Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФИРМУ




 

Показатели — это количественная и качественная оценки состояния и результатов, выраженные числом. Часть показателей, используемых в деятельности организации, регламентируются государственными законами и принятой государственной статистической отчетностью, другие — вводятся в ходе деятельности организации. Совокупность показателей, характеризующих деятельность предприятия, разделяют на масштабные, абсолютные, относительные, структурные, приростные. Масштабные показатели иллюстрируют достигнутый уровень предприятия (основные и оборотные фонды, уставной капитал и т. п.). Абсолютные показатели являются итоговой величиной за интервал времени (оборот, прибыль, затраты т. п.). Относительные показатели вычисляются как отношение двух показателей из первых двух групп. Структурные показатели характеризуют долю отдельных элементов в итоговой сумме. Приростные показатели вычисляются как изменение показателей за период по отношению к начальному значению.

Количество показателей, характеризующих результаты деятельности фирмы, очень велико. Потому сравнение этих показателей в динамике дает более реальную картину. Полезно сравнивать также показатели конкретной фирмы с показателями аналогичных фирм или с отраслевыми показателями – средними или общими. Названные показатели характеризуют:

I. Экономический потенциал фирмы.

Анализ производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов позволяет выявить, какими возможностями располагает фирма, какие ресурсы имеются в наличии; сможет ли производство обеспечить надлежащее количество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на изучение сильных и слабых сторон его деятельности. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу его потенциала для существующих и перспективных рыночных потребностей. Как правило, анализ проводится по материалам отчетности самого предприятия, но могут (а нередко должны) привлекаться и дополнительные источники информации: статистическая выборка, бизнес-справка, отчеты научных организаций, профессиональные, коммерческие, правительственные публикации и сообщения. Анализ потенциала предприятия целесообразно проводить по следующим разделам:

1. Производство:

Производственная база характеризует промышленный потенциал фирмы, возможность производить продукцию в нужных количествах и в необходимые сроки. Масштаб операций дает представление о размерах производственной базы и все это может дать стоимостную оценку произведенной и реализованной продукции (объем продаж), оборотных и необоротных активов (итог баланса), стоимость используемых в процессе производства машин и оборудования, что характеризует основной капитал. Характеристика производственной базы фирмы содержит также сведения о наличии сырьевой базы, собственных источников энергии, сбытовой сети и средств транспорта, центров технического обслуживания и т.д. Если компания арендует транспортные средства, производственные мощности и оборудование или крупные фирмы пользуются услугами мелких и средних фирм для производства отдельных деталей, узлов и других комплектующих, технического или сервисного обслуживания, то по существу производственная база монополий увеличивается за счет обслуживающих их формально самостоятельных фирм.

- Объем, структура, темпы производства.

- Ассортиментная номенклатура предприятия, степень обновляемости, широта и глубина ассортимента.

- Обеспеченность сырьем и материалами.

- Наличный парк оборудования и степень его использования. Резервные мощности. Технологическая новизна.

- Местонахождение производства и наличие инфраструктуры.

- Экология производства.

2. Распределение и сбыт продукции:

- Транспортировка продукции. Транспортные возможности и оценка расходов.

- Хранение товарных запасов, уровень запасов, их размещение и скорость обращения. Наличие складских помещений и хранилищ, их емкость.

- Возможность доработки, расфасовки и упаковки товаров.

- Продажа: по отдельным товарам, сбытовым территориям, стоимости, типам покупателей, посредников и каналов сбыта.

3. Организационная структура и менеджмент:

- Организация и система управления.

- Количественный и профессиональный состав работников.

- Стоимость рабочей силы, текучесть кадров, производительность труда.

- Уровень менеджмента.

- Фирменная культура.

4. Маркетинг:

- Исследования рынка, товара, каналов сбыта.

- Стимулирование сбыта и рекламы, ценообразование.

- Нововведения.

- Коммуникационные связи и информация.

- Маркетинговый бюджет и его использование.

- Маркетинговые планы и программы.

5. Финансы:

- Финансовая устойчивость и платежеспособность.

- Прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта и посредникам).

- Соотношение собственных и заемных средства.

Названные показатели (в отдельности или совокупности) дают в количественном или стоимостном выражении оценку материально-производственной базы фирмы, результатов ее финансовой деятельности, масштабов операций фирмы и т.д. Сравнивать нужно с аналогичными показателями других фирм данной отрасли или страны. Таким образом, можно судить о масштабах операций фирмы, о ее солидности. Во многих странах публикуются списки крупнейших фирм, что способствует успешности проведения таких оценок.

Внутрифирменная информация представляется более достоверной, полезной, легко получаемой и поддающейся систематизации. Однако для определения потенциала предприятия ее может оказаться недостаточно. В этом случае подбор внешней информации следует проводить по сопоставимым показателям, используя различные известные примеры и методы.

II. Эффективность ее деятельности.

Эффективность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития общественного производства в целом и каждого предприятия в отдельности. В наиболее общем виде экономическая эффективность производства представляет собой количественное соотношение двух величин – результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат. Сущность проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов.

Экономический эффект предполагает какой-либо полезный результат, выраженный в стоимостной оценке. Обычно в качестве полезного результата выступают прибыль или экономия затрат и ресурсов. Экономический эффект, полученный на предприятии, это абсолютный, объемный показатель, зависящий от масштабов производства, реализации и экономии затрат. Его можно суммировать в пространстве и времени. В зависимости от уровня управления, отраслевой принадлежности объекта и других параметров качестве показателей эффекта используют показатели валового национального продукта, национального дохода, прибыли, валового дохода от реализации товаров и т.д. Основным показателем безубыточности работы коммерческой организации является прибыль. Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль (убыток). Балансовая прибыль является суммой прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли (или убытка) от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций. Расчет балансовой прибыли можно представить следующим образом:

ПБ=ПР+ПП+ПВН (1)

где ПБ – балансовая прибыль (убыток);

ПР – прибыль (или убыток) от реализации продукции (работ, услуг);

ПП – то же от прочей реализации;

ПВН – доходы и расходы по внереализационным операциям.

Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий как самостоятельных товаропроизводителей. Прибыль является главным показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. Рост прибыли создает базу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.

Чистая прибыль (ЧП) – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Она определяется как разница между облагаемой налогом балансовой прибылью (ПБ) и величиной налогов с учетом льгот (Н):

ЧП = ПБ-Н (2)

где ЧП – чистая прибыль;

Н – величина налогов;

ПБ – балансовая прибыль (убыток).

 

Для определения налогооблагаемой прибыли балансовую прибыль увеличивают (уменьшают) на сумму превышения (снижения) расходов на оплату труда персонала предприятия, занятого в основной деятельности, в структуре себестоимости реализованной продукции по сравнению с их нормируемой величиной (рис. 7).

 

Рис. 7. Формирование и использование прибыли в условиях рынка

Однако, степень относительной весомости этой суммы будет неодинаковой на разных предприятиях и в разных ситуациях. Поэтому в анализе используют коэффициенты рентабельности, рассчитываемые как отношение полученного дохода к средней величине использованных ресурсов. Показатели прибыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Наряду с этой абсолютной оценкой рассчитывают также и относительные показатели эффективности хозяйствования – показатели рентабельности (R). Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Рассмотрим показатели рентабельности:

- Рентабельность продаж (profit margin) определяется по формуле:

(3)

где Рпр – рентабельность продаж;

П – прибыль за отчетный период (год);

ОП – объем продаж за отчетный период (год).

 

В числителе может быть показана валовая или чистая прибыль. Если отношение равно, например 8%, то это означает, что на каждый рубль реализованной продукции приходится 8 копеек прибыли. Повышение коэффициента означает или рост цен при неизменных издержках производства, или снижение издержек производства при сохранении прежних цен. Уменьшение коэффициента может произойти из-за снижения цен без сокращения издержек или в результате повышения себестоимости без повышения цен. Уменьшение этого показателя означает падение спроса на продукцию фирмы и, как следствие, – снижение рентабельности продаж.

- Рентабельность активов (total assets return) определяется по формуле:

 

(4)

где Р – рентабельность активов;

П – прибыль (чистая) за отчетный период;

А – активы (итог баланса) на конец отчетного периода.

 

Рентабельность активов показывает эффективность использования инвестированного в имущество фирмы капитала – основного и оборотного. Низкий уровень рентабельности активов по сравнению с этим показателем у других фирм свидетельствует о низком спросе на продукцию фирмы или же о перевложении капитала в активы.

- Рентабельность основного капитала (fixed assets return) определяется по формуле:

 

(5)

где Росн. к – рентабельность основного капитала;

П – прибыль (чистая) за отчетный период;

ОК – основной капитал за вычетом амортизации на конец отчетного периода.

 

Чем выше величина этого показателя, тем эффективнее использование основных средств фирмы. Если рентабельность основного капитала возрастает, а рентабельность активов в целом снижается, то возможны следующие варианты: возрастают оборотные активы, фирма затоваривается готовой продукцией, растут материально-производственные запасы, увеличивается дебиторская задолженность или наличность. Дополнительный анализ динамики структуры оборотных активов поможет прояснить причины создавшегося положения.

- Рентабельность собственного капитала (return on equity) и рассчитывается по формуле:

(6)

где Рс.к. – рентабельность собственного капитала;

П – прибыль (чистая) за отчетный период;

СК – собственный капитал (балансовая стоимость) на конец отчетного периода.

 

Показатель свидетельствует об эффективности использования той части капитала, которая инвестирована в фирму за счет собственных источников финансирования. Уровень котировки акций фирмы набиржах зависит от изменения этого показателя.

Важный показатель эффективности – объем продаж. Он отражает масштабы деятельности фирмы и темпы ее роста. На основе этого показателя исчисляются относительные показатели эффективности:

- Отношение объема продаж к активам (sales to total assets ratio) характеризует эффективность использования всех средств, находящихся у фирмы, а отношение объема продаж к основному капиталу (sales to fixed assets ratio) – эффективность использования средств, вложенных в основной капитал. Рост этих показателей свидетельствует о повышении эффективности операций фирмы или же отражает инфляционный рост цен. Все это может сочетаться со снижением рентабельности использования основного капитала и активов в целом.

- Отношение объема продаж к оборотному капиталу (sales to current assets ratio), называемое также коэффициентом оборачиваемости оборотных активов. Он показывает число оборотов, совершенных оборотным капиталом в течение года. Чем выше число оборотов, тем коммерческая деятельность фирмы более активна, и требуется меньше средств для ведения текущих операций.

- Отношение объема продаж к материально-производственным запасам (sales to inventory ratio), или коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов, показывает число оборотов этих запасов в течение года. Снижение этого показателя означает снижение сбыта готовой продукции, затоваренность, а также может свидетельствовать об увеличении запасов сырья и материалов в связи с ожидаемым ростом цен. Для выяснения причин следует проанализировать изменения в самой структуре материально-производственных запасов.

- Доля издержек производства в стоимости реализованной продукции (cost of goods sold to sales) также занимает важное место в оценке эффективности деятельности фирмы. Естественно, нужно стремиться к тому, чтобы издержки снижались. В этом случае растет рентабельность производства, повышается конкурентоспособность продукции фирмы.

- Отношение объема продаж к общему числу занятых (sales to number of employees) характеризует выработку в расчете на одного занятого, т. е. показатель производительности труда – обобщающий показатель, определяющий уровень организации производства и труда, автоматизации. Показатель позволяет сравнить уровень организации производства и труда в подразделениях своей компании, а также показатели других фирм данной отрасли в разных странах.

III. Конкурентоспособность.

Различается конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность товара. Конкурентоспособность фирмы это возможность предложить товар, удовлетворяющий конкурентным требованиям потребителя, в требуемом количестве, в нужные сроки и на наиболее выгодных условиях (цена, базисные условия поставки, организация технического обслуживания, предоставление кредита и т.д.). Конкурентоспособность товара это его полезность в качестве потребительной стоимости в конкретных условиях. Цель экономического анализа конкурентоспособности товара – выявить из группы аналогичных товаров такой товар, который отвечал бы определенным характеристикам и пользовался бы наибольшим спросом. Покупателя интересует способность товара удовлетворять конкурентную потребность. Учитываются при этом и технические характеристики товара, и цена, и престиж фирмы-изготовителя, и способность фирмы организовать действенную систему послепродажного обслуживания и пр. Так, если товар по техническим характеристикам превосходит все аналогичные товары, но из-за высокой цены вследствие высоких издержек производства он может стать неконкурентоспособным. Но, с другой стороны, низкая цена не всегда означает покупательский спрос.

Конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность ее товара находятся в прямой зависимости. Чем выше конкурентоспособность товара, тем выше спрос на этот товар, и тем больший экономический эффект получает фирма от его реализации. Экономический эффект выражается в первую очередь в полученной прибыли. Возрастание спроса приводит к повышению и нормы, и массы прибыли. И наоборот, снижение спроса приводит к понижению нормы, а затем массы прибыли.

