Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Абашевская историко культурная общность как наследие государства Кангюй (Канглы). Краткая история.




Существуют множество определений государства. В одной из них (См. по Claessen H. J. M. 1996. State // Encyclopedia of Cultural Anthropology. Vol. IV. — New York. — P. 1255) записано так:

«Государство — это независимая централизованная социально-политическая организация для регулирования социальных отношений. Оно существует в сложном, стратифицированном обществе, расположенном на определённой территории и состоящем из двух основных страт — правителей и управляемых. Отношения между этими слоями характеризуются политическим господством первых и налоговыми обязательствами вторых. Эти отношения узаконены разделяемой, по крайней мере, частью общества идеологией, в основе которой лежит принцип реципрокности».

Документы Абашевской историко-культурной общности подтверждают следующее:

-ареал распространения документов не выходит за рамки ареала распространения материальной культуры Абашевской историко культурной общности,

- наличие правителей этого общества «Кангов (Канглы)», «Дад\\Справляющий и осуществляющий правосудие в жизнь», «Чбh\\Посол, пророк», «Дслт дд\\ Ложный справляющий и осуществляющий правосудие», «Сн дд\\Истинный справляющий и осуществляющий правосудие»,

-наличие управляемых этого общества, людей по имени «Длд\\Далад», «Сдс\\Садас», «Дгд\\Дагат».

-наличие идеологии в виде единой религии, которая прослеживается как по обрядам захоронений, так и по содержаниям текстов Абашевской историко-культурной общности,

-существование принципов реципрокности (Реципрокность (от лат. reciprocus, «взаимный») — способ передачи благ, заключающийся в их ритуализированном дарении, по Карлу Поланьи, альтернативный рынку и перераспределению. Лежит в основе экономики престижа) подтверждаемые дарственными благопожелательными текстами.

Отсюда вывод: Абашевская историко-культурная общность это наследие древнего протогосударства на территории нашей страны! Я думаю, это протогосударство можно назвать государством «Кангюя и Турана», которая упоминается в документах многих народов древнего мира. Начальная территория этого государства в 53-20 вв. до рождества Христова располагалась между истоками Северского Донца и Тобола (с Запада на Восток), и от устьев Камы и Вятки до луков Яика и Волги (с Севера на Юг), так как показано в прилагаемой карте.

 

 

©Иршат ЗИАНБЕРДИН-2016

 

К 6 веку до рождества Христова, к моменту появления рунических и других письменностей, территория государства расширилась. Смотрите прилагаемые карты-схемы.

А. Государство Кангов в 52-30- вв. до н.э.

Б. Государство Кангов в 29-26- вв. до н.э.

©Иршат ЗИАНБЕРДИН-2016

В. Государство Кангов в 25-22- вв. до н.э.

Г. Государство Кангов в 22-15- вв. до н.э.

Д. Государство Кангов в 15-11- вв. до н.э.

 

©Иршат ЗИАНБЕРДИН-2016

Е. Государство Кангов в 11- вв. до н.э.

Ж. Государство Кангов в 673-670 гг. до н.э.

З. Государство Кангов в 625-605 гг. до н.э.

©Иршат ЗИАНБЕРДИН-2016

И. Государство Кангов в 539г. до н.э после восстания Кира.

Слово «Кангюй (и его китайская калька «Шаньюй»)» композит, состоящий из двух морфемов, древнебашкирского «Канг(Китайская калька «Шань») который означает «предок», первородная кровь. В дальнейшем это слово преобразовалось, думается, в слово «Гайн\\государственный муж», «гун\\первородные люди». Слово «Юй\\Иуг\\Ауг» переводится в значение «сын». Таким образом, можно допустить, что первых правителей рассматриваемого государства титуловали «Кангюй\\Шаньюй\\Сын предков; первородный». Думается, что «Тогарм\\Тарги ата» и «Кангюй\\Шаньюй» это одна и та же титулатура, произносимая по-разному в диалектах языков данного государства. Само слово «Тогарм» тоже сложный композит, состоящий из «Тог\\Рождение»+ «ар\\первый»+ «м(и)\\...то, что относится к», то есть переводится в значении «Родившийся первым».

 

 

©Иршат ЗИАНБЕРДИН-2016

Список литературы и источников, использованных при написании предисловия к настоящей книге:

 

 

1. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Ахнаф Харисов и актуальные проблемы башкирской филологии». Уфа, УНЦ РАН, 2014 г., стр. 151. Статья И.Б.Зианбердина «Проблемы жанрового многообразия иероглифических и гетерографических текстов Башкортостана».

1. Mahmud bin el-Husejn Muhammed el-Kaschgari “Kinabu Divani Lugat at-Turk”.Istanbul, 2008.

2. Mahmud bin el-Husejn Muhammed el-Kaschgari “Kinabu Divani Lugat at-Turk”.Istanbul, 2008.

3. «Восточный Туркистан в древности и в раннем средневековье». Под общей редакцией академика Б.А.Литвинского. Москва. 1992г.;

4. И.Б.Зианбердин «Зианчуринская метрика. Том 2». Исянгулово, «Китап», 2008 г.

5. Е.В.Алексеева, Л.П.Афанасьева, Е.М.Бурова «Архивоведение». Москва, Издательский центр «Академия», 2007 г.

6. ЗАКОН РФ ОБ АРХИВАХ

6.«Историко-культурный атлас Республики Башкортостан», Москва-Уфа, 2007 год.

7. А.Х.Пшеничнюк. «Кара-Абызская культура», «Археология и этнография Башкирии. Т.5», Уфа, изд-во АН СССР Башкирский филиал, 1973 год.

8 Р.Б.Ахмеров «Тамгаташ в Башкирии», статья в журнале «Советская археология», 1968 год 0.

9. И.Б.Зианбердин «Хэкикэтте экиэт тимэгез!\\Не называйте истину сказкой!», Исянгулово, «Китап», 2007 год.

10. А.В.Шмидт. «Археологические изыскания Башкирской экспедиции АН СССР». Приложение к журналу «Хозяйство Башкирии», 1929 год.

11. И.Б.Зианбердин «Толковый словарь башкирских языков». Исянгулово, «Самиздат», 2010 год.

12. Набор открыток «Аркаим», Челябинск, 2010 год.

13. И. Зианбердин «Иглинский район: Сокровища Белой скалы». Газета «Истоки №1-2» от 13 января 2016 года

14. И.Зианбердин, В.Коровкин «Нумизматам на заметку». Газета «Истоки №33» 2014 год.

15. И.Зианбердин, Р. Аккубеков «Аскино: река вскрывает письмена». Газета «Истоки №45» 2015 год.

16. И.Зианбердин, И.Казаков «Забытый город Пашерти. Город Уфа:Связь времен». Газета «Истоки №35» 2015 год.

 

©Иршат ЗИАНБЕРДИН-2016

17. Пряхин А.Д., Беседин В.И. К интерпретации псалиев староюрьевского типа и их орнаментация // Етнічна історія та культура населення Степу та Лісостепу Євразії (від кам'яного віку по раннє середньовіччя: Матеріали міжнародної археологічної конференції. – Дніпропетровськ.

18. И.Б.Зианбердин «Об иероглифах, гетерограммах и о начале буквенных алфавитов». Журнал «Ватандаш №1» 2014 год

19. Материалы XVI Всероссийской конференции «Актуальные проблемы лиалектологии языков народов России». Абубакирова Л.Ф, Зианбердин И.Б, Валитова Л.К.«Грамотология в Башкортостане». Уфа, ИИЯЛ УНЦ РАН, 2016.

20. И.Б.Зианбердин. «Дин тарихы (Соран пэйгэмбэр мэзhэбе тарихынан белешмэ сыганактар)». Исянгулово, «Самиздат», 2009 год.

21. И.Л.Кызласов. «Рунические письменности Евразийских степей». Москва, «Восточная литература РАН», 1994 год.

22. И.Б.Зианбердин. «Башкорт язмаhы…ете менг йыллык тарихка эйэ». Газета «Киске Офо №37», 2012 год.

23. И.Б.Зианбердин. «Науку делают люди!». Интервью с академиком Г.Б.Хусаиновым опубликованное в газете «Истоки №42», 2013 год.

24. И.Б.Зианбердин. «Те которые родятся в год лошади». Газета «Истоки №52», 2013 год.

25. И.Б.Зианбердин. «Те которые родятся в год лошади». Газета «Истоки №52», 2013 год.

26. И.Б.Зианбердин. «Юбилеи сел Кулушево и Кашкарово в 2014 году». Газета «Истоки №2», 2014 год.

27. И.Б.Зианбердин. «Несторианство- религия средневековых башкир». Газета «Истоки №13», 2014 год.

28. И.Б.Зианбердин, А.Ю.Барановский. «История ислама в Башкортостане». Газета «Истоки №42», 2014 год.

29. И.Б.Зианбердин, С.Еникиева. «История манихейства в Башкортостане». Газета «Истоки №49», 2014 год.

30. И.Б.Зианбердин. «Брахми, руны, иероглифы». Газета «Истоки №11», 2015 год.

31. И.Б.Зианбердин, А.Ю.Залесов. «Памятные менгиры в честь древних письменностей». Газета «Истоки №43», 2015 год.

32. И.Б.Зианбердин. «Буч-буч выводит соловей». Газета «Истоки №6», 2016 год.

33. И.Б.Зианбердин. «Я это делал для рода своего…». Газета «Истоки №16», 2016 год.

34. И.Б.Зианбердин. «Учалы: Традиционализм и действительность». Газета «Истоки №№26-27», 2016 год.

35. И.Б.Зианбердин. «Рунические письменности древнего Башкортостана». Журнал «Ватандаш №12» 2014 год.

36. Claessen H. J. M. 1996. State // Encyclopedia of Cultural Anthropology. Vol. IV. — New York. — P. 1255

©Иршат ЗИАНБЕРДИН-2016






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных