ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система работы в группе детей с ОВЗ. Организация образовательной деятельности.
Учебный год для детей с ОВЗ начинается первого сентября, длится девять месяцев и условно делится на три периода: I период — сентябрь, октябрь, ноябрь; II период — декабрь, январь, февраль; III период — март, апрель, май. Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной диагностики развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения со всеми специалистами группы плана работы на первый период работы. В середине сентября специалисты, работающие в группе детей с ОВЗ, на психолого-медико-педагогическом консилиуме при заведующей ДОУ обсуждают результаты диагностики индивидуального развития детей и на их основании утверждают план работы группы. С середины сентября начинается организованная образовательная деятельность с детьми во всех возрастных группах в соответствии с утвержденным планом работы. На работу с одной подгруппой детей в старшей группе - 25 минут, в подготовительной к школе группе - 30 минут. Основные направления коррекционно-развивающей работы 1) Образовательная область «Речевое развитие»: • Развитие словаря. • Формирование и совершенствование грамматического строя речи. • Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза). • Развитие связной речи. • Формирование коммуникативных навыков. • Обучение элементам грамоты. 2) Образовательная область «Познавательное развитие». При подготовке детей к школе, особенно детей с задержкой психического развития (ЗПР), важное место занимают специальные занятия «Ознакомление с окружающим миром», «Экология». Основной целью этих занятий являются уточнение, расширение и систематизация знаний и представлений детей об окружающей действительности. Программа включает следующие основные разделы: 1. Родная природа 2. Растения 3.Животные 4.Знакомство с ближайшим окружением 5.Развитие связной речи Основными задачами являются: формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине), о расположении их в пространстве; накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, природных явлениях; формирование представлений о здоровом образе жизни. повышение уровня сенсорного и умственного развития; обогащение и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи. Занятия должны стать одним из эффективных средств развития навыков анализа, сравнения, обобщения, активизации словарного запаса, формирования связной речи. Темы, предлагаемые в программе, охватывают различные стороны окружающей действительности и включают ознакомление с природой (с различными группами растений и животных, наиболее распространенными в данной местности, сезонными изменениями в природе), ближайшим окружением (с явлениями общественной жизни и трудом людей дома и на производстве, занятиями детей в детском саду, жизнью города, села). При изучении каждой темы программы необходимо обеспечить взаимосвязь следующих видов деятельности: непосредственных наблюдений за изучаемыми предметами и явлениями, предметно-практической деятельности детей (действия с предметами или их изображениями для выявления их свойств, качеств, общих или отличительных признаков) и дидактических игр (настольно-печатных, словесных, с игрушками, предметами). Систематизация знаний и представлений, их обобщение и применение в собственной продуктивной и речевой деятельности детей происходят на занятиях у педагога-дефектолога. Закрепление и расширение представлений и знаний, сформированных на занятиях, должно происходить в сюжетно-ролевой игре, организуемой в свободное время воспитателем. Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи являются не только средством расширения кругозора детей, активизации их познавательной деятельности, но и одним из важнейших условий коррекции психического развития ребенка, социального и нравственного воспитания. Математические и сенсорные представления формируются на специальных занятиях и закрепляются средствами дидактической и сюжетно-ролевой игры. Цель занятий по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР — формирование элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов. В процессе этих занятий решается широкий круг коррекционно-развивающих и образовательных задач: Развитие у детей познавательных интересов, мыслительных операций и речи. Развитие у детей элементарных представлений о признаках предметов, количестве, числе. Формирование способов измерения. Выполнение простейших счетных операций. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Усвоение элементарного математического словаря. Программа состоит из нескольких разделов: 1. Действия с группами предметов, 2. Размер предметов. 3. Цвет предметов 4. Геометрические фигуры 5. Количество и счет 6. Пространственные и временные представления. Специальная коррекционная работа, направлена на восполнение пробелов в дошкольном математическом развитии детей с ЗПР, на создание у них готовности к усвоению основ математики. Перед педагогом стоит задача — не столько дать детям систему знаний, сколько научить их воспринимать и наблюдать окружающую действительность в количественных, пространственных и временных отношениях; расширить и обогатить сенсорный опыт, развивать мышление и речь дошкольников. Особое внимание на занятиях по математике следует обратить на выработку у детей умения свободно оперировать основными математическими понятиями в условиях предметно-практической деятельности, на развитие способности мыслить обратимо. Коррекционная направленность дошкольного обучения обеспечивается максимальным использованием на занятиях предметно-практической деятельности. Поддерживать интерес к занятиям следует путем широкого использования дидактических игр, занимательных упражнений. Все обучение дошкольников должно носить наглядно-действенный характер: математические понятия ребенок будет усваивать в процессе активной деятельности: в играх, действуя с разнообразными предметами, наблюдая за действиями педагога, выполняя графические задания (рисование, обводка по шаблону, раскрашивание, штриховка) и упражнения по конструированию и моделированию (из палочек, элементов мозаики, геометрических фигур, из деталей конструктора). 3) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: • Восприятие художественной литературы. • Конструктивно-модельная деятельность. • Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка). • Музыкальное развитие (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах). 4) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: • Формирование общепринятых норм поведения. • Формирование гендерных и гражданских чувств. • Развитие игровой и театрализованной деятельности (подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры). • Совместная трудовая деятельность. • Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. 5) Образовательная область «Физическое развитие»: • Физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры). • Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|