Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Инклюзивное образование дошкольников с ОВЗ.




В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и ФГОС ДО, квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями осуществляется в форме инклюзивного образования. Для коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ в группе компенсирующей направленности создаются условия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Для каждого воспитанника с ОВЗ в группе компенсирующей направленности учителем-логопедом после проведения педагогической диагностики индивидуального развития и на основе данной программы коррекционно-развивающей работы определяется индивидуальный образовательный маршрут, подбираются педагогические технологии, методики и формы деятельности, соответствующие образовательным потребностям данного ребенка. Обязательно разрабатывается комплексное психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка с ОВЗ.

Основной формой работы учителя-логопеда с ребенком, ОВЗ и посещающим группу комбинированной направленности являются подгрупповые и индивидуальные занятия, которые проводятся по 3 раза в неделю. Планируется время и формы занятости ребенка с ОВЗ на каждый день недели. Занятия со специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом) могут проводиться параллельно с групповыми занятиями. Учитель-логопед осуществляет информационно-просветительскую деятельность среди педагогов группы и родителей, подключая последних к коррекционно-развивающей деятельности, обучая их педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком. Предусматриваются подключение родителей к участию в интегрированных занятиях, присутствие родителей на индивидуальных занятиях с их ребенком, обязательное консультирование родителей специалистами.

 

Планируемые результаты освоения программы. Целевые ориентиры.

 

Как уже отмечалось, главной идеей программы является реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ОВЗ. К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с ФГОС ДО и данной программой относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка. Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звукослогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности. Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире. Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности. Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности. Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности. Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты. Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности.

Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Бондаренко Т.М. комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. 2. 30. Бондаренко Т.М. комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие доя воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. 3. Вербенец А.М. «Образовательная область «Художественное творчество». Методический комплект программы «Детство».- Изд.: Детство-Пресс, Сфера, 2013. 4. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики.- СПб., 2008. 5. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Е., Степина М.М. «В мире детских эмоций», М., Айрис-пресс, 2007. 6. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М., «Карапуз-дидактика», 2007. 7. Катаева Л.И. «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе». Методическое пособие, «Книголюб», М., 2007. 8. Коноваленко С.В. «Развитие мышления и памяти у детей с трех лет», М.: Книголюб (Психологическая служба), 2005. 9. Кириллова Ю. А. Примерная программа физического образования и воспитания логопедических групп с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. 10. Кириллова Ю. А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. 11. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», Изд. «Генезис», М., 2009. 12. Крюкова С.В. «Давайте жить дружно», Изд. «Генезис», М.,2009. 13. Логопедия / под ред. Л. С. Волковой. - М., 2005. 14. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. - СПб., 2005. 15. Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М., «Карапуз-дидактика», 2007. 16. Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми (комплексная программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми)», Изд. СПб. «Речь», 2006. 17. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / под ред. Г. В. Чиркиной. - М., 2013. 18. Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 19. Нищева Н. В. Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (общим недоразвитием речи) и рабочая программа учителя-логопеда ДОО. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2014. 20. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2013. 21. Нищева Н. В. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы в детском саду. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. 22. Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации». Книголюб, 2008. 23. Праслова Г. А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста.- СПб., 2008. 24. Семенова З.Ф., Семенова С.Ф. «Психологические рисуночные тесты. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006. 25. Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. - СПб., 2010.

26. Шарохина В.Л. «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе, в средней группе, в старшей группе». 2007. 27. Шарохина В.Л. «Психологическая подготовка детей к школе», М.: Книголюб (Психологическая служба), 2008. 28. Широкова Г.А. «Справочник дошкольного психолога». Р-на -Д,2008. 29. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. - М., 2009. 30. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. - М., 2007.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных