ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Борьба противоположных тенденцийМужчины с характером Диониса вынуждены бороться с внутренними парадоксами и противоречиями. Внутри них – как и внутри самого этого бога – сосуществуют восторг и разрушение, страсть и холодность, непосредственность и чопорность. Вот что пишет о примирении этих противоположностей драматург и сценарист Сэм Шеппард, сам являющийся примером мужчины-Диониса: Существует басня о волке и ягненке....И жить – значит обеспечивать сосуществование этих животных, стараясь уравновесить их внутри себя, ибо один из них всегда стремится съесть другого. Тот, кто стремится съесть, – а именно волк, – импульсивен и безумен. Тут, несомненно, идет непрестанная борьба, и решать эту проблему можно по-разному. Некоторые начинают пить и принимать наркотики. Труднее всего принять тот факт, что таково неотъемлемое условие жизни, и с этим нужно мириться. Эти две части твоего существа будут непрестанно сталкиваться друг с другом, и одна из них может свалить тебя с ног5. Угроза психоза Дионис – это сумасшедший бог, доводивший до безумия и своих последователей тоже. Он вызывал помутнение рассудка. При появлении Диониса его менады входили в состояние восторга и экстаза, начинали безумно танцевать и впадали в неукротимую ярость. Дионисийское состояние овладевает слушателями во время рок-концерта: звезда появляется на сцене – и публикой овладевает безумие. Тут есть неистовство, пляски, наркотики, на лицах слушателей читается восторг и экстаз. Иногда даже случаются вспышки безумного насилия, – как это было на концерте Rolling Stones в Алтамонте. Когда бог Дионис неожиданно появлялся перед последователями, поднимался чудовищный шум, – переходящий в мертвую тишину, исполненную глубочайшей печали, когда он столь же внезапно исчезал. Этот переход от экстатического подъема и единения с богом к унынию аналогичен психологическому процессу, когда крайнее самодовольство сменяется беспросветной депрессией, а галлюцинации и бред – ужасом и чувством вины. Немецкий философ Фридрих Ницше, автор книги "Так говорил Заратустра" в течение одиннадцати лет страдал прогрессирующим психическим расстройством. Сравнивая свое безумие и распад собственной психики с расчленением Диониса, Ницше особо указывал на такие аспекты этого бога, как экстатичность, неумеренность, варварские и даже криминальные порывы6. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|