ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности применения