Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОРРЕКЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ




 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Старо-Татауровская средняя общеобразовательная школа»

 

«Утверждено»

Директор МОУ «Старо-Татауровская СОШ

_________ Л.А.Чукреева

Приказ № ___ от «29»августа2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «Старо-Татауровская СОШ

__________ О.С.Гороховская

«27»августа 2015 г.

 


 

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Учащихся с ограниченными возможностями здоровья

 

Ступень: начальное общее образование

Класс: 1

 

Срок реализации: 1 года

 

Количество часов: 66 часов

 

2015 год

Старое-Татаурово

 

 

Концепция

Современные условия развития общества и перемены в системе образования в условиях рыночной экономики диктуют необходимость изменения содержания образования, организационно-методическую перестройку образовательного процесса. Процесс реорганизации всей системы коррекционного образования подразумевает введение новых эффективных психолого-педагогических подходов к организации обучения и воспитания детей с интеллектуальным недоразвитием. До настоящего времени не разработана система коррекционно-развивающей работы с детьми СКОУ VII вида, отсутствует созданная комплексная модель коррекционно-развивающей программы. В чрезвычайно сложной проблеме умственной отсталости вопрос о возможностях детей с интеллектуальными отклонениями в развитии является важным, так как по одному из главных положений олигофренопсихологии и коррекционной педагогики является утверждение, что дети с интеллектуальной недостаточностью способны к развитию, то есть у них могут возникать качественно новые психические образования. Также, рассматривая вопрос о развитии детей данной категории, следует подчеркнуть мысль о единстве основных закономерностей развития нормального и аномального ребёнка, высказанную врачом и психологом Г. Я. Трошиным, а затем чётко сформулированную и обоснованную Л. С. Выготским. Признание единства основных закономерностей развития детей в норме и при патологии направляет внимание педагогов-практиков на выявление недостатков, свойственных детям с отклонениями в развитии, и на определение имеющихся у них потенциальных возможностей. Биологическая неполноценность ребёнка с интеллектуальной недостаточностью создаёт препятствия усвоению им общечеловеческой культуры. Но при этом реально велика роль социальных факторов, которые, как известно, способствуют сглаживанию присущих ребёнку отклонений, содействуют его продвижению вперёд. Можно сделать вывод: коррекция недостатков психической деятельности и формирования личности школьника с отклонениями в развитии положительно воздействует на его психическое развитие и может давать значительные, но при этом ограниченные результаты, т. к. умственная отсталость является необратимым состоянием.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных