ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Виды деформаций зданий и сооруженийПрогноз величины деформаций оснований на стадии проектирования сооружения позволяет выбрать наиболее правильные конструктивные решения фундаментов и надземных частей зданий и сооружений. Осадки оснований оказывают решающее влияние на прочность и устойчивость подземных конструкций. Осадкой называется медленная и сравнительно небольшая деформация, происходящая в результате уплотнения грунта под действием нагрузок и сопротивляющаяся коренным изменениям его структуры. При равномерных осадках основания подошва фундамента в любой момент времени опускается на одинаковую величину. Такие осадки не вызывают перераспределения усилий в конструкциях, но затрудняют нормальную эксплуатацию. При неравномерных осадках основания подошва фундамента опускается на разную величину, вызывая перераспределение усилий и деформаций в надземных частях зданий и сооружений. Такие осадки ухудшают эксплуатацию оборудования, изменяют условия устойчивости сооружений, вызывают перенапряжения в отдельных конструкциях и элементах. В зависимости от характера развития неравномерных осадок и от жесткости здания или сооружения возникают следующие виды деформаций. Прогиб и выгиб возникают в протяженных зданиях и сооружениях, не обладающих большей жесткостью. В случае развития прогиба (рис. 7.1,а) наиболее опасная зона растяжения находится в нижней части здания или сооружения, выгибе (см. рис. 7.1,6), — наоборот, в верхней части сооружения. Рис. 7.1. Схема прогиба (а) и выгиба (б) сооружения Относительный прогиб или выгиб (ƒ/L) здания или сооружения оценивается отношением стрелы прогиба или выгиба к длине прогнувшейся части здания и кривизной изгибаемого участка (рис. 7.2) и определяется по формуле (по пособию к СНиП, 1986; СНиП 2.02.01—83): 7.1. где S1 и S3 — осадки в краях фундамента; S2 — наибольшая или наименьшая осадка фундамента; L — длина фундамента. Крен (наклон) — поворот фундамента относительно горизонтальной оси, проявляющийся при несимметричной загрузке основания. Наибольшую опасность данный вид деформации представляет для высоких сооружений — дымовых труб, узких зданий повышенной этажности и др., т.е. характерен для жестких сооружений. Крен рассматривается как разность абсолютных осадок двух точек фундаментов, отнесенных к расстоянию между ними (рис. 7.3), и определяется по формуле (7.2) где S1 и S2 — осадки крайних точек сплошного фундамента или двух фундаментов. Рис. 7.3. Крен сооружения Перекос зданий и сооружений характерен при резком проявлении неравномерности осадок на участке небольшой протяженности при сохранении относительной вертикальности несущих конструкций (рис. 7.4). Кручение возникает при неодинаковом крене здания или сооружения по длине, при этом происходит развитие крена в двух сечениях сооружения в разные стороны (рис. 7.5). Рис. 7.4. Перекос сооружения Рис. 7.6. Схема горизонтального перемещения устоя моста (а) и гидротехнического сооружения 31. Градостроительные мероприятия для защиты от шума. Акустический комфорт может быть достигнут только путем проведения различных мероприятий, влияющих на снижение уровня шума. Защита городских территорий от шума предусматривает: 1. Снижение уровня шума самого источника или его локализацию. 2. Снижение уровня звука на пути его распространения. 3. Непосредственную изоляцию объекта защиты. Меры по снижению шума разнообразны и зависят от конкретных условий. К принципиальным градостроительным решениям, способствующим снижению шума, относятся: 1. Увеличение расстояния между источником и защищаемым объектом. 2. Применение акустически непрозрачных экранов-откосов, стен и зданий-экранов. 3. Применение специальных шумозащитных полос озеленения. 4. Различные приемы планировки, рациональное размещение шумных и защищаемых объектов микрорайонов и т. д. 5. Применение рациональных приемов застройки магистральных улиц. 6. Максимальное озеленение территории микрорайонов и разделительных полос магистральных улиц. 7. Использование рельефа местности и др. Каждое из этих мероприятий дает определенную эффективность, которую можно определить экспериментальным или расчетным путем
Билет 4 Износ моральный – постепенное отклонение основных эксплуатационных показателей от современного уровня технических требований эксплуатации зд. и с. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|