Показатели конкурентоспособности содержатся в годовых отчетах фирм и фирменных справочниках, отчетах международных организаций. Всемирный Экономический Форум ежегодно составляет рейтинг конкурентоспособности стран на основе двух специальных индексов – индекса глобальной конкурентоспособности (Global Competitiveness Index, GCI) и индекса конкурентоспособности для бизнеса (Business Competitiveness Index, BCI). Второй индекс представляет собой детальное исследование микроэкономических деталей ведения бизнеса и оценивает два основных фактора: конкурентоспособность компаний и качество национального бизнес-климата. Вторая глава Отчета о глобальной конкурентоспособности 2007-2008 представляет собой детальное исследование микроэкономических аспектов конкурентоспособности на основе индекса конкурентоспособности бизнеса, составленного под руководством гарвардского профессора М. Портера. В рейтинге 2007-2008 гг. представлены 127 стран мира, тогда как в предыдущем году — 121. Лидером по конкурентоспособности бизнеса являются Соединенные Штаты Америки, Россия находится на 71 месте. [1] Следует отметить некоторые улучшений позиций в сравнении с прошлым годом (73 место в 2006 г.) и существенное их ухудшение в сравнении с 2002-2005 гг. (2002 г. – 55 место, 2003 г. – 61 место, 2004 г. – 58 место, 2005 г. – 61 место). С точки зрения Индекса конкурентоспособности бизнеса, к слабым сторонам можно отнести недостаточную интеграцию российских компаний в глобальные цепочки поставок и низкий уровень использования современных производственных технологий, а также относительной слабый уровень конкурентоспособности поставщиков, низкую эффективность антимонопольной политики, высокий уровень административных барьеров и коррупции, недостаточную развитость финансового сектора и проблемы с доступом к венчурному капиталу, а к сильным - доступность и высокое качество человеческих ресурсов и образовательной инфраструктуры, наличие возможностей для НИОКР, относительно высокий уровень доступности поставщиков внутри России.

Конкурентоспособность бизнеса ассоциируется, прежде всего, с деятельностью крупных национальных корпораций. Однако, в России даже ведущие компании все еще значительно отстают от западных корпораций по объемам товарооборота и по капитализации. Так, у «ЛУКойла» объем продаж в 1,5 раза меньше, чем у бразильской Petrobras (нефтегазовая отрасль); «Северсталь» отстает от люксембургской Arcelor Mittal в 8 раз, а от бразильской Gerdau в 1,7 раза (металлургия); «Уралкалий» от германской BASF в 100 раз, а от саудовской Saundi Basic Industries в 27 раз (химическая промышленность).[2] Только 2% иностранных компаний рассматривают российский бизнес как угрозу для своих конкурентных позиций, в то время как 22% из них видят такую угрозу в индийских и 41% - в китайских компаниях. [3] По мнению руководителей ведущих корпораций развитых стран наибольшую опасность в смысле международной конкуренции в ближайшие годы будут представлять компании из Китая и Индии.

IV. Финансовое положение фирмы.

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразным их размещением и эффективным использованием, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Финансовое положение фирмы характеризуется платежеспособностью и кредитоспособностью. Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Платежеспособность это степень финансовой независимости фирмы от внешних источников финансирования своей деятельности и способность в заранее оговоренные сроки погашать свои финансовые обязательства. Оценка платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов, которые определяются временем, необходимым для превращения их в денежные средства. Чем меньше требуется времени для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность. Для оценки платежеспособности и ликвидности могут быть использованы следующие основные приемы: анализ ликвидности баланса и расчет финансовых коэффициентов ликвидности.

1. Анализ ликвидности баланса.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении активов, сгруппированных по степени их ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения. Расчет и анализ коэффициентов ликвидности позволяет выявить степень обеспеченности текущих обязательств ликвидными средствами. Главная цель анализа движения денежных потоков – оценить способность предприятия генерировать денежные средства в размере и в сроки, необходимые для осуществления планируемых расходов и платежей.

Задача оценки баланса – определить величину покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму (ликвидность) соответствует сроку погашения обязательств (срочности возврата). Для проведения анализа актив и пассив баланса группируется (рис. 8) по следующим признакам: по степени убывания ликвидности (актив) и по степени срочности оплаты (пассив).

 

Рис. 8. Группировка статей актива и пассива для анализа ликвидности баланса

 

А1 – наиболее ликвидные активы. К ним относятся денежные средства предприятий и краткосрочные финансовые вложения (стр. 260+стр. 250).

А2 – быстрореализуемые активы. Дебиторская задолженность и прочие активы (стр. 240+стр. 270).

А3 – медленно реализуемые активы. К ним относятся статьи из разд. II баланса «Оборотные активы» (стр. 210+стр. 220-стр. 217) и статьи «Долгосрочные финансовые вложения» из разд. I баланса «Внеоборотные активы» (стр. 140).

А4 – труднореализуемые активы. Это статьи разд. I баланса «Внеоборотные активы» (стр. 110+стр. 120-стр. 140).

Группировка пассивов происходит по степени срочности их возврата:

П1 – наиболее краткосрочные обязательства. К ним относятся статьи «Кредиторская задолженность» и «Прочие краткосрочные пассивы» (стр. 620+стр. 670).

П2 – краткосрочные пассивы. Статьи «Заемные средства» и другие статьи разд. III баланса «Краткосрочные пассивы» (стр. 610+стр. 630+стр. 640+стр. 650+стр. 660).

П3 – долгосрочные пассивы. Долгосрочные кредиты и заемные средства (стр. 510+стр. 520).

П4 – постоянные пассивы. Статьи раздела IV баланса «Капитал и резервы» (стр. 490-стр. 217).

При определении ликвидности баланса группы актива и пассива сопоставляются между собой (рис. 2). Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

 

А1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4≤П4 (7)

 

Если выполняются первые три неравенства в данной системе, то это влечет выполнение и четвертого неравенства, поэтому важно сопоставить итоги первых трех групп по активу и пассиву. Необходимым условием абсолютной ликвидности баланса является выполнение первых трех неравенств, четвертое неравенство носит так называемый балансирующий характер: его выполнение свидетельствует о наличии у предприятия собственных оборотных средств. В случае, когда одно или несколько неравенств системы имеют противоположный знак от зафиксированного в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе в стоимостной оценке, в реальной же ситуации менее ликвидные активы не могут заместить более ликвидные.

Сопоставление ликвидных средств и обязательств позволяет вычислить показатели текущей ликвидности, которые свидетельствуют о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации. Степень платежеспособности предприятия обычно оценивается при помощи финансовых коэффициентов ликвидности:

- Общий показатель ликвидности, который определяется по следующей формуле:

 

. (8)

где А1, А2, А3 – итоги групп активов;

П1, П2, П3 – итоги групп пассивов;

а1=1,

а2=0,5,

а3=0,3.

- Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывают как отношение денежных средств и быстрореализуемых краткосрочных ценных бумаг к текущей – краткосрочной задолженности:

 

(9)

 

В мировой практике достаточным считается значение коэффициента абсолютной ликвидности, равное 0,2 - 0,3, то есть предприятие может немедленно погасить 20 - 30 % текущих обязательств.

- Коэффициент ликвидности определяют как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности к текущим обязательствам:

(10)

 

По оценкам, принятым в международной практике, значение коэффициента должно быть 0,8 - 1.

- Общий коэффициент покрытия, который часто называют просто коэффициентом покрытия, дает общую оценку платежеспособности предприятия. Коэффициент покрытия представляет интерес для покупателей и держателей акций и облигаций предприятия. Его вычисляют по формуле:

 

(11)

Нормальное значение этого коэффициента составляет 2,0-2,5.

Кредитоспособность возможность предоставления кредитов клиентам. Кредитоспособность – это возможность, имеющаяся у предприятия для своевременного погашения кредитов. Основными показателями для оценки кредитоспособности предприятия являются:

- Отношение объема реализации к чистым текущим активам:

 

(12)

 

Чистые текущие активы – это оборотные активы за вычетом краткосрочных долгов предприятия. Коэффициент К1 показывает эффективность использования оборотных активов.

- Отношение объема реализации к собственному капиталу:

 

(13)

 

Этот показатель характеризует оборачиваемость собственных источников средств.

- Отношение краткосрочной задолженности к собственному капиталу:

 

(14)

 

Данный коэффициент показывает долю краткосрочной задолженности в собственном капитале предприятия. Если краткосрочная задолженность в несколько раз меньше собственного капитала, то можно расплатиться со всеми кредиторами полностью.

- Отношение дебиторской задолженности к выручке от реализации:

 

(15)

 

Этот показатель дает представление о величине среднего периода времени, затрачиваемого на получение причитающихся от покупателей денег. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности, т.е. снижение показателя К4 можно рассматривать как признак повышения кредитоспособности предприятия.

- Отношение ликвидных активов к краткосрочной задолженности:

 

(16)

 

Пользователями отчетов являются инвесторы (вкладчики), ссудодатели, товарные кредиторы (их интересуют условия кредита), персонал компании (интересует вознаграждение за труд, собственное благосостояние), правительственные органы (налоговое обложение), покупатели. На основе полученных результатов финансово-экономического анализа принимается решение о подборе торгового партнера.


[1]Доклад глобальной конкурентоспособности 2007-2008 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www3.weforum.org/docs/WEF_GlobalCompetitivenessReport_2007-08.pdf. Дата обращения: 22.01.11.

[2] Кондратьев, В. Корпоративный сектор и государство в стратегии глобальной конкурентоспособности [Текст] / В. Кондратьев // МЭМО. – 2009. – С. 24-31.

[3] Кондратьев, В. Корпоративный сектор и государство в стратегии глобальной конкурентоспособности [Текст] / В. Кондратьев // МЭМО. – 2009. – С. 24-31.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных