ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Философия текстов Абашевской историко-культурной общности.1.5.1. Философия текста Елабужской эпитафии. В тексте зафиксировано начало единобожия. Отсутствие идолов для поклонения у Канга и указывает на это обстоятельство. В то же время текст эпитафии выделяет и личность Канга, как, по всей видимости, основоположника династии Кангов (Канглы). В тексте зафиксированы и числа, что указывает на наличие летосчисления и счета. 1.5.2. Философия текста Уфимского бронзового крючка. Текст на бронзовом крючке в шутливой форме разъясняет временность нахождения его в застегнутом виде. Объясняя расстегнутое состояние крючка «посягательством» на честь (целомудрие). Таким образом, текст косвенно рассказывает о появлении первых моральных ценностей, узаконенных обрядов вступления в брачные отношения между людьми. 1.5.3. Философия текста Бирского Тамгаташа. Данный текст примечателен тем, что в нем указан конкретная личность, автор календаря «Мосал» двенадцатиречного звереного летосчисления наших предков. Авторство обозначено словами «Тнh Дзн написал это». Следовательно, мы имеем дело с философией основателем которой является Тнh Дзн. Какие же выводы мо можем делать, читая этот календарь? Вкратце эти выводы таковы: 1) Философская антропология Тнh Дзна. ©Иршат ЗИАНБЕРДИН-2016 космоса и человека. Космос в труде Тнh Дзна олицетворяют двенадцать созвездий зодиака и солнце, которое движется по небесному своду именно по этим двенадцати созвездиям Мосала (зодиака). 1.5.4. Философия текста Бахмутской печатки. Как и в тексте Бирского Тамгаташа в Бахмутской каменной печатки упомянут «Мосал». Но главное отличие этого текста то, что в нем упоминается и неизвестный посланник (пророк). По всей видимости, данная печатка служила панагией (перед Всевышним, в потустороннем мире) усопшему. 1.5.5. Философия текста Ургинского Курбанташа. Текст выражает скорбь по ушедшей жизни. Факт же нанесения текста скорби на скалу, а не на эпитафию, говорит о существовании понимания Абашевцами окружающего мира как духовные и материальные действительности. При этом отсутствие захоронения говорит о том, что религия конкретных авторов текста уже отличалась от религии авторов текстов Елабужской эпитафии и Бахмутских печаток. Этот обычай говорит о зарождении основ философии Зароостризма, т.е. учения пророка Иртыша. 1.5.6. Философия Аркаимского текста. Это чисто богословская философия, утверждающая тленность мира. Отсутствие захоронения, сближает философию авторов текста горшка ©Иршат ЗИАНБЕРДИН-2016 (урны) с философией зароостризма. 1.5.7. Философия текста Охлебининского калама. Текст калама подразумевает именно философию дарения. Именно дарение, а не получение, подарков является существенной частью «философии подарков». Текст посвящен писцу, которых, по всей видимости, считали приближенными богов. По содержанию текста подразумевается, что никто не оспаривает, и не будет оспаривать написанное слово. 1.5.8. Философия наскального текста Аслыкуля. Философия текста близка к философии текста Ургинского Курбанташа. Но в данном тексте нет выражения скорби, а указан только факт, что этот усопший был «дад», то есть - «осуществляющим и претворяющим в жизнь справедливость Божий». Указана дата смерти. По всей видимости, текст указывает на философию кастовости в человеческом обществе. 1.5.9. Философия клинописи Аскинского района. Само слово эпитафия – местного происхождения и состоит из: „уба\\эпи“ – курган, возвышенность, насыпь и „таб\\таф“ – надпись о слезном горе, надмогильная надпись. Все люди, так или иначе, смотрят в будущее. С наступлением зрелости, многие уже знают одну из самых главных жизненных реалий – никто не вечен. Потому они все чаще задумываются о своем последнем дне. 1.5.10. Философия Уфимских и Шиповских гетерографических текстов. На первый взгляд, кажется, что в этих текстах нет философии. Однако это не так. По именам, зафиксированным в этих граффити, мы узнаем о присутствии хозяев граффити в обряде захоронения знатного сородича. Следовательно, тексты раскрывают обряд захоронения, и тем самым вносят ясность на философию Абашевцев на жизнь в другом мире. 1.5.11. Философия узелкового письма с Дона. Этот памятный текст с выражением сожаления по погибшему противнику. По всей видимости, одна из древнейших ритуалов мольбы прощения у Бога за убитую жизнь.
©Иршат ЗИАНБЕРДИН-2016 1.5.12. Философия солярных знаков на кумбазах древности. Философия их однозначна, единичность и неделимость, то ест, они олицетворяют собой философию единобожия. Граффити являются собой олицетворением философии единобожия и рассказывают о поклонении их владельцев солнцу или огню. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|