ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Приложение к заданию №14Система перфекта индикатива пассива
Задание № 15 Тема: Синтаксический оборот «Винительный падеж с неопределенной формой» Теория: §§ 158, 189, 205, 219, 221, 222, 336, 338–348 в учебнике В.Ярхо, уроки 82—85 в учебнике лат.яз. (В.К. Кочеткова, Е.В. Соболева); раздел I в пособии «Неличные формы глагола» (А.М. Брагова) 1. Состав оборота “Accusatīvus cum infinitīvo” а) существительное/местоимение/прилагательное/числительное в accusatīvus в роли логического подлежащего (ЛП) (повторение окончаний в accusatīvus всех пяти склонений) б) infinitīvi в роли логического сказуемого (ЛС) (6 форм, их образование и значение) – infinitīvus praesentis actīvi – infinitīvus praesentis passīvi – infinitīvus perfecti actīvi – infinitīvus perfecti passīvi – infinitīvus futuri actīvi – infinitīvus futuri passīvi. 2. Глаголы и безличные выражения, от которых зависит оборот. 3. Определение оборота. 4. Примеры предложений с оборотом. 5. Способы перевода оборота на русский язык. 6. Особенности употребления оборота (случаи пропуска ЛС, употребление “se” в качестве ЛП и др.). Практика: 1. В учебнике учить лексический минимум 15-го раздела (с. 268–269). 2. В разделе I («Неопределенная форма глагола») пособия «Неличные формы латинского глагола» письменно сделать упр.1 (глаголы moveo 2, jacio 3), упр. 2, упр.5 (предложения №3, 5). 3. В учебнике читать и переводить предложения (номера предложений каждой группе раздает преподаватель), охарактеризовать предложения (образец: Scio me nihil scire – простое предложение, осложненное синтаксическим оборотом acc.c.inf. ‘me nihil scire’, который зависит от глагола scio (verbum sentiendi). Логическое подлежащее – me, логическое сказуемое – scire (infinitivus praesentis activi). Перевод: «Я знаю, что я ничего не знаю»). 4. Учить крылатые выражения: 1) Scio me nihil scire. Я знаю, что я ничего не знаю (Сократ). 2) Legem brevem esse oportet. Закон должен быть кратким (юридический афоризм Сенеки). 3) Homo sum: humāni nihil a me aliēnum puto. Я человек и полагаю, что ничто человеческое мне не чуждо (Теренций, римский комедиограф, 195—159 гг. до н.э.). 4) Per fas et nefas. Всеми правдами и неправдами (Тит Ливий).
Задание №16 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|