ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Компетенция нотариатаВ компетенцию нотариата входит совершение следующих нотариальных действий: 1) удостоверение сделок (договоров, завещаний, доверенностей и т.д.) 2) принятие мер к охране наследственного имущества и управлению им; 3) выдача свидетельств о праве на наследство; 4) выдача свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов; 5) наложение и снятие запрещения отчуждения жилого дома (части дома), квартиры, дачи, садового домика, гаража, земельного участка и т.д.); 6) свидетельствование верности копий документов и выписок из них; 7) свидетельствование подлинности подписи на документах; 8) свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой; 9) удостоверение факта нахождения гражданина в живых; 10) удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте; 11) удостоверение тождественности гражданина с лицом, изображенном на фотографической карточке; 12) удостоверение время предъявления документов; 13) передача заявлений граждан и юридических лиц, другим гражданам и юридическим лицам; 14) принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг; 15) совершение исполнительной надписи; 16) совершение протестов векселей; 17) предъявление чеков к платежу и удостоверение неоплаты чеков; 18) принятие на хранение документов. Законодательством на нотариат может быть возложено совершение и иных нотариальных действий и оказание различных технических услуг, например, составление проектов сделок и заявлений, изготовление копий документов и выписок из них, перевод документов с одного языка на другой и т.п. Закон гарантирует соблюдение тайны о совершенном нотариальном действии. Справки о совершенных нотариальных действиях и документах выдаются только гражданам и организациям, по поручению или в отношении которых выполнялись эти действия, а также по требованию суда, прокуратуры, органов следствия и дознания в связи с находящимися в их производстве уголовными или гражданскими делами. Справки о завещании выдаются только после смерти завещателя. Как правило нотариальные действия совершаются в помещении нотариальной конторы. Однако в отдельных случаях допускается их совершение и на дому у заинтересованных лиц, в больнице и т.д., если граждане, для которых осуществляются эти нотариальные действия, по уважительной причине (болезнь, инвалидность и т.п.) не могут явиться в нотариальную контору или соответствующий исполком местного Совета. За совершение нотариальных действий с заинтересованных лиц взимается государственная пошлина, поступающая в доход государства. Частный нотариус за совершение нотариальных действий взимает государственную пошлину и нотариальный тариф. Государственная пошлина взимается по ставкам, предусмотренным для государственных нотариальных контор, и полностью поступает в государственный бюджет. Размер ставок нотариального тарифа установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июля 1998 г. № 1206 “Об утверждении ставок нотариального тарифа, взимаемого частными нотариусами за совершение нотариальных действий и за оказание нотариальных услуг, связанны с их совершением”. Нотариальный тариф после уплаты налогов поступает в доход частного нотариуса. Законодательством предусмотрены случаи освобождения от уплаты государственной пошлины. Освобождение от уплаты нотариального тарифа не установлено. Юридическая служба предприятия (объединения) Как указывается в преамбуле Типового Положения о юридической службе предприятия (объединения) в Республике Беларусь, утвержденного Министерством юстиции Республики Беларусь от 24 декабря 1998 г. № 371[149], в условиях строительства демократического правового государства, развития предпринимательства и осуществления деятельности предприятий различных форм собственности, предоставления хозяйственной самостоятельности государственным предприятиям и объединениям, углубления развития и изменения экономических отношений в Республике Беларусь значительно возрастает роль правовой работы как организующей и координирующей деятельности по применению действующего законодательства в сфере гражданского оборота. Организация и ведение правовой работы на предприятии (объединении) возлагается на юридическую службу. Юридическая служба предприятия (объединения) – это самостоятельные подразделения – юридические отделы (бюро) либо специалисты-юристы: главные (ведущие) юрисконсульты, юрисконсульты, заместители руководителя по правовым вопросам. Правовое обслуживание предприятий (объединений) возможно также на договорных началах адвокатами, юридическими лицами и предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, имеющими специальные разрешения (лицензии) на осуществление данного вида деятельности. Возложение на юридическую службу иных, не связанных с правовой работой и не предусмотренных в Положении обязанностей, не разрешается. Основными задачами юридической службы являются: n обеспечение законности в деятельности предприятия (объединения); n активное использование правовых средств для укрепления хозяйственного расчета, соблюдения договорной и трудовой дисциплины, выполнения договорных обязательств, улучшения экономических показателей работы предприятия (объединения); n защита имущественных прав и законных интересов предприятия (объединения); n обеспечение соответствия действующему законодательству издаваемых на предприятии (объединении) локальных нормативных актов, а в случае издания данных актов, противоречащих действующему законодательству, принятие мер к их отмене в установленном порядке. В соответствии с основными задачами юридическая служба предприятия (объединения) выполняет следующие основные функции: n организует правовое обеспечение работы предприятия (объединения) в условиях рыночной экономики; n участвует в работе по подготовке и внедрению системы локальных нормативных актов предприятия (объединения), регламентирующих взаимоотношения и экономическую ответственность подразделений, иные вопросы производственно-хозяйственной и социальной деятельности предприятия (объединения) в условиях хозрасчета; по согласованию с руководством привлекает к участию в этой работе должностных лиц и специалистов других подразделений предприятия (объединения); n контролирует соблюдение установленного на предприятии (объединении) порядка предъявления и рассмотрения внутрихозяйственных претензий; совместно с экономической, финансовой службами и другими подразделениями проводит экономико-правовой анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия (объединения), изучает условия и причины возникновения непроизводительных расходов, состояния числящейся на балансе дебиторской и кредиторской задолженности, нарушений договорных обязательств, подготавливает материалы по недостачам и хищениям денежных средств и товароматериальных ценностей для направления их в судебные и следственные органы; n проверяет соответствие законодательству представляемых на подпись руководителю предприятия (объединения) проектов приказов и других документов нормативного характера, визирует их; n подготавливает и вносит предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу локальных нормативных актов предприятия (объединения); n осуществляет контроль за соответствием законодательству локальных нормативных актов, изданных руководителями структурных единиц и подразделений предприятия (объединения), а в случае противоречия их законодательству вносит предложения об их отмене; n принимает меры по улучшению использования правовых средств для укрепления хозяйственного расчета и самофинансирования, внедрению прогрессивных форм организации и стимулирования труда, повышения роли хозяйственных договоров и усилению ответственности за их выполнение; n оказывает правовую помощь структурным подразделениям предприятия (объединения) при установлении экономических и научно-технических связей с предприятиями и организациями других стран. Юридическая служба предприятия (объединения) участвует в разработке и осуществлении мероприятий правового характера, направленных на повышение качества продукции, обеспечение соблюдения законодательства о труде, укрепление трудовой дисциплины, экономию и рациональное использование материальных ресурсов, предотвращение недостач, хищений, приписок, сокращение и предупреждение непроизводственных расходов и потерь, привлечение к ответственности виновных в этом лиц. Она ведет систематизированный учет поступающих на предприятие (объединение) и издаваемых им нормативных актов; участвует в работе по подготовке, заключению и контролю за исполнением хозяйственных договоров с субъектами хозяйствования, визирует проекты договоров (контрактов); анализирует практику заключения и исполнения хозяйственных договоров и представляет руководителю предприятия (объединения) предложения по устранению выявленных недостатков, а также ведет претензионную и исковую работу, представляет в установленном порядке интересы предприятия (объединения) в судах, органах государственного управления при рассмотрении правовых вопросов; осуществляет методическое руководство исковой работой, если она ведется другими структурами подразделениями данного предприятия (объединения); анализирует состояние претензионной и исковой работы, предпринимая меры по устранению недостатков в деятельности предприятия, выявленных при рассмотрении хозяйственных споров. В компетенцию указанной службы входит также дача (при необходимости) правового заключения по документам на списание материальных ценностей; участие в организации и проведении пропаганды правовых знаний, информации работников предприятия (объединения) о действующем законодательстве, разъяснение практики его применения; дача заключений, консультаций по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия (объединения). При обнаружении нарушений законности в деятельности предприятия (объединения) юридическая служба докладывает об этом его руководителю для принятия необходимых мер по их предупреждению и устранению. Юридическая служба имеет право: · проверять соблюдение действующего законодательства в структурных подразделениях предприятия (объединения); · получать от должностных лиц в порядке, установленном на предприятии (объединении), документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей, причем, все должностные лица обязаны незамедлительно представлять эти документы по требованию юридической службы; · привлекать по согласованию с руководством предприятия (объединения) работников других подразделений для подготовки проектов локальных нормативных актов и других документов, а также для осуществления мероприятий, проводимых юридической службой в соответствии с возложенными на нее обязанностями; · участвовать в работе высшего органа управления предприятия (объединения). Юридическая служба предприятия (объединение) подчиняется непосредственно руководителю предприятия (объединения). Ее структура и количественный состав утверждается руководителем предприятия (объединения). На должность руководителя юридической службы назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет. На должность юрисконсульта назначаются (принимаются на работу) лица, имеющие высшее юридическое образование, а также лица, обучающиеся на последних курсах высших учебных заведений по специальности правоведение. Руководитель юридической службы назначается на должность и освобождается от должности руководителем предприятия (объединения). На него возлагаются такие обязанности как создание необходимых условий для работы этой службы, повышение квалификации работников службы, обеспечение оргтехникой, юридической литературой и справочными материалами, предоставление соответствующих помещений. Руководитель юридической службы несет и всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на службу задач и функций.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|