Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Место проведения: у села Горняк Можгинского района Удмуртской Республики

Республиканская эколого-краеведческая исследовательская экспедиция

«Лето наших открытий-2016»

Трясцина Т.М., методист МБОУ ДО ЦДТ,

Программа «Исследователь нового века»

Сроки проведения: первая декада июля 2016 года

Количество участников: 165 человек (в т.ч.127 школьников и студентов, 23 семьи)

Место проведения: у села Горняк Можгинского района Удмуртской Республики

Проводилась экспедиция при финансовой поддержке «Союза учёных Удмуртии» и грантового конкурса «Ижевские каникулы». Подростки, студенты и взрослые, увлеченные исследованием окружающего мира, в 15 раз выезжали и в «живую» изучали в прекрасном уголке Удмуртии, природу и историю родного края у села Горняк Можгинского района.

165 участников экспедиции из 35 ОУ Удмуртии и Башкортостана жили в «поселении «Кладоискателей». Тема экспедиции этого года «Геология». Горняк известен тем, что здесь находятся залежи известняка, которые добываются с 1936 года. На традиционном тематическом дне все участники экспедиции работали над созданием виртуального музея посвященного известняку. Соответственно мы изучали темы от палеонтологии – как образовались залежи известняка, геологии – какие виды известняка здесь добывают, про геологов – которые ведут разведку полезных ископаемых, про шахтеров, которые добывают известняк и способы его добычи, до рекультивации земель на терриконах. В итоге было создано 7 экспозиций виртуального музея; коллекция известняка из 12 экземпляров; геологическое описание залежей известняка; способы добычи известняка; как и где используют известняк; способы рекультивации земель в карьерах и на терриконах; растения и известняк; люди труда – о тех кто работал в карьерах, шахтах. После доработки материала, виртуальный музей подарим местной школе.

Традиционно исследовали флору и фауну окрестностей деревень Лудзи-Шудзи, Новый Карамбай и села Горняк. Территория вокруг лагеря была интересна тем, что можно наблюдать: Заносные виды растений (на свалке); Сукцессию (на склонах отвалов); Разнообразные биотопы; Приспособления растений к разнообразным условиям (режим иссушения, избыточное увлажнение); Встречены редкие растения Удмуртии из семейства Орхидейных: Пальчатокоренник кровавый и Тайник. Всего встречено и определено 130 растений (составлен список).

Животный мир исследованной территории характерен для лесной южно-таежной зоны. Здесь представлены обычные лесные виды птиц и зверей. Сложный рельеф с глубокими залесёнными оврагами благоприятен для обитания норных животных, таких как барсук, лиса (их поселения обнаружены), а наличие многочисленных водотоков и водоемов способствует обитанию здесь полуводных и околоводных животных - бобра, ондатры, серой цапли, камышницы, речной крачки и других. В обрыве песчаного карьера гнездится крупная колония береговых ласточек – 152 норы. В то же время, отсутствие на данной территории крупных массивов леса, особенно смешанных лесов, сказывается на низкой численности отдельных видов, таких как лось, рукокрылые и некоторых других. Объектами изучения также были бобры, рукокрылые, ящерицы, обитатели речки Лудзинки и пруда на речке Карамайка, нашли гнездо шмелей, городище барсуков, где есть отдельно стоящий туалет, столовая, детская для игр и спальня.. Отловили, окольцевали и описали 53 птиц (23 вида). В наши сети попались редкие - Королёк-самая маленькая птица России и Вертишейка и Сорокопут-жулан. Составлен список встреченных животных -

Открыли уникальный объект – каньон высотой 18 метров, по которому течет Карамбайка, а перед прудом «Карамбайский канал» исчезает в земле – результат карстовых образований. Очень разнообразные почвы в месте дислокации экспедиции причём на одних участках поверхности. Для исследованных участков характерна сильная уплотненность почвы. В результате химического анализа почв получили, что почвы слабокислые в отличие от литературных источников.

Разработаны и презентованы проекты подростков: атласы-определители гидробионтов речки Лудзинки, две радиопередачи «15 лет наших открытий» и «Лето наших открытий-2016». Сделали съемки для просветительских роликов и начали монтаж фильма «Экосундучок-2016».

Образовательное пространство экспедиции устроено по тьюторской модели. Каждого участника сопровождал учитель-тьютор при составлении индивидуального образовательного маршрута по программе экспедиции и при его реализации. Каждый определялся и выбирал, в каком направлении он будет двигаться: ботаника, зоология, природопользование с географией, краеведение с социологией и этнографией, юный исследователь. Кроме обязательных занятий по своему направлению, исходя из своих интересов или по другим критериям, еще выбирал и дополнительные мастер-классы, которых было большое разнообразие и интеллектуальных, и творческих и спортивных. На итоговой мини конференции все презентовали результаты движения по своему образовательному маршруту: отчет по исследованию или продукт проекта (14 проектов и 73 исследования) Список тем и фотографии можно посмотреть в группе «ВКонтакте» «Школа исследователей» http://vk.com/club44495473.

Как главный результат экспедиции, каждый участник сделал какое-либо субъективное открытие или про себя, или про окружающий мир, или про людей, или обо всем этом вместе. Для многих стало открытием существование такой экспедиции.

Про новые знания и умения - 97%: узнали новые виды растений (орхидейные, лекарственные, нивяник не цветок, а соцветие…) и животных (барсуки, лисы, полёвки, гидробионты, птицы); Проводить химический анализ воды; Работать с инструментами: с микроскопом, с фотоаппаратом, с метеоприборами и и снимать показания; Как кольцуют и изучают птиц; Увидел королька – самую маленькую птичку России; Коршуны ночью не латают; В наших лесах есть барсуки; Что кто-то еще пользуется народной медициной; Есть понятие – рекультивация, оказывается земли можно восстанавливать!; Насекомые везде!; Увидела гнездо шмелей; Научился распознавать облака; Нереально много новых знаний – увеличился мой мозг; Сделат исследование за такой короткий срок! и т.д.

Про себя и свои достижения -65 %: Преодолел страх темноты; Преодолел страх высоты; Перестала бояться насекомых; Открыл в себе выносливость, терпимость к трудностям; Стала терпеливее к погодным условиям; Что комфортность жизни в палатке зависит от соседей; Понял, что нравится зоология; Научился есть то, что приготовлено; Перестал бояться пауков – даже взял в руки; Выжил - не стонал, не капризничал в сложных условиях!; Стал более уверенным; Научился держать себя в руках – спокойствию; Навык общения – лучше раскрыла и поняла себя; Стала открытой и появились новые друзья. Интересно было слушать отчеты других детей!; Преодолел всю турполосу!; Мыть посуд очень сложно; Не хочу уезжать из экспедиции; Поеду в экспедицию в следующем году!; Смог выступить с отчётом перед отрядом и т.д.

Про новую местность - 47%: Что в Удмуртии добывают полезные ископаемые; Про известняк – от происхождения залежей, способов добычи до использования; Про неизвестный праздник в Удмуртии– День шахтёра; Что местное население открытое и дружелюбное; В Удмуртии есть очень красивые места; Про геологию и известняк; Красивое речное ущелье речки Карамбайки, как в Колорадо. и т.д.

Про людей - 73%: Нашел новых друзей!; Нахожусь в другом мире – умные люди, друзья, интересное окружение; Как общаться с бабушками в деревне; Как брать интервью; Что человек не царь природы; Что надо быть внимательным к другим людям; Что надо бережно относиться к дружбе; Что в экспедиции неординарные люди и умные; Что не так страшно начать разговор с незнакомым человеком; Опыт общения с сельскими жителями; Вожатые – задорные, открытые, не унывающие и т.д.

Экспедиция состоялась благодаря слаженной работе команды инициаторов. Кроме того, огромная благодарность и местным жителям за гостеприимство, и вожатым за их волонтерский труд, и «бригаде хозяйственников» за отлаженный быт, и учителям, и преподавателям за их, практически бескорыстный, но гигантский труд, и подросткам за их любознательность и желание познать! Все участники и взрослые, и дети стоически переносили жару и ливни. Многое поняли про себя, в чем-то даже приросли! До новых встреч!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Италийская философия | В) арбитражным судам субъектов Российской Федерации.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных