Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






стабильности конкурентов)?

-Что является основной областью конкуренции (цена, качество,


сервис, имидж и т. jy.f!

Кроме того, следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу каждого конкурента на рынке, указать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественна. При этом необходимо выяснить обстоятельства, по которым некоторые фирмы входили в рынок или исчезали с него в последние годы. I Ioj'icsho обсудить работу трех или четырех ключевых конкурентов, определить факторы повышенного спроса товаров, выразить собственное отношение к возможной конкурентной борьбе с преуспевающими фирмами. Желательно провести ранжирование конкурентных позиций фирмы, что позволит уточнить ее положение и выявить альтернативные возможности.

Этап 2. Разработка комплекса маркетинга

2-1 Разра ботка услуги (марка, дополнительные услуги,

ассортимент и т. д.). По каждому пункту следует составить подробный отчет. Выбор оптимального сочетания различных маркетинговых инструментов существенно зависит от особенностей жизненного цикла товара. По многим продуктам жизненный цикл.. может значительно отличаться от стандартного из - за сезонности, моды, смены увлечений и т. п. Желательно предусмотреть возможность повторного жизненного цикла товара.

2.2

Установление пены

Ценовая политика важный элемент в комплексе маркетинга.

Следует обосновать выбранный метод ценообразования и объяснить,

позволит ли предполагаемая цена:

- сделать услугу доступной;

- завоевать и, по возможности, расширить сферу сбыта в условиях
постоянной конкуренции.

Если цена выше, чем у конкурентов, требуются доказательства обоснованности ее более высокими возможностями товара, качеством, лучшим сервисным обслуживанием. Если же продукция дешевле, чем у конкурентов, разъяснения требуются по поводу рентабельности и прибыли. Во внимание также принимается время получения платы за товар.

2.3. Распределение товара

Студентом выбираются каналы распределения - пути движения товаров от производителя к потребителю. Каналы распределения характеризуются по числу составляющих их уровней. Необходимо иметь в


виду то обстоятельство, что чем больше уровней, тем сложнее контролировать канал распределения. Желательно иметь четкое представление о том, какой примерный объем продаж будет приходиться на одного торгового работника в год и какие оклады и комиссионные проценты смогут они получать. Потом нужно составить штатное расписание, i [ри привлечении дилеров и дистрибьюторов надо решить вопросы о порядке их отбора, начале работы, формах отчетности.

2-4 Формиро вани е комплекса стимулирования.

A) Реклама

На этом папе определяется стратегия рекламной кампании и представляется се план. Планировать рекламную кампанию рекомендуется в следующей последовательности:

1) выделяется целевая группа рекламного воздействия;

2) обозначаются цели и задачи рекламной кампании;

3) формулируется рекламная идея кампании;

4) отбираются виды и формы рекламы с указанием критериев отбора;

5) определяются оптимальные сроки размещения рекламных
мероприятий относительно друг друга во времени;

6) разрабатывается и утверждается бюджет рекламной кампании.
При разработке рекламной кампании следует помнить о фирменном

стиле, так как от его создания и внедрения во многом зависит качество рекламы. Фирменный стиль - это средство формирования имиджа, который, в свою очередь, является действенным инструментом рекламы.

Б) Пропашуia

В сфере пропаганды принимаются следующие решения:

-постановка целей и задач пропаганды (исходя из основной маркетинговой стратегии);

- выбор пропагандистских обращений и их носителей;

— размещение материала в СМИ (через журналистов, редакторов и
т. д.).

Пропаганда входит в более широкое понятие "паблик рилейшнз" (связи с общественностью). Независимое общественное мнение о фирме и ее продукции складывается в результате ее рыночной деятельности, рекламных мероприятий, участия в общественных и благотворительных акциях. Следует продумать мероприятия "паблик рилейшнз".

B) Личная продажа

Процесс личной продажи складывается из ряда этапов:

1) предварительная подготовка к визиту;

2) подход к клиенту;


 

3) презентация и демонстрация продукции;

4) преодоление возражений;

5) заключение сделки;

6) проверка результатов.

Для осуществления эффективной продажи каждый из этих этапов должен быть освоен торговым агентом в совершенстве.

В организации управления торговым аппаратом фирмы необходимо принять следующие решения:

- постановка задач торговому, аппарату фирмы;

- выбор основных принципов работы, структуры и размера аппарата,
отбор торговых агентов и их обучение;

- контроль и оценка работы торговых
агентов.

Г) Мероприятия но С ТИС.

Все мероприятия по С'ГИС делятся на определенные виды:

- стимулирующие потребителей;

- стимулирующие торговый аппарат;

- стимулирующие персонал.

По каждой группе необходимо продумать комплекс мероприятий, направленных на стимулирование сбыта продукции.

Этап 3 1 [лакирование и реализация маркетинговых программ

По данному разделу нужно предоставить развернутый план,

включающий:

1) стратегию маркетинга;

2) план маркетинга;

3) контроль маркетинга.

Этап 4 Организация службы маркетинга

Фирма может иметь специальную службу (отдел) маркетинга или ограничиться одним специалистом, ответственным за маркетинговую деятельность. Следует обосновать свое решение. При необходимости целесообразно предоставить схему организационной структуры службы (отдела) маркетинга.

Литература:

1. Аникеев, С. II. Методика разработки плана маркетинга / С. М Аникеев. М.: Фомизм, - 1996.

2.Багиев, Г. Д. Интерактивные модели маркетинговых решений

на виртуальных рынках / Г. Л. Ьагисв, И. В. Успенский, В. И. Ченцов.

- СПб/, 1998.

3. Бизнес-план: Метод, материалы. - М.: Финансы и статистика,

1994.


4. Грибалев, II. II. Ьизпес - план: практ. руководство к составлению /
Н. П Грибалев., И. 'Г.Игнатьева. - СПб.: Питер, 1994.

5. Егоров, Л. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой
деятельности /Л. К). Нгоров. - М.: Вся Москва, 1994.

6. Уткин, Э. Л. Бизнес - план: Как развернуть собственное дело /
Э.А.Уткин. Л. И. Кочеткова - М.: ЭКМОС, 1998.

1.2.2. Основные понятия, сущность и содержание маркетинга в социапьно-ку ihinvpnoii сфере

1. Принсдите несколько наиболее распространенных определений марке­
тинга.

Проанализируйте их и сформулируйте приемлемое для Вас определение

понятия

«Маркетинг в социально-культурной сфере». Обоснуйте выбор варианта.

2. Сформулируйте цели и задачи маркетинга в социально-культурной сфе­
ре. Л

3. Какие основные цели учреждений культуры реализуются с помощью
маркетинга?

4. Охарактеризуйте сущность концепции маркетинга.

 

5. Перечислите основные концепции управления маркетингом. Дайте ха­
рактеристику каждой из них.

6. Знатоки утверждаю], что в мире существуют следующие четыре системы
правового регулирования общественных отношений: а\ Английская: можно все,
кроме того, что нельзя. б\ Немецкая: нельзя ничего, кроме того, что можно. в\
Французская: можно все, даже то, что нельзя. г\ Русская: нельзя ничего, даже то,
что можно.

Какая и1! утих систем, но Вашему мнению, ближе к требованиям рыночной экономики?


Схема 2. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МАРКЕТИНГА

КОНЦНПЦИЯ МЛгКЬТИНГА

       
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ    
      г
  КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ НА _достжнник цнлей

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОСТИ

1.2.3. Система маркетинговой информации

1. Назовите методы сбора маркетинговой информации.

2. Дайте социальную характеристику информации,
действующей на рынке.

3. Какие научные подходы к маркетинговым исследованиям
Вы знаете?

4. Каким образом происходит сбор информации о спросе на
услуги учреждений культуры.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 2. Макросреда маркетинга | Методическое пособие по определению сметной стоимости капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных