Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Поведенческие стратегии.




Демонстрация силы и уверенности. Гости выступают в роли босса, благодетеля, а хозяину навязывают роль жертвы.

Как правило, эти незваные гости не здороваются. Во время разго­вора один принимает “стойку”, нависая над жертвой, кричит прямо в ухо. Другой - сидит спокойно, хладнокровно сглаживает ситуацию. Про­сят прикурить, но когда видят протянутую зажигалку - еще долго дер­жат незажженную сигарету в руке. Долго не стряхивают пепел, дожида­ясь момента, когда “клиент” услужливо пододвинет пепельницу. И таких мелочей, оказывающих психологическое давление на жертву, - множест­во.

Вот характерная сценка:

- Ты знаешь зачем мы пришли?

- Кто вы?

- Кто мы? Мы не те, кто бегает с плеткой по улице. На вопросы будешь отвечать ты. - --- Так зачем мы пришли?

- Вам нужны деньги.

- С этим мы всегда успеем разобраться. Проблема - в другом. Ты посмотри, что творится! Люди потеряли уважение друг к другу, и глав­ное, самое главное - перестали уважать себя. Жадность превращает лю­дей в скотов. Вот разве не омерзительно, что ты вляпался в такую ис­торию? Ответь на мой вопрос!

- Я отдам деньги.

- Я отдам деньги… Ты обязательно отдашь деньги! Это наша ра- бота. Ты сам попал в эту задницу - никто тебя не тянул. Но у тебя кроме мыслей о деньгах, есть что-нибудь в голове? Ты знаешь такое слово - уважение? Посмотри на меня! Посмотри мне в глаза! Ведь о те­бе хорошо отзывались достойные уважения люди. Ты же был нормальным человеком. Что с тобой? Зачем тебе все это? Зачем ты сам плюешь себе в лицо? Как ты будешь теперь решать эту проблему?

- Я не знаю.

- А кто знает? У тебя есть голова? Зачем она тебе? Только не пой песню, что ты не знаешь. Ты владелец автостоянки или дурачок? Если ты дурачок - тогда отдай свою стоянку умным людям. Что у тебя рожа сделалась, как у жабы? Что ты, как мороженое потек? Ты должен сейчас решить вопрос - что ты будешь делать?..

На самом деле набор словесных конструкций, которым пользуется криминалитет, не столь и велик. Но тем не менее они открывает им все дверцы в сейфы растерявшихся или испугавшихся жертв.

Навязывание своих правил игры происходит в жесткой модели пси­хологического каратэ, создает у жертвы ощущение загнанности в клет­ку, вызывает страх. Часто бандиты создают ситуации “выбора без выбо­ра”.

Самые распрастраненные схемы такие.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных