Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственных архивов.




Актуальность данной темы для студента-историка связана с необходимостью понятия того, какие документы откладываются в архивохранилищах и являются потенциальными источниками по различным проблемам отечественной истории. Необходимость проведения экспертизы объясняется неравнозначностью документов как источников информации, далеко не все создающиеся в деятельности учреждений, организаций и предприятий, а также отдельных граждан документы имеют научное и практическое значение.

Студенту необходимо знать определение экспертизы ценности, основные принципы её проведения - историзм, комплексность и всесторонность. Логическим развитием принципа комплексной оценки документа может служить системный подход к экспертизе. С учетом названных принципов в архивоведении разработаны критерии оценки документов: а) значение содержания документов, б) значение учреждения – фондообразователя (или фондодержателя), в) значение события, времени, места создания документов, г) повторяемость информации, д) авторская принадлежность документов, е) палеографические, языковые, художественные и другие особенности документов, ж) юридическая сила документов. Все критерии используются не только при определении состава документов, принимаемых на хранение, но и при проведении целого ряда работ с уже хранящимися документами на предмет выявления особо ценных, уникальных документов.

Работа по ЭЦД проходит ряд этапов. На 1 этапе проводится изучение комплекса документов в каждом конкретном учреждении. Результаты этой работы находят отражение в номенклатуре дел. На 2-м этапе в соответствии с указанными сроками по номенклатуре проводится отбор документов для передачи в госархив. На 3 этапе изучается состав и содержание документов нескольких учреждений одного ведомства в целях избежания межведомственной дублетности документов. В результате этой работы архив составляет список учреждений – источников комплектования.

Научно-методическое руководство экспертизой ценности документов и организация её проведения возлагается на экспертные (ЭК), центральные экспертные комиссии (ЦЭК), экспертно-проверочные комиссии (ЭПК), центральную экспертно-проверочную комиссию (ЦЭПК). Студент должен знать их основные функции и роль в проведении экспертизы ценности документов, а также значение для проведения экспертизы номенклатур и перечней документов.

Комплектование госархивов – это систематическое пополнение их документам в соответствии с профилем архива, под которым следует понимать установленный для архива состав документов. Работа по комплектованию состоит из нескольких этапов: а) установление профиля архива, б) определение источников комплектования, т.е. учреждений или лиц, непосредственно передающие документы в архивы, в) определения состава документов, подлежащих хранению, г) организации непосредственного комплектования, т.е. прием дел на государственное хранение. Студент должен знать правила и порядок комплектование государственных архивов, критерии определения источников комплектования, формы и методы работы архива с учреждениями, основные функции ведомственных архив, предельные сроки хранения управленческой, научно-технической и аудиовизуальной документации постоянного хранения в организациях, установленные законодательством.

 

 

Тема 5.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных