ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
И НА КАМНЯХ РАСТУТ ДЕРЕВЬЯТот, кто хочет, делает Стойкость обретается в процессе преодоления препятствий. "Если жизнь идет наперекор нашим желаниям, мир уподобляется лечебным иглам и целебным травам. Он исподволь врачует нас. Когда же мы не встречаем сопротивления жизни, то мир уподобляется острым пикам и топорам, которые подрубают нашу силу и убивают нас." Так считали древние мыслители Востока. Конечно, можно рассуждать и так: какие бы проблемы у нас ни возникали - они все равно когда-то решатся сами. Но в таком случае вы никогда не будете уверены, что они решатся в вашу пользу. Как показывает практика - все как раз происходит наоборот. Если же вы принадлежите к активным людям, которые не желают пускать дела на самотек, встретившись с трудностями, то есть смысл ознакомится с некоторыми эффективными приемами преодоления препятствий. Эти техники помогут и тем, у кого не хватает запала на то, чтобы справиться с возникшей трудной проблемой, или же попросту не было положительных аналогов в прошлом и теперь страх блокирует их активность. Легче что-то сделать на практике, когда вы уже справились с этой проблемой мысленно. Пойдем по этому пути: то есть сначала преодолеем возникшее препятствие, прокрутив ситуацию в голове, а потом уже - в действительности. Прием первый. Изменение отношения к препятствиям. "Препятствия - это пробный камень призвания" - любил повторять французский драматург Пьер Декурсель. Подобного мнения придерживался и Вольтер:" Не бывает великих дел без великих препятствий". Позиция ясна: препятствия - это всего лишь новые возможности. То есть мир подталкивает нас к поиску новых решений, к отказу от стереотипов. И первый стереотип, который следует сломать, это - страх перед препятствиями. Чтобы его преодолеть, необходимо изменить свое отношение к трудностям, поменять минус на плюс. "Препятствия мне нравятся,"- вот на что вы должны себя настроить. Напишите на бумаге фразу, обозначающую суть вашего препятствия. Посмотрите, как это написано: большими или маленькими буквами, вверх или вниз уходит строка? Какие чувства вызывает у вас запись на бумаге: подавленность, растерянность, страх? Например, вы написали "Я боюсь экзамена" мелким нервозным почерком. А теперь перепишите эту фразу так: букву "Я" сделайте большой - на половину листа, а слова "боюсь экзамена" напишите маленькими буквами. Как изменились ваши чувства? Зачастую только изменение графического начертания слов меняет наше отношение к препятствиям. Ключевое слова проблемы нужно изобразить так, чтобы оно перестало вызывать стрессовые эмоции. Измените смысл фразы. Например, если вы написали:"Я боюсь экзамена", то перепишите ее так:"Каждый экзамен для меня - праздник!" Напишите фразу крупным почерком, разрисуйте буквы так как это бывает в школьном букваре: пририсуйте к ним флажки, звездочки, цветы. Фраза должна выглядеть на бумаге веселой картинкой. Напишите ее цветными фломастерами: любимые цвета усиливают эффект. Прием второй. Техники танка, ледокола. Мысленно представьте свою цель на вершине горы. Чтобы добраться до вершины, вам необходимо преодолеть несколько препятствий. Представьте свои реальные препятствия в виде образов: пусть это будут ямы, поваленные деревья, горная река или что-то иное, что подскажет вам ваше подсознание. А теперь представьте, что вы мощный танк, который поднимается по склону горы, тем или иным образом преодолевая препятствия на своем пути. Какие-то он сносит мощью своего корпуса, какие-то объезжает, какие-то перелетает на большой скорости и, наконец, оказывается на вершине. Вы можете представить себя мощным ледоколом, а препятствия - рядом больших и малых ледяных торосов. Мощь ледокола - это ваш внутренний напор, и он таков, что он сквозь все препятствия вы все равно достигаете цели. Почувствуйте радость преодоления. Прием третий. Работа с образами. Представьте цель на вершине горы, а реальные препятствия - в виде образов (отвесный склон, поваленные деревья, узкая тропа, горный поток и т.д.). Но теперь вы входите в контакт с каждым препятствием, разговариваете с ним, просите у него подсказки - как его преодолеть. И далее - примериваете варианты ответов к своим реальным жизненным препятствиям. Прием четвертый. Аналог победы из прошлого. Вспомните самый яркий эпизод в вашей биографии, когда вы справились с трудностями и добились цели. Вызовите в себе то яркое чувство победителя, которое вы тогда испытали. Почувствуйте радость от преодоления препятствий. переживите ее снова и снова - и сожмите кулак, "заякорите" это состояние. Теперь, когда вы столкнетесь с необходимостью преодолеть новое препятствие, сожмите крепко кулак - и вы снова войдете в радостное состояние победителя. И тогда любое препятствие в будущем будет вам по плечу. Если мы проследим жизненные коллизии знаменитых людей, то легко заметим, что все они обладали главным талантом - умением преодолевать препятствия. Невзирая на потерю слуха, Бетховен продолжал писать музыку. Преодолев всеобщее неверие, Магеллан совершил первое кругосветное плавание. Не имея исторических аналогов, Суворов провел свою армию через Альпы. Менделеев сотни тысяч раз перетасовывал карточки с названиями химических элементов - и добился цели: составил периодическую таблицу. И это ряд можно продолжать, потому что именно умение не пасовать перед трудностями, а наоборот - получать удовольствие от их преодоления, многих людей сделало знаменитыми. "В школе крепких тумаков обучение проходит быстрее,"- утверждал древнегреческий поэт-драматург Менандр. «В рай доходит тот, кто после каждого падения встает и идет дальше» Иоанн Златоуст. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|