Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Урок по русскому языку с учетом разноуровневой подачи материала.




 

Сочинение по картине Ф. Решетникова «Опять двойка!» в 5 классе.

( Данный урок интересен детям, а учителю дает возможность предложить учащимся сочинение-описание или рассказ). Если в классе есть дети с ДЦП, необходимо напечатать крупным шрифтом на карточках и положить на парту перед каждым ребенком (у многих детей с ДЦП снижено зрение) ключевые слова, опорные, новые слова и термины, план, некоторые предложения. Если ребенок с ДЦП пишет медленно, дать карточку, чтобы вставлял пропущенные слова, а некоторым можно дать готовый текст для контрольного списывания. Детям, не имеющим возможности писать или печатать текст, можно предложить расположить части текста (разрезанная карточка) в нужном порядке.

 

ЭТАПЫ УРОКА МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
1. Орг. момент     2. Объявление темы урока. Сообщение о сочинениях по картинам: что представляют, какие признаки имеют, что такое начало, основная часть, вывод, или заключение     3. Слово учителя   4. Знакомство с картиной Решетникова «Опять двойка!» и ее рассматривание     5. Определение темы и идеи картины     6. Работа над планом сочинения   7. Итог урока. Домашнее задание Учебник с иллюстрацией, тетрадь, ручка, черновик.   Ответить на вопросы: 1) Любите ли вы произведения живописи? Что такое живопись? 2) Какие картины великих художников знаете? 3) Назовите любимых художников и их произведения   Известный художник Федор Павлович Решетников, живший в первой половине XX века, с юных лет увлекался рисованием. Главными героями его картин были дети: «Прибыл на каникулы», «За мир», «Переэкзаменовка», «Опять двойка». Мысль написать картину «Опять двойка» родилась у Ф.П. Решетникова в школе, где он наблюдал за учеником, который не мог решить задачу у доски. Обратимся к картине. Перед вами иллюстрация картины Решетникова «Опять двойка!» Беседа по вопросам: – Что нарисовано на картине? – Посмотрите на детали: лицо мальчика, поза. – О чём говорит его «бывалый» портфель? – Назовите других действующих лиц, их позы, выражение глаз. Запись на доске: «Светлая голова с хохолком на макушке, пухлые губы, живые, немного грустные глаза», — так описывает своего героя художник Ф. Решетников.     О чём картина — тема. Что хотел сказать художник — идея.     С чего начать сочинение? Чем продолжить? Как закончить?     Сегодня мы познакомились с искусством живописи. Попробуйте написать сочинение по картине Ф. Решетникова «Опять двойка!», используя карточки с рабочими материалами.   Мальчик пришел домой из школы. Его встречают мать, сестра, маленький брат и верный Дружок, который любит его всякого. Строго, осуждающе смотрит на него сестра-пионерка. Мама огорчена, она печально опустила руки на колени. Как жалко сына! Как обидно за него! Рядом с матерью на велосипеде маленький брат, которому момент кажется очень интересным… А что же мальчик? Ах, как стыдно! От сестры он отвернулся, но и на маму страшно поднять глаза. Ученик пришел из школы с двойкой. «Опять двойка!» — огорчились мама и сестра 1. Вступление. Рассказ о художнике (2–3 предложения). 2. Описание картины или придуманный рассказ по ней. 3. Заключение или вывод

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных