ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рекомендации по конспектированию материалов при самостоятельной работе.Для закрепления знаний при самостоятельном изучении курса большое значение имеет конспектирование изучаемых проблем. Начинать надо с внимательного прочтения материала, тщательного обдумывания содержания, проникновения в суть, выделения главного, уяснения аргументов и выводов. В случае, когда встречаются незнакомые имена, термины, понятия, выписать их и с помощью справочников, словарей, энциклопедий раскрыть их значение либо в отдельных словариках, либо предваряя конспект. Перед записью текста конспекта обязательно указать автора, название, место и год издания конспектируемой публикации. Писать конспект рекомендуется четко и разборчиво, применяя общепринятые или понятные конспектирующему сокращения. Записывать следует не весь текст, а самое необходимое, выделяя наиболее важные места подчеркиванием, замечаниями на полях, цветными карандашами и т.п. Студенты сами выбирают виды записей: план, тезисы, структурно-логические схемы, опорные конспекты и др. Самая простая форма записи прочитанного – план. Это перечень вопросов, рассматриваемых в учебнике, пособии, статье и т.д. Он помогает лучше ориентироваться в содержании публикации. Пользуясь планом, можно лучше вспомнить прочитанное, быстро отыскать в книге нужное место. Нередко применяющийся вид – тезисы (сжатое изложение основных мыслей прочитанного). К тезисам можно добавить важные выписки, цитаты, факты, примеры, цифры, таблицы, схемы, взятые из книги, личные рассуждения. Все большее распространение получают разнообразные формы опорных конспектов, содержащих в себе перечень наиболее важных событий, фактов, дат, исторических личностей в освещаемый период. Конспект может быть отображен в структурно-логической схеме, включающей в себя основные проблемы конспектируемой темы в логической взаимосвязи и последовательности. Студенты вправе выбирать любую форму записи, обеспечивающую им наиболее эффективное усвоение материала. Приложение 5.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|