ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 3. Права авторов. Договоры в авторском правеПодготовить сообщения по темам: 1. Личные неимущественные права авторов: понятие, виды, содержание, особенности правовой охраны. 2. Исключительное право на произведение: понятие и содержание. Сроки действия исключительного права на произведение. 3. Иные права авторов: право доступа и право следования, право на вознаграждение автора служебного произведения. 4. Свободное использование произведений: понятие и виды свободного использования. 5. Договор об отчуждении исключительного права на произведение: понятие, элементы договора, содержание договора. 6. Авторский лицензионный договор: понятие, виды, элементы договора, содержание договора. 7. Авторский договор заказа: понятие, виды, элементы договора, содержание договора. Решить предложенные задачи: Задача 3.1. Художник-любитель купил в магазине картину автора Дремова и сделал несколько копий, которые подготовил для продажи. Когда автор явился к покупателю, чтобы воспроизвести свою картину и увидел сделанные покупателем копии с искажением цветного фона, он предложил эти копии уничтожить. Покупатель не согласился с этим требованием и заявил, что он купил картину в магазине, стал ее собственником и как собственник может распоряжаться ею как угодно. Поэтому он отказывает автору в воспроизведении его картины. Автор обратился в суд за защитой своих прав. Какое решение должен вынести суд? Задача 3.2. Мурманское книжное издательство заключило с автором Бургомистровым договор об издании монографии "История Заполярья". Рукопись получила положительные заключения рецензентов. Но, в то же время, были сделаны замечания, с которыми автор полностью согласился и выразил желание внести в рукопись соответствующие уточнения и дополнения. Издательство предоставило автору на доработку рукописи четыре месяца. Автор неожиданно умер. Издательство обратилось к наследникам умершего с предложением поручить историку Благонравову доработать рукопись. Наследники дали свое согласие. Кого считать автором выпущенной в свет доработанной монографии? Какие авторские права переходят по наследству? Задача 3.3. По радио в рубрике "Новости науки" была передана в эфир статья Радченко "Результаты исследования дна Ладожского озера". Автор потребовал выплатить ему вознаграждение и впредь без его согласия его статью не повторять. Радиокомитет заявил, что по авторскому закону все опубликованные статьи могут передаваться в эфир без согласия автора и без выплаты вознаграждения. Кто прав в этом споре? В каких случаях допускается использование произведений без согласия автора и выплаты ему вознаграждения? Задача 3.4. Авторы учебного пособия "Классическая механика" заключили договор с издательством, не указав в договоре срока выпуска произведения в свет и срока действия договора. По истечении года со дня передачи издательству рукописи, авторы поинтересовались, когда же их пособие будет выпущено в свет. Не получив определенного ответа, они передали данное пособие другому издательству, оговорив срок издания. Договор с первым издательством они обещали расторгнуть. Когда авторы сообщили издательству о расторжении договора, издательство им ответило, что поскольку срок в договоре не предусмотрен, это означает, что права на данное пособие переданы издательству навсегда и создатели пособия больше никакими авторскими правами не пользуются. Кто в этом споре прав и как он должен быть разрешен, если авторы обратятся с иском в суд? Задача 3.5. По заказу Малого театра г. С.-Петербурга авторы написали либретто оперы, за что получили вознаграждение по минимальной ставке, составляющей 4% от сумм валового сбора, поступающих от продажи билетов за публичное исполнение. Опера неоднократно ставилась в Петербурге и в других городах страны. В связи с этим авторы интересуются: 1) вправе ли другие театры, а также радиовещание и телевидение, без заключения с ними договора использовать их произведение, которое передано одному театру; 2) каким образом и в каком размере они могут получить вознаграждение за использование их произведения другими организациями? Задача 3.6. Градова заключила с издательством договор на опубликование повести «Судьба акционера» без указания характера передаваемых прав и срока, на который они передаются. Повесть была опубликована, и Градова получила обусловленное вознаграждение. Спустя месяц издательство узнало, что повесть Градовой опубликована, с ее согласия, еще двумя издательствами. Издательство потребовало от Градовой возврата выплаченного ей вознаграждения, поскольку она не имела права передавать рукопись повести другим издательствам. В ответ Градова заявила, что, поскольку в договоре с издательством срок его действия не был указан, она полагает, что после выхода книги из печати ее отношения с издательством прекратились. Более того, она вообще имеет право заключать авторские договоры на одно произведение с несколькими издательствами. На это издательство пояснило, что оно, во-первых, приобрело по договору исключительные права, а, во-вторых, при отсутствии в авторском договоре указания о сроке — Градова могла расторгнуть договор лишь по истечении пяти лет с даты его заключения. Разрешите спор по существу. Задача 3.7. В РАОпоступило заявление от автора романа. В заявлении указывалось, что концертная организация без согласия автора переработала роман в литературную композицию для публичного исполнения с эстрады. Исполнение литературной композиции состоялось уже дважды. Узнав об этом, автор романа категорически запретил дальнейшее использование данной композиции, так как чтецы используют произвольно взятые из произведения куски детективного плана, не думая о содержании романа, об основных образах и мыслях автора. Концертная организация считает, что она не допустила нарушения каких-либо прав автора романа, так как использует отрывки из романа без изменений. Роман для того и опубликован, чтобы все могли его свободно читать (целиком или по частям). Допущены ли в данном случае нарушения прав автора? Если допущены, то каковы способы их защиты? Литература: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18.12.2006 N 230-ФЗ (действ. ред.) 2. Авторские и смежные с ними права: постатейный комментарий глав 70 и 71 Гражданского кодекса Российской Федерации / М.Я. Кириллова, П.В. Крашенинников, О.А. Рузакова и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2010. 480 с 3. Гражданское право. Часть 3. Учебник. Под общ. ред. Сергеева А. П. М., 2010 г. 4. Близнец И.А., Леонтьев К.Б. Авторское право и смежные права: учебник / под ред. И.А. Близнеца. М.: Проспект, 2011. 416 с. 5. Иванов Н.В. Авторские и смежные права в музыке: учебно-практическое пособие / под ред. А.П. Сергеева. М.: Проспект, 2009. 176 с. 6. Хохлов В.А. Договор авторского заказа в гражданском праве России // Журнал российского права. 2011. N 4. С. 26 - 35. 7. Свит Ю.П. Договор авторского заказа //"Законы России: опыт, анализ, практика", 2009, N 5. Тема 4. Охрана смежных прав: объект, субъекты, содержание Подготовить сообщения по темам: 1. Понятие смежных прав. История правовой охраны смежных прав в российском и международном праве. 2. Объекты смежных прав, их особенности. Условия предоставления правовой охраны объектам смежных прав. 3. Смежные права исполнителей. 4. Смежные права производителей фонограмм. 5. Смежные права организаций эфирного и кабельного вещания. 6. Смежные права изготовителей баз данных. 7. Сроки действия смежных прав.
Решить предложенные задачи: Задача 4.1. При подготовке оперы "Евгений Онегин" к постановке в исполнении главных ролей новыми артистами, Радиостудия обратилась к театру за разрешением одновременно транслировать данное исполнение по радио. К театру обратилась также фирма "Мелодия" с просьбой создать условия для производства записи исполнения спектакля. Узнав об этом, исполнители заявили администрации театра о своем несогласии, указав, что этим нарушаются их права и что они не будут возражать против передачи в эфир их исполнения лишь начиная со второго спектакля. Какими правами пользуются исполнители и создатели фонограмм? Задача 4.2. Известный российский музыкант-исполнитель предъявил иск к иностранной компании, без его согласия издавшей несколько компакт-дисков его концертов, о возмещении причиненных ему убытков и компенсации морального вреда, а также об уничтожении контрафактных экземпляров компакт-дисков. В обоснование морального вреда истец пояснил, что на компакт-диски были записаны те его исполнения, которые он сам считает не самыми лучшими и которые он не хотел так широко представлять публике. Суд иск удовлетворил. В жалобе на решение суда компания-ответчик указала, что компакт-диски не являются контрафактными, поскольку российское законодательство не требует заключения пользователем договора с исполнителем — ни на запись его исполнения, ни на последующее воспроизведение данной записи. Кроме того, по мнению ответчика, закон не предусматривает такой санкции как уничтожение контрафактных экземпляров компакт-дисков. Какие права истца были нарушены? Обоснованы ли доводы ответчика?
Задача 4.3. ООО «Музыкант» заключило с Российским авторским обществом (РАО) договор об управлении имущественными правами фирмы по использованию производимых ею фонограмм как объектов смежных прав, включая сбор вознаграждения. В рамках полученных по договору полномочий РАО предоставляло пользователям лицензии на использование фонограмм. Певец Фокин, чье исполнение старинных русских романсов было с его согласия записано на изготовленный фирмой компакт-диск, предъявил к фирме иск о выплате исполнительского вознаграждения. Возражая против иска, фирма пояснила, что она не является надлежащим ответчиком. В свою очередь РАО, к которому обратился Фокин, заявило, что оно лишь ведет учет пользователей фонограмм, выдает им лицензии и определяет размер валового дохода, получаемого от использования фонограмм и служащего базой для расчета сумм исполнительского вознаграждения. Фокин предъявил в суде иск к фирме «Музыкант» о выплате исполнительского вознаграждения. Какое решение вынесет суд? Задача 4.4. 1) Три автора написали слова к песне.2) Два автора написали музыку к ней.3) Песню исполнили одновременно четыре исполнителя.4) Два режиссера отсняли видеоклип с песней.5) Три специалиста участвовали в обработке и монтаже видеоклипа.6) Телевизионный канал показал этот видеоклип по телевидению. Какие права возникли у каждого из участников, при условии, что авторские права никак не оформлялись? Как правильно оформить права на эти отношения с точки зрения интересов авторов музыки? Как правильно оформить права на эти отношения с точки зрения интересов исполнителей? Как правильно оформить права на эти отношения с точки зрения интересов режиссеров? Как правильно оформить права на эти отношения с точки зрения телеканала? Литература: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18.12.2006 N 230-ФЗ (действ. ред.) 2. Авторские и смежные с ними права: постатейный комментарий глав 70 и 71 Гражданского кодекса Российской Федерации / М.Я. Кириллова, П.В. Крашенинников, О.А. Рузакова и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2010. 480 с 3. Гражданское право. Часть 3. Учебник. Под общ. ред. Сергеева А. П. М., 2010 г. 4. Близнец И.А., Леонтьев К.Б. Авторское право и смежные права: учебник / под ред. И.А. Близнеца. М.: Проспект, 2011. 416 с. 5. Иванов Н.В. Авторские и смежные права в музыке: учебно-практическое пособие / под ред. А.П. Сергеева. М.: Проспект, 2009. 176 с. 6. Судариков С.А. Право интеллектуальной собственности: учебник. М.: Проспект, 2010. 368 с. 7. Гришаев С.П. Право на публичное исполнение // СПС КонсультантПлюс. 2010. 8. Стригунова Д.П. Объекты и содержание смежных прав в российском законодательстве // Современное право. 2011. N 9. С. 43 - 47. 9. Сытенко Г.И., Вилинов А.А. Актуальные вопросы регулирования отношений по охране авторского и смежных прав в сети Интернет // Культура: управление, экономика, право. 2010. N 2. С. 7 - 11. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|