «смотрят» вверх; ноги вместе, мыски оттянуты. Подбородок опустить на грудь так, чтобы нижняя часть шеи приблизилась (прижалась) к полу. В этом положении важно, чтобы ребенок почувствовал опору тела (ощущение, что пол держит, что он лежит на полу), а затем расслабился. Психолог берет одну руку ребенка и немного растягивает ее (другая лежит расслабленно), затем другую. То же — с ногами. После этого ребенок выполняет растяжки самостоятельно. 59. «Линейные растяжки». Ребенок (сначала с вашей помощью) 60. «Звезда». Ребенок ложится в позу «звезды» — слегка разведя Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма 125 Растяжки «Струночка» и «Звезда» нужно делать не только на спине, но и на животе. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|