Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие популярной музыки в Беларуси.




Один из наиболее востребованных жанров популярной музыки, предназначенный для самой широкой аудитории, – так называемая эстрадная песня. В Беларуси эстрадная песня начала активно развиваться в 1960-е годы. В это время начали работать такие композиторы-песенники, как Игорь Лученок, Эдуард Ханок, Эдуард Зарицкий, Измаил Капланов; в 1970-е годы к ним присоединились Валерий Иванов, Леонид Захлевный, Владимир Будник, Владимир Доморацкий, Владимир Кондрусевич, Николай Литвин, Лариса Мурашко и др. Выдвинулась целая плеяда эстрадных исполнителей – Нелли Богуславская, Виктор Вуячич, Тамара Раевская, Ольга Шутова и др.

В 1960 – 1970-е годы широкое распространение получило движение самодеятельных вокально-инструментальных ансамблей (ВИА). Первые профессиональные ВИА были созданы в Минске в конце 1960-х годов. Ансамбль «Тоника», который возглавил композитор и певец Юрий Антонов, выкристаллизовался из эстрадного оркестра, аккомпанировавшего В.Вуячичу (1968). Ансамбль «Лявоны» возглавил Владимир Мулявин (1969). Год спустя коллектив трансформировался в ВИА «Песняры».

В 1970-е гг. в республике появились ВИА «Купалінка», «Чараўніцы», «Верасы», «Сябры». Их репертуар составляли популярные песни советских композиторов, разнообразные аранжировки фольклора (в том числе и ориентированные на западные поп-образцы), оригинальные песни и песенно-танцевальные композиции самих участников ансамблей. Самое широкое распространение получили песни композиторов-любителей – руководителя ВИА «Тоника» Ю.Антонова («О добрых молодцах», «Стой, не стреляй, солдат!», «Нет тебя прекрасней»), руководителя ансамбля «Песняры» В.Мулявина («Александрына», «Завушніцы»), руководителя ВИА «Верасы» Василия Раинчика («На карнавал», «Миражи», «Музыка для всех»). Эти коллективы приобрели статус профессиональных, завоевали широкое признание общественности.

В 1960 – 1970-е годы белорусская эстрадная песня стала постоянной участницей многочисленных всесоюзных и международных фестивалей и конкурсов.

Сегодня создатели белорусской эстрадной песни активно работают в различных стилевых направлениях современной музыки. Например, среди наиболее значимых направлений в белорусской популярной музыке стал стиль диско. К числу представителей белорусского диско, сформировавшегося к середине 1990-х годов, можно отнести Сергея Минского, Сергея Сухомлина, дуэт «Анжелика» (Анжелика Ютт и Владимир Станкевич), дуэт «Ди Бронкс и Натали». В своем большинстве представители белорусского диско ориентировались на российские образцы, так как Беларусь в силу различных факторов продолжала находиться в зоне влияния российской массовой культуры.

В начале 1990-х годов под влиянием зарубежной и российской поп-музыки обозначилась тенденция к сближению белорусской эстрадной песни и танцевальной музыки. Характерными особенностями таких песен являются незатейливость и легкая запоминаемость мелодий, четкая ритмическая пульсация и минимальная содержательность текстов. К числу наиболее ярких представителей данного направления можно отнести Инну Афанасьеву, Ирину Дорофееву, Сергея Ковалева, Кирилла Слуку, Лику Ялинскую, Искуи Абалян.

Белорусский хип-хоп (рэп) как стилевое направление заявил о себе в середине 1990-х годов в творчестве групп «Би-стрим», «Дискавери», «Ла Косста», «Точка отсчета» и др. Однако до сих пор на территории Беларуси хип-хоп носит по преимуществу подражательный характер. Его специфичность проявляется в попытках создания остро социальных текстов на актуальные темы – выражение конфликта индивида и общества, наркомания, невзаимная любовь и т.п.

В песенном жанре продолжают работать И.Лученок, Дмитрий Долгалев, Олег Елисеенков, Владимир Коризна-младший и др.

Жанр же «традиционной» эстрадной песни отошел на второй план. Его немногочисленные представители – Яков Науменко, дуэт Ядвига Поплавская и Александр Тиханович, Валерий Дайнеко; близкие к шансонной лирике песни исполняют Александр Солодуха, Владимир Ухтинский и Сергей Герасимов.

Неизменным популяризатором белорусского эстрадного искусства является Национальный концертный оркестр симфонической и эстрадной музыки Республики Беларусь под управлением Михаила Финберга (созданный в 1987 году как Государственный концертный оркестр РБ).

В Национальном концертном оркестре симфонической и эстрадной музыки РБ работали и работают известные исполнители-вокалисты, лауреаты международных и республиканских конкурсов и фестивалей – Наталья Тамело, Татьяна Глазунова, Лариса Грибалева, Галина Громович, Анна Благова, Светлана Вежновец, Алеся Державец, Петр Елфимов, Николай Скориков, Дмитрий Кочеровский, Саша Немо, Руслан Мусвидас, Юрий Ващук и др.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных