Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Урок по русскому языку с учетом разноуровневой подачи материала.
Сочинение по картине Ф. Решетникова «Опять двойка!» в 5 классе.
( Данный урок интересен детям, а учителю дает возможность предложить учащимся сочинение-описание или рассказ). Если в классе есть дети с ДЦП, необходимо напечатать крупным шрифтом на карточках и положить на парту перед каждым ребенком (у многих детей с ДЦП снижено зрение) ключевые слова, опорные, новые слова и термины, план, некоторые предложения. Если ребенок с ДЦП пишет медленно, дать карточку, чтобы вставлял пропущенные слова, а некоторым можно дать готовый текст для контрольного списывания. Детям, не имеющим возможности писать или печатать текст, можно предложить расположить части текста (разрезанная карточка) в нужном порядке.
ЭТАПЫ УРОКА
| МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
| ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
| 1. Орг. момент
2. Объявление темы урока. Сообщение о сочинениях по картинам: что представляют, какие признаки имеют, что такое начало, основная часть, вывод, или заключение
3. Слово учителя
4. Знакомство с картиной Решетникова «Опять двойка!» и ее рассматривание
5. Определение темы и идеи картины
6. Работа над планом сочинения
7. Итог урока. Домашнее задание
| Учебник с иллюстрацией, тетрадь, ручка, черновик.
Ответить на вопросы:
1) Любите ли вы произведения живописи? Что такое живопись?
2) Какие картины великих художников знаете?
3) Назовите любимых художников и их произведения
Известный художник Федор Павлович Решетников, живший в первой половине XX века, с юных лет увлекался рисованием.
Главными героями его картин были дети: «Прибыл на каникулы», «За мир», «Переэкзаменовка», «Опять двойка».
Мысль написать картину «Опять двойка» родилась у Ф.П. Решетникова в школе, где он наблюдал за учеником, который не мог решить задачу у доски.
Обратимся к картине. Перед вами иллюстрация картины Решетникова «Опять двойка!» Беседа по вопросам:
– Что нарисовано на картине?
– Посмотрите на детали: лицо мальчика, поза.
– О чём говорит его «бывалый» портфель?
– Назовите других действующих лиц, их позы, выражение глаз.
Запись на доске: «Светлая голова с хохолком на макушке, пухлые губы, живые, немного грустные глаза», — так описывает своего героя художник Ф. Решетников.
О чём картина — тема.
Что хотел сказать художник — идея.
С чего начать сочинение?
Чем продолжить?
Как закончить?
Сегодня мы познакомились с искусством живописи. Попробуйте написать сочинение по картине Ф. Решетникова «Опять двойка!», используя карточки с рабочими материалами.
|
Мальчик пришел домой из школы. Его встречают мать, сестра, маленький брат и верный Дружок, который любит его всякого. Строго, осуждающе смотрит на него сестра-пионерка. Мама огорчена, она печально опустила руки на колени. Как жалко сына! Как обидно за него! Рядом с матерью на велосипеде маленький брат, которому момент кажется очень интересным…
А что же мальчик? Ах, как стыдно! От сестры он отвернулся, но и на маму страшно поднять глаза.
Ученик пришел из школы с двойкой. «Опять двойка!» — огорчились мама и сестра
1. Вступление. Рассказ о художнике (2–3 предложения).
2. Описание картины или придуманный рассказ по ней.
3. Заключение или вывод
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|