Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендации по конспектированию материалов при самостоятельной работе.




Для закрепления знаний при самостоятельном изучении курса большое значение имеет конспектирование изучаемых проблем.

Начинать надо с внимательного прочтения материала, тщательного обдумывания содержания, проникновения в суть, выделения главного, уяснения аргументов и выводов.

В случае, когда встречаются незнакомые имена, термины, понятия, выписать их и с помощью справочников, словарей, энциклопедий раскрыть их значение либо в отдельных словариках, либо предваряя конспект.

Перед записью текста конспекта обязательно указать автора, название, место и год издания конспектируемой публикации.

Писать конспект рекомендуется четко и разборчиво, применяя общепринятые или понятные конспектирующему сокращения.

Записывать следует не весь текст, а самое необходимое, выделяя наиболее важные места подчеркиванием, замечаниями на полях, цветными карандашами и т.п.

Студенты сами выбирают виды записей: план, тезисы, структурно-логические схемы, опорные конспекты и др.

Самая простая форма записи прочитанного – план. Это перечень вопросов, рассматриваемых в учебнике, пособии, статье и т.д. Он помогает лучше ориентироваться в содержании публикации. Пользуясь планом, можно лучше вспомнить прочитанное, быстро отыскать в книге нужное место.

Нередко применяющийся вид – тезисы (сжатое изложение основных мыслей прочитанного). К тезисам можно добавить важные выписки, цитаты, факты, примеры, цифры, таблицы, схемы, взятые из книги, личные рассуждения.

Все большее распространение получают разнообразные формы опорных конспектов, содержащих в себе перечень наиболее важных событий, фактов, дат, исторических личностей в освещаемый период.

Конспект может быть отображен в структурно-логической схеме, включающей в себя основные проблемы конспектируемой темы в логической взаимосвязи и последовательности.

Студенты вправе выбирать любую форму записи, обеспечивающую им наиболее эффективное усвоение материала.

Приложение 5.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных