ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 10. Как человек может уберечься от Огня Аллаха?Если неверие есть причина вечного пребывания в Аду, то вера и праведные деяния — залог спасения от него. Поэтому мусульмане пытаются посредством веры приблизиться к своему Господу, чтобы Он спас их от Огня. Они говорят: «Господь наш! Воистину, мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от мучений в Огне» [209]; «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне. Господь наш! Ты опозоришь того, кого ввергнешь в Огонь, и не будет у несправедливых помощников. Господь наш! Мы услышали глашатая (т.е. Мухаммада), который призывал к вере: «Уверуйте в вашего Господа», — и мы уверовали. Господь наш! Прости нам наши грехи, отпусти нам наши прегрешения и умертви нас вместе с благочестивыми. Господь наш! Даруй нам то, что Ты обещал нам через Своих посланников, и не позорь нас в день воскресения, ведь Ты не нарушаешь обещаний» [210]. Этот вопрос подробно рассмотрен в священных текстах, где разъяснены деяния, оберегающие человека от Ада. Одно из них — любовь Аллаха. В «Мустадраке» аль-Хакима и «Муснаде» Ахмада приводится рассказ Анаса бин Малика о том, что Посланник Аллаха сказал: «Клянусь Аллахом, Аллах не бросит в Огонь того, кого любит». Пост тоже является щитом, оберегающим от Ада. В «Муснаде» Ахмада и «Шу‘аб аль-имане» аль-Бейхаки приведен хадис Джабира бин ‘Абдуллаха о том, что Пророк сказал: «Всевышний Аллах изрек: “Пост — это щит, посредством которого защищаются от Огня”». [211] Аль-Бейхаки в «Шу‘аб аль-имане» передал со слов ‘Усмана бин Абу аль-‘Аса, что Пророк сказал: «Пост — это щит, оберегающий от наказания Аллаха». [212]. Если же человек постится во время джихада, то его преуспеяние, поистине, является великим. Сообщают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, что Посланник Аллаха сказал: «Лицо того, кто постится один день на пути Аллаха, Аллах отдаляет от Огня на семьдесят лет». [213] Еще один из путей спасения от Ада — страх перед Аллахом и борьба на Его пути: «Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом, уготовано два сада» [214]. В «Сунанах» ат-Тирмизи и ан-Насаи передан рассказ Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто плачет из страха перед Аллахом, не войдет в Огонь, пока молоко не вернется в вымя, и пыль на пути Аллаха не соприкоснется с дымом Геенны». В «Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Абу ‘Абса о том, что Посланник Аллаха сказал: «Если стопы раба были покрыты пылью на пути Аллаха, то огонь не коснется их». В «Сахихе» Муслима встречается рассказ Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха сказал: «Неверующий и его убийца никогда не сойдутся в Огне». Еще один способ уберечься от Ада — мольба о защите от него. В Коране сказано: «Они говорят: “Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают. Как скверны эта обитель и местопребывание!”» [215]. В «Муснаде» Ахмада, «Сунане» Ибн Маджи, «Сахихе» Ибн Хиббана и «Мустадраке» аль-Хакима через достоверный иснад передан хадис Анаса о том, что Посланник Аллаха сказал: «Если какой-либо мусульманин трижды просит у Аллаха Рая, то он непременно говорит: “О Аллах, введи его”. Если же кто-либо трижды просит у Аллаха защиты от Огня, то он непременно говорит: “О Аллах, защити его от меня”». В обоих «Сахихах» приводится хадис Абу Хурейры о том, что Пророк рассказал об ангелах, которые странствуют в поисках собраний, на которых поминают Аллаха. В нем говорится: «Могучий и Великий Аллах спрашивает их, хотя Ему об этом известно лучше: “От чего они просят уберечь их?” Они отвечают: “От Огня”. Он говорит: “Разве они видели его?” Те отвечают: “Нет, клянемся Аллахом, Господи, они не видели его”. Тогда Он говорит: “Что бы было, если бы они увидели его?” Они отвечают: “Если бы они увидели его, то еще сильнее избегали и страшились бы его”. Тогда Он говорит: “Будьте же свидетелями, что Я простил их”» [1] Аль ‘Имран, 192 [2] Ат-Тауба, 63 [3] Аз-Зумар, 15 [4] Аль-Фуркан, 66 [5] Сад, 55-56 [6] Аль ‘Имран, 133 [7] Аль-Хадид, 21 [8] Аль ‘Имран, 131 [9] Ан-Наба, 21-22 [10] Ан-Наджм, 13-15 [11] В такой форме его передал аль-Бухари. [12] Аль-Касас, 88 [13] Аль ‘Имран, 185 [14] Ат-Тирмизи назвал его хорошим и малоизвестным [15] Ат-Тахрим, 11 [16] Аль-Касас, 88 [17] Ар-Рахман, 26 [18] Аль-Касас, 88 [19] Ат-Тахрим, 6 [20] Аль-Муддассир, 26-30 [21] Аль-Муддассир, 31 [22] Гафир, 49 [23] Каф, 30 [24] Его передали аль-Бухари и Муслим со слов Абу Хурейры. [25] Хадис передали аль-Бухари и Муслим. [26] Аль-Фаджр, 23 [27] Хадис передал Муслим со слов ‘Абдуллаха бин Мас‘уда. [28] Ан-Ниса, 145 [29] Аль-Хиджр, 43-44 [30] Аз-Зумар, 71 [31] Аз-Зумар, 72 [32] Аль-Балад, 19-20 [33] Аль-Хумаза, 1-9 [34] Ат-Тахрим, 6 [35] Аль-Бакара, 24 [36] Аль-Анбийа, 98-99 [37] Аль-Ваки‘а, 41-44 [38] Аль-Кари‘а, 8-11 [39] Аль-Ваки‘а, 43 [40] Аль-Мурсалат, 30-33 [41] Аль-Муддассир, 27-29 [42] Хадис передали аль-Бухари и Муслим, и его текст приводится согласно версии аль-Бухари. [43] Ан-Наба, 30 [44] Аль-Исра, 97 [45] Аль-Бакара, 86 [46] Ат-Таквир, 12-13 [47] Аль-Фуркан, 12 [48] Ат-Тирмизи назвал его достоверным. [49] В такой форме хадис передал аль-Бухари. [50] Аль-Бакара, 80-81 [51] Аль ‘Имран, 23-24 [52] Аль-Бакара, 80 [53] Речь идет о книге «Аль-и‘тибар би бака’ аль-джанна ва-н-нар» Таки ад-Дина ‘Али бин ‘Абд аль-Баки ас-Субки аш-Шафи‘и (ум. 756 г.х.). [54] Аль-А‘раф, 36 [55] Аль-Анбийа, 99 [56] Аз-Зухруф, 74 [57] Фатир, 36 [58] Аль-Бакара, 39 [59] Аль-Бакара, 161-162 [60] Ат-Тауба, 63 [61] Ат-Тауба, 17 [62] Аль-Маида, 37 [63] Йунус, 52 [64] Марьям, 39 [65] Ат-Тирмизи назвал его хорошим и достоверным. [66] Аль ‘Имран, 151 [67] Йунус, 8 [68] Аль-‘Анкабут, 68 [69] Аль-Хадид, 15 [70] Аль-Бакара, 206 [71] Сад, 55-56 [72] Аль-Бакара, 221 [73] Аль-Касас, 41 [74] Лукман, 21 [75] Фатир, 6 [76] Худ, 98 [77] Гафир, 41 [78] Аль-Бакара, 221 [79] Гафир, 10 [80] Гафир, 50 [81] Аль-Мульк, 9 [82] Та ха, 99-101 [83] Гафир, 70-76 [84] Аш-Шу‘ара, 94-98 [85] Аль-Фуркан, 11 [86] Ар-Ра‘д, 5 [87] Аль-Исра, 97-98 [88] Аль-Муддассир, 42 [89] Аль-Муддассир, 43-47 [90] т.е. опровергайте его любым способом или шумите во время его чтения [91] Фуссилат, 25-28 [92] Аль-Ахзаб, 64-67 [93] Ан-Ниса, 145 [94] Аль-А‘раф, 36 [95] Аз-Зумар, 60 [96] Аль-Ахкаф, 20 [97] Ан-Нази‘ат, 37-39 [98] Худ, 98 [99] Ат-Тахрим, 10 [100] Аль-Масад, 1-5 [101] Аз-Зарийат, 56 [102] Аль-Ан‘ам, 128 [103] Марьям, 68-70 [104] Аль-А‘раф, 38 [105] Аш-Шу‘ара, 94-95 [106] Фуссилат, 25 [107] Ан-Ниса, 97-98 [108] Ан-Нахль, 90 [109] Ан-Ниса, 58 [110] Хадис передал Абу Давуд. [111] Хадис передал Муслим. [112] Хадис передал Муслим. [113] Ан-Ниса, 93 [114] Аль-Маида, 27-29 [115] Аль-Бакара, 275 [116] Аль ‘Имран, 130-131 [117] Ан-Ниса, 29-30 [118] Ан-Ниса, 10 [119] Худ, 113 [120] Хадис передали Муслим, аль-Бейхаки и Ахмад. [121] Хадис передали Абу Давуд, Ибн Маджа и Ибн Хиббан в своем «Сахихе». Аль-Хаким же назвал его достоверным согласно требованиям аль-Бухари и Муслима. [122] Хадис передали Ибн Маджа, Ибн Хиббан в «Сахихе» и аль-Бейхаки. [123] Хадис передали аль-Бухари и Муслим. [124] Йусуф, 103 [125] Саба, 20 [126] Сад, 85 [127] Аль-Хаджж, 1-2 [128] Хадис передали Ахмад, ат-Тирмизи и ан-Насаи в разделе, посвященном толкованию Корана. Ат-Тирмизи назвал его хорошим и достоверным. [129] Аль-Хаджж, 1 [130] В такой форме хадис передал имам Ахмад. Ат-Тирмизи же назвал его хорошим и достоверным. [131] Аль-Исра, 15 [132] Фатир, 24 [133] Худ, 17 [134] Аль ‘Имран, 14 [135] Аз-Зухруф, 23-24 [136] Его передал Муслим [137] Хадис передал ат-Тирмизи. [138] Ан-Ниса, 56 [139] Аль-Гашийа, 6-7 [140] Ад-Духан, 43-46 [141] Ас-Саффат, 62-68 [142] Аль-Ваки‘а, 51-56 [143] Мухаммад, 15 [144] Аль-Муззаммил, 12-13 [145] Хадис передал ат-Тирмизи, назвав его хорошим и достоверным. [146] Аль-Хакка, 35-37 [147] Сад, 57-58 [148] Мухаммад, 15 [149] Аль-Кахф, 29 [150] Ибрахим, 16-17 [151] Сад, 57 [152] Ар-Рахман, 44 [153] Аль-Гашийа, 5 [154] Ан-Ниса, 10 [155] Аль-Бакара, 174 [156] Аль-Хаджж, 19 [157] Ибрахим, 49-50 [158] Аль ‘Имран, 91 [159] Аль-Маида, 36 [160] Аль-Ма‘аридж, 11-16 [161] Ан-Ниса, 145 [162] Гафир, 46 [163] Ан-Нахль, 88 [164] Ан-Ниса, 56 [165] Аль-Хаджж, 19-20 [166] Он же назвал хадис достоверным, но малоизвестным [167] Аль-Исра, 97 [168] Ан-Намль, 90 [169] Аль-Анбийа, 39 [170] Аль-Муминун, 104 [171] Ибрахим, 50 [172] Аз-Зумар, 24 [173] Аль-Ахзаб, 66 [174] Аль-Камар, 47-48 [175] Гафир, 70-72 [176] Аль ‘Имран, 106 [177] Йунус, 27 [178] Аль-Бакара, 81 [179] Аль-А‘раф, 41 [180] Аль-‘Анкабут, 55 [181] Аз-Зумар, 16 [182] Ат-Тауба, 49 [183] Аль-Кахф, 29 [184] Аль-Муддассир, 26-29 [185] Аль-Хумаза, 4-7 [186] Аль-Инсан, 4 [187] Аль-Муззаммил, 12-13 [188] Саба, 33 [189] Гафир, 71 [190] Аль-Муззаммил, 12 [191] Аль-Хакка, 30-32 [192] Аль-Хаджж, 21-22 [193] Аль-Анбийа, 98-99 [194] Аз-Зухруф, 36-39 [195] Йунус, 54 [196] Аль-Иншикак, 10-12 [197] Аль-Фуркан, 13-14 [198] Фатир, 37 [199] Аль-Мульк, 10-11 [200] Гафир, 11 [201] Аль-Муминун, 106-108 [202] Ас-Саджда, 12-14 [203] Гафир, 49-50 [204] Аз-Зухруф, 77 [205] Ат-Тур, 16 [206] Ат-Тауба, 82 [207] Аль-Ахзаб, 66-68 [208] Худ, 106-107 [209] Аль ‘Имран, 16 [210] Аль ‘Имран, 191-194 [211] Его иснад хороший. [212] Этот же хадис передали Ахмад, ан-Насаи, Ибн Маджа, а также Ибн Хузейма с достоверным иснадом [213] Хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи и ан-Насаи. [214] Ар-Рахман, 46 [215] Аль-Фуркан, 65-66 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|