ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Построение индикаторной диаграммы двигателяПосле теплового расчета производится построение индикаторной диаграммы Построение индикаторной диаграммы может осуществляться одним из способов – графическим и аналитическим. 1. При построении индикаторной диаграммы графическим способом ее масштабы рекомендуется выбирать с таким расчетом, чтобы получить высоту диаграммы, равную 1,2…1,7 ее основания (см. приложение2). Для этого на оси абсцисс откладывается отрезок АВ, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня. Отрезок ОА, соответствующий объему камеры сгорания, мм: Масштаб давлений (МПа/мм) рекомендуется выбрать: mp = 0,02; 0,025; 0,04; 0,05; 0,07…0,10. 2. По данным теплового расчета на диаграмме откладываются в выбранном масштабе величины давлений в характерных точках a,c,z,b,r. 3. Политропы сжатия и расширения строятся аналитическим или графическим методом. При аналитическом методе вычисления ряда точек политроп для промежуточных объемов Px (МПа), расположенных между Vc и Va, производится по уравнению политропы PVn = const: - для политропы сжатия Px = Pa ; - для политропы расширения При графическом методе используют наиболее распространенный способ Брауэра
Действительная индикаторная диаграмма отличается от расчетной, так как в реальном двигателе за счет опережения зажигания рабочая смесь воспламеняется до прихода поршня в ВМТ, повышая давление в конце процесса сжатия; процесс видимого сгорания происходит при изменяющемся объеме; действительное давление конца видимого сгорания Pzd = 0,85Pz; открытие выпускного клапана до прихода поршня в ВМТ снижает давление в конце расширения. Положение точки c' зависит от угла опережения зажигания, а положение точки c''ориентировочно определяется по выражению Расстояние точки zd от оси ординат зависит от жесткости работы двигателя и находится в пределах 10…15о поворота кривошипа от ВМТ. Положение точки b' определяет угол предварения выпуска, а точку b'' обычно располагают между точками b и a. Для проверки теплового расчета и правильности построения индикаторной диаграммы находят значение Pi, МПа. Индикаторная диаграмма дизеля строится аналогично индикаторной диаграмме бензинового двигателя. Различие будет только при построении политропы расширения, которую строят из точки z, а не из точки z' Отрезок z'z для дизелей, работающих по циклу со смешанным подводом теплоты: z'z = OA(r-1). При построении индикаторной диаграммы аналитическим методом используются полученные в результате теплового расчета значения давлений в характерных точках диаграммы Pa, Pc, Pz, Pb, а также значения показателя политропы n1 и n2, степеней e. Следовательно, расчет сводится к определению промежуточных значений политроп сжатия и расширения в зависимости от угла поворота коленчатого вала. Определяем условный размер камеры сгорания Sc и Sz: ; где: S – ход поршня, м; e - степень сжатия; Рассчитываем путь поршня Sx при повороте коленчатого вала на каждые 15° или 30° с положения колена вала соответствующего ВМТ по формуле: Рассчитываем текущее значение отношения Sx/S. Определяем текущее значение политропы сжатия Pxc в зависимости от угла поворота коленчатого вала j: Определяем текущее значение политропы расширения Pxz в зависимости от угла поворота коленчатого вала j: Результаты расчетов сводим в таблицу и по соответствующим точкам строим кривые индикаторной диаграммы. Строим ось ординат – давление над поршнем и ось абсцисс – ход поршня. На оси абсцисс откладываем в масштабе отрезок равный ходу поршня и отмечаем отрезки Sx/S в этом же масштабе. Для расчетного значения текущей координаты хода поршня от угла поворота коленчатого вала будут соответствовать расчетные значения политроп сжатия и расширения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|