Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система работы в группе детей с ОВЗ. Организация образовательной деятельности.




 

Учебный год для детей с ОВЗ начинается первого сентября, длится девять месяцев и условно делится на три периода: I период — сентябрь, октябрь, ноябрь; II период — декабрь, январь, февраль; III период — март, апрель, май. Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной диагностики развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения со всеми специалистами группы плана работы на первый период работы. В середине сентября специалисты, работающие в группе детей с ОВЗ, на психолого-медико-педагогическом консилиуме при заведующей ДОУ обсуждают результаты диагностики индивидуального развития детей и на их основании утверждают план работы группы. С середины сентября начинается организованная образовательная деятельность с детьми во всех возрастных группах в соответствии с утвержденным планом работы. На работу с одной подгруппой детей в старшей группе - 25 минут, в подготовительной к школе группе - 30 минут.

Основные направления коррекционно-развивающей работы

1) Образовательная область «Речевое развитие»:

• Развитие словаря.

• Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

• Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).

• Развитие связной речи.

• Формирование коммуникативных навыков.

• Обучение элементам грамоты.

2) Образовательная область «Познавательное развитие».

При подготовке детей к школе, особенно детей с задержкой психического развития (ЗПР), важное место занимают специальные занятия «Ознакомление с окружающим миром», «Экология».

Основной целью этих занятий являются уточнение, расширение и систематизация знаний и представлений детей об окружающей действительности.

Программа включает следующие основные разделы:

1. Родная природа 2. Растения 3.Животные 4.Знакомство с ближайшим окружением 5.Развитие связной речи

Основными задачами являются:

 формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине), о расположении их в пространстве;

 накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, природных явлениях;

 формирование представлений о здоровом образе жизни.

 повышение уровня сенсорного и умственного развития;

 обогащение и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи.

Занятия должны стать одним из эффективных средств развития навыков анализа, сравнения, обобщения, активизации словарного запаса, формирования связной речи. Темы, предлагаемые в программе, охватывают различные стороны окружающей действительности и включают ознакомление с природой (с различными группами растений и животных, наиболее распространенными в данной местности, сезонными изменениями в природе), ближайшим окружением (с явлениями общественной жизни и трудом людей дома и на производстве, занятиями детей в детском саду, жизнью города, села). При изучении каждой темы программы необходимо обеспечить взаимосвязь следующих видов деятельности: непосредственных наблюдений за изучаемыми предметами и явлениями, предметно-практической деятельности детей (действия с предметами или их изображениями для выявления их свойств, качеств, общих или отличительных признаков) и дидактических игр (настольно-печатных, словесных, с игрушками, предметами). Систематизация знаний и представлений, их обобщение и применение в собственной продуктивной и речевой деятельности детей происходят на занятиях у педагога-дефектолога. Закрепление и расширение представлений и знаний, сформированных на занятиях, должно происходить в сюжетно-ролевой игре, организуемой в свободное время воспитателем. Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи являются не только средством расширения кругозора детей, активизации их познавательной деятельности, но и одним из важнейших условий коррекции психического развития ребенка, социального и нравственного воспитания.

Математические и сенсорные представления формируются на специальных занятиях и закрепляются средствами дидактической и сюжетно-ролевой игры.

Цель занятий по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР — формирование элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

В процессе этих занятий решается широкий круг коррекционно-развивающих и образовательных задач:

 Развитие у детей познавательных интересов, мыслительных операций и речи.

 Развитие у детей элементарных представлений о признаках предметов, количестве, числе.

 Формирование способов измерения.

 Выполнение простейших счетных операций.

 Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

 Усвоение элементарного математического словаря.

Программа состоит из нескольких разделов: 1. Действия с группами предметов, 2. Размер предметов. 3. Цвет предметов 4. Геометрические фигуры 5. Количество и счет 6. Пространственные и временные представления.

Специальная коррекционная работа, направлена на восполнение пробелов в дошкольном математическом развитии детей с ЗПР, на создание у них готовности к усвоению основ математики. Перед педагогом стоит задача — не столько дать детям систему знаний, сколько научить их воспринимать и наблюдать окружающую действительность в количественных, пространственных и временных отношениях; расширить и обогатить сенсорный опыт, развивать мышление и речь дошкольников.

Особое внимание на занятиях по математике следует обратить на выработку у детей умения свободно оперировать основными математическими понятиями в условиях предметно-практической деятельности, на развитие способности мыслить обратимо.

Коррекционная направленность дошкольного обучения обеспечивается максимальным использованием на занятиях предметно-практической деятельности.

Поддерживать интерес к занятиям следует путем широкого использования дидактических игр, занимательных упражнений.

Все обучение дошкольников должно носить наглядно-действенный характер: математические понятия ребенок будет усваивать в процессе активной деятельности: в играх, действуя с разнообразными предметами, наблюдая за действиями педагога, выполняя графические задания (рисование, обводка по шаблону, раскрашивание, штриховка) и упражнения по конструированию и моделированию (из палочек, элементов мозаики, геометрических фигур, из деталей конструктора).

3) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• Восприятие художественной литературы.

• Конструктивно-модельная деятельность.

• Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

• Музыкальное развитие (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах).

4) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• Формирование общепринятых норм поведения.

• Формирование гендерных и гражданских чувств.

• Развитие игровой и театрализованной деятельности (подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры).

• Совместная трудовая деятельность.

• Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

5) Образовательная область «Физическое развитие»:

• Физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры).

• Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных