Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аудит расчетов с покупателями

Цели проверки:

1. установление законности и обоснованности заключения хозяйственных договоров, их соответствия действующему законодательству

2. установление правильности документального оформления расчетов с покупателями

3. установление правомерности и целесообразности возникновения дебиторской и кредиторской задолженности

4. подтверждение отчетности информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

Источниками информации:

1. журнал-ордер № 11 и ведомость № 16

2. платежные поручения

3. счета-фактуры

4. выписки банка

5. приказы-накладные на отгрузку продукции

6. журнал-ордер № 8 и ведомость № 7 (расчеты с дебиторами и кредиторами)

7. журнал регистрации предъявленных к оплате счетов-фактур

8. книга продаж

9. декларации по НДС, баланс, Главная книга.

Нормативное регулирование осуществляется:

1. ГК РФ

2. НК РФ

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ

4. ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.11. № 402 – ФЗ.

Баланс сверяется с данными Главной книги. Главная книга проверяется

арифметически и на соответствие оборотов по корреспондирующим счетам. Главная книга сверяется с данными журнала-ордера № 11 (8) и ведомости № 16 (7). Журнал-ордер и ведомости проверяются арифметически и на соответствие оборотов по корреспондирующим счетам.

При проверке расчетов с дебиторами нужно знать, что расчеты возникают на основании заключенных договоров, поэтому необходимо удостовериться в их наличии и правильности оформления. Наличие договоров поставки (купли-продажи) позволяет регулировать отношения с покупателями, контролировать полноту и своевременность поступления дебиторской задолженности, а в случаях возникновения безнадежной задолженности дает возможность обращения в арбитражный суд. Порядок списания безнадежной дебиторской задолженности должен предусматриваться в приказе по учетной политике.

Расчеты с покупателями возникают в результате отгрузки им продукции, оказания услуг, выполнения работ. Для подтверждения этих фактов необходимо проверить документы на отпуск продукции со склада (приказ-накладная на отпуск продукции со склада, а также счет-фактура, которая предъявлена к оплате).

Для подтверждения данных об отгрузке продукции можно также привлечь ведомость № 16. Ведомость № 16 «Движение готовых изделий в ценностном выражении» должна содержать аналитические данные по каждому покупателю, по каждому предъявленному к оплате счету. В данном документе суммы НДС должны быть выделены отдельной строкой, это суммы НДС начисленные с оборотов по реализации продукции, работ, услуг (они означают увеличение задолженности перед бюджетом по данному налогу).

Необходимо остановиться на проверке книги продаж, так как это основной документ, в котором сосредоточена информация о начисленных суммах НДС. Полученные данные необходимо сверить с аналогичными данными в декларациях по НДС.

При проверке расчетов с покупателями за продукцию необходимо помнить, что существует 2 метода учета момента реализации, которые устанавливаются в приказе по учетной политике для целей налогообложения.

Если используется кассовый метод (оплата), то данные об отгруженной продукции, как правило, будут учитываться на счете 45, а сумма поступившего платежа на счете 51.

 

Типовые проводки для кассового метода (метод по оплате)

1. Д 45 – отгружена покупателю продукция по фактической себестоимости

К 43

2. Д 51 – зачислена выручка от реализованной продукции

К 90

3. Д 90 – списана фактическая себестоимость реализованной продукции

К 45

4. Д 90 – начислен НДС с оборота по реализации

К 76/5

5. Д 90 – начислен НДС с оборота по реализации

К 68

6. Д 90 – выявлен финансовый результат от реализации (прибыль)

К 99 (Д 99 К 90) (убыток)

 

Если используется метод начисления (отгрузка), то все расчеты ведутся

на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

 

Типовые проводки для метода начисления (метод по отгрузке)

1. Д 90 – отгружена продукция по фактической себестоимости

К 43

2. Д 62 – предъявлены счета к оплате покупателям

К 90

3. Д 90 – начислен НДС

К 68

4. Д 51 – получена от покупателей сумма в оплату счетов

К 62

5. Д 90 – выявлен финансовый результат от реализации (прибыль)

К 99 (Д 99 К 90) (убыток)

 

Применение того или иного метода необходимо сверить с данными

приказа об учетной политике.

Аналитический учет по счету 62 ведут в ведомости № 7, синтетический учет – в журнале-ордере № 8 (счет 62, 68).

Аудитору необходимо выявить соответствие между фактически использованным методом и тем, что указан в приказе по учетной политике. Независимо от используемого метода документация должна обеспечивать аналитический учет расчетов с покупателями и его сопоставить с синтетическим.

Всю полученную информацию аудитор регистрирует в своих рабочих документах, сопоставляет фактически выявленные ошибки с предварительно рассчитанными, при необходимости корректирует план проверки.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цена -400 руб. Введение | Проверка учета наличных денежных средств


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных