Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






IV. «Веселые человечки.




Цели. Развиваем зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепляем правильное называние частей лица человека: ухо — уши, глаз — глаза, щека — щеки и т.д. и знание их предназначения. Продолжаем учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепляем знания цветов и их оттенков.

Ход игры. 1. Ребенок рассматривает первый рисунок, называет его детали: рассказывает, что у человечка есть глаза, брови, уши и т.д., на голове — волосы; у человечка есть воротник, пуговицы. Рассматривая остальные рисунки, ребенок называет, что недорисовано, объясняет, зачем человечку нужны глаза, уши и т.д. Заканчивает рисунок. Последний рисунок ребенок выполняет самостоятельно.

2. Ребенок раскрашивает человечков по словесной инструкции взрослого: В левом верхнем углучеловечек с черными волосами и с голубым воротником и т.д. Игру можно завершить объяснением ребенка, где какой человечек находится (используются названия координат: в верхнем правом углу, в середине и т.д.).

V. «Наша речь»

Цели. Учим понимать, что такое устная и письменная речь. Учим рассказывать, что ребенок увидел (нарисовал) на картинке. Развиваем зрительное внимание.

Ход игры. Объясняем ребенку, что такое устная и письменная речь, какие части тела участвуют в каждом виде речи. Рассматриваются значки-символы, обозначающие устную (рот и ухо) и письменную (глаз и ручка) речь. Ребенок рассматривает картинки в левом столбике (письменная речь); рассказывает, что на них нарисовано, к какому виду речи относится изображение; среди этих картинок находит лишнюю (радиоприемник), объясняет свой выбор; зачеркивает эту картинку и раскрашивает только относящиеся к письменной речи. Такие же задания выполняются с картинками правого столбика (устная речь). На рисунках среднего столбика ребенок сам определяет вид речи. Он указывает символы этого вида речи, раскрашивает картинку и соединяет ее стрелками с соответствующими символами. Затем объясняет, почему он выполнил задание именно так. В конце игры предлагаем ребенку самому привести примеры письменной и устной речи.

V. «Слово, предложение, рассказ»

Цели. Знакомим ребенка с тем, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов. Знакомим со схемой предложения; учим по этой схеме определять начало и конец предложения, количество слов в предложении. Учим составлять предложения по заданной схеме. Развиваем зрительное внимание. Учим дорисовывать картинку по точкам и аккуратно ее раскрашивать.

Ход игры. 1. Знакомим ребенка с тем, что речь состоит из предложений, а предложения — из слов. Объясняем схематическое изображение предложения. Ребенок по точкам заканчивает рисунок в рабочей тетради, раскрашивает его, объясняет, что он видит на картинке. После этого составляет предложения по схемам под картинкой. (Пример. Дети.Дети играют.Дети весело играют.Дети весело играют в мяч.) В заключение ребенку предлагается составить небольшой рассказ по этой картинке.

2. Во втором варианте игры (с. VI-2) ребенку самому нужно нарисовать картинку, связанную с его летними впечатлениями. Все остальные этапы игры проводятся аналогично первому варианту.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных