ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРИ ЗУБОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ АДГЕЗИВНЫХ МОСТОВИДНЫХ ПРОТЕЗОВС появлением композитных материалов возникла другая разновидность несъемных протезов для замещения дефектов зубных рядов. Адгезивный мосто-видный протез состоит из опорной части, которая может быть в виде литых панцирных, чешуйчатых или перфорированных накладок, полукоронок без пазов, одно- и двуплечих опорно-удерживающих кламмеров, широкого многозвеньевого кламмера и других элементов. Промежуточная часть может быть комбинированной, т.е. металлической с керамической или композитной облицовкой. Адгезивные мостовидные протезы в большинстве случаев не требуют препарирования опорных зубов, и лишь при необходимости проводится обработка окклюзионной или оральной поверхности в пределах эмали, поэтому их применение можно считать консервативным методом лечения. Для укрепления протеза на эмали зубов используются специальные композитные системы. Первоначально эти мостовидные протезы предназначались для замещения малого дефекта в переднем отделе зубного ряда, где имеется незначительная жевательная нагрузка. Опорная часть чаще всего представляет собой накладку, охватывающую язычную, контактную и часть вестибулярной поверхности зуба или окклю-зионную накладку. Охватывающая зуб накладка должна располагаться так, чтобы создать единственный путь введения адгезионного мостовидного протеза и предотвратить его смещение в мезиодистальном и вестибулооральном направлениях, сводя к минимуму возможность сбрасывания. Охватывающая накладка должна покрывать максимальную площадь язычно-контактной поверхности зуба в зависимости от характера смыкания зубов и не доходить до десны на 1 мм. Степень распространения охватывающей части на вестибулярную поверхность зуба диктуется способом введения адгезионного мостовид-ного протеза и эстетикой. Окклюзионная накладка предупреждает неполное наложение адгезионного мостовидного протеза во время коррекции и фиксации. Кроме того, она распределяет жевательное давление на опорный зуб через прямой контакт с его твердыми тканями. Это существенно снимает нагрузку с фиксирующего композитного материала. Окклюзионная накладка может располагаться в фиссуре опорного зуба либо для нее создают ложе диаметром не менее 1 мм и глубиной 0,5 мм. Курс зубного протезирования (простое протезирование) Конструкция протеза планируется так, чтобы обеспечить его устойчивость еще во время коррекции до фиксации композитом. Это достигается за счет формы каркаса адгезивного мостовидного протеза, который обеспечивает единственный путь введения протеза. Полная неподвижность мостовидного протеза связана с укреплением его на эмали зубов посредством прослойки композитного материала. Сцепление адгезивного композита с эмалью достигается за счет создания путем протравки 30–50 % фосфорной кислотой слоя эмали зубов глубиной около 5 мкм. Соединение на границе композиционного материала и металла происходит механически с помощью специальных ретенционных приспособлений, присущих конструкции адгезивного мостовидного протеза. Они представляют собой следующее: • перфорации в накладках адгезивного мостовидного протеза; • множественные кубические углубления на внутренней поверхности накладок адгезивного мостовидного протеза; • ретенционные капельки-бусинки (перлы) на внутренней поверхности накладок протеза; • внутренняя поверхность накладок адгезивного мостовидного протеза протравлена кислотой и обработана в пескоструйном аппарате. Адгезивные мостовидные протезы применяются в следующих случаях: • как мостовидные протезы, замещающие малые, в 1–2 зуба, дефекты в переднем и боковом отделах зубного ряда; • в виде несъемных шин-протезов при заболеваниях пародонта, когда контакт края искусственной коронки с десной нежелателен, а применение эк-ваторных коронок не показано по эстетическим соображениям; • как шины, фиксирующие зубы после их ортодонтического перемещения, при наличии дефектов зубных рядов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|