ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
См. Рок-музыка в Беларуси
18. Представители белорусского поп-рока. См. Рок-музыка в Беларуси + определение поп-рока
19. Белорусский фолк-рок. См. Рок-музыка в Беларуси + определение фолк-рока
20. Понятия «популярная музыка» и «поп-музыка». См. Термины + примеры белорусской поп-музыки
21. Белорусские эстрадные оркестры и ансамбли. См. Белорусский джаз, Рок-музыка в Беларуси 22. Белорусские рок-группы. См. Рок-музыка в Беларуси
23. Белорусские эстрадные исполнители.
24. Белорусские джазовые коллективы. Белорусский джаз Основоположником белорусского джаза по праву считается трубач Эдди Рознер. Э.Рознер – легендарная личность, музыкант с мировой славой, композитор, дирижер, уникальный трубач и шоумен. Он закончил Берлинскую консерваторию па классу скрипки с золотой медалью. А когда джазовый бум докатился до Европы, Э.Рознер увлекся исполнением джазовой музыки на трубе. В рекордно короткие сроки он стал блистательным джазовым исполнителем. Недаром знаменитый американский трубач Луи Армстронг во время гастролей по Европе подарил Э.Рознеру свою фотографию с подписью «Белому Армстронгу от черного». В 1940 году под руководством Э.Рознера был создан Государственный джазовый оркестр БССР. Этот оркестр состоял из прекрасных музыкантов, много гастролировал по былому Советскому Союзу и завоевал всесоюзное признание. Сочетая в себе лучшие традиции американского джаза с европейским блеском, Госджаз БССР ярко выделялся среди советских джаз-оркестров и своим звучанием, и артистизмом, и умением держаться на сцене, чем производил неизгладимое впечатление на публику. Гастроли оркестра проходили в разных уголках страны даже во время Великой Отечественной войны. C 1943 года оркестр давал концерты в действующей армии: в воинских частях, в госпиталях, в тылу и на передовой. В январе 1944 года Э.Рознеру было присвоено звание заслуженного артиста БССР. Впервые в СССР такого звания был удостоен джазовый солист-инструменталист. Его многочисленные сочинения – песни «Зачем смеяться, если сердцу больно», «Останься», «Тирольская», «Прощай, любовь», «Может быть», «Мой Вася» и др. стали шлягерами. Благодаря этому музыканту любители джаза впервые услышали такие знаменитые джазовые стандарты, как «Караван», «Вишневый сад», «Маленькая серенада», «Сент-Луис блюз» и др. В 1946 году в СССР началась массовая кампания против джазового искусства. В числе ее первых жертв оказался Госджаз БССР: Э.Рознер был отстранен от работы и вскоре арестован (после чего провел восемь лет в заключении в Сибири). Какое-то время оркестр продолжил свою гастрольную деятельность под руководством пианиста, композитора, дирижера Юрия Бельзацкого. С ликвидацией Госджаза БССР под управлением Э.Рознера закончилась целая эпоха в истории отечественного джаза. Однако деятельность этого оркестра имела огромное значение для дальнейшего развития эстрадного и джазового искусства Беларуси. Дальнейшее развитие белорусской джазовой музыки происходило под влиянием советского джаза, а также творчества русских советских композиторов-песенников – М.Блантера, А.Варламова, И.Дунаевского, А.Островского, О.Строка, А.Цфасмана, Д.Шостаковича и др. В 1960 – 1970 годы в Беларуси появились собственные джазовые музыканты – композитор Евгений Гришман, пианисты Андрей Пыталев и Аркадий Эскин. С целью развития джаза, а также для привлечения музыкантов и любителей джаза в 1978 году в Минске был создан Джаз-клуб, который существовал до 1991 года. Возглавил этот клуб журналист и искусствовед Дмитрий Подберезский. В 1987 году открылась кафедра искусства эстрады в Минском институте культуры (сегодня – Белоруский государственный институт культуры и искусств), началась подготовка профессиональных кадров в области эстрады и джаза. В белорусской джазовой музыке значительное место занимает деятельность Национального концертного оркестра симфонической и эстрадной музыки РБ под управлением М.Финберга. В его репертуаре – классический и современный джаз, джаз-рок, оригинальные композиции американских джазовых композиторов и их обработки. Необходимо отметить, что собственно джазом творческий диапазон оркестра не ограничивается. Это универсальный коллектив, не имеющий аналогов на постсоветском пространстве, который сочетает в себе исполнительские возможности биг-бенда7, симфоджаза8 и эстрадного оркестра аккомпанирующего типа. С джазовыми программами оркестр выступает сравнительно немного, так как, будучи бюджетной организацией, он должен выполнять определенный план, госзаказ от Министерства культуры. Поэтому основная деятельность коллектива – работа с музыкой белорусских композиторов и гастрольные поездки в различные районы Беларуси. В Национальном концертном оркестре симфонической и эстрадной музыки РБ собраны (или прошли через него) лучшие джазовые музыканты страны. Кроме того, с начала 1990-х годов оркестр выполняет функции и мощного продюсерского центра, оказывая поддержку многим начинающим джазовым коллективам, предоставляет им репетиционную базу и возможность выступлений на сцене. Среди самых ярких «воспитанников» оркестра М.Финберга – Минск-джаз-квартет Евгения Владимирова, популярный в начале 1990-х годов, и «Яблочный чай» Игоря Сацевича, считающийся одной из лучших джазовых групп Беларуси. Основателями джазового ансамбля «Яблочный чай» (1993 год) явились бас-гитарист И.Сацевич и ударник Александр Сапега. Визитной же карточкой коллектива стали композиции лидера группы И.Сацевича, который сочетает таланты композитора, аранжировщика и исполнителя. Музыка группы «Яблочный чай» включает элементы всех современных джазовых стилей, а также элементы белорусского и мирового фольклора. Большой популярностью пользуются альбомы «Пчелиный танец», «Злые девушки», «Вместо тебя». Еще один известный джазовый коллектив – ансамбль традиционного джаза «Ренессанс» был образован в еще 1977 году Г.Кремером, являлся любительским коллективом и исполнял музыку исключительно в стиле диксиленд9. В начале 1990-х годов, когда состав ансамбль пополнился профессиональными музыкантами, «Ренесспнс» стал играть музыку в нью-орлеанском стиле10, а также в стиле раннего свинга11. Постоянным участником ансамбля является композитор и ударник Николай Лаптенок. В 1987 году была создана вокальная группа «Камерата» под руководством Игоря Мельникова. В своем репертуаре группа сочетает оригинальные произведения, композиции, создаваемые участниками коллектива – обработки фольклорной музыки разных народов, а также латиноамериканской и джазовой музыки. Вокальная группа «Камерата» –постоянный участник многочисленных европейских джазовых фестивалей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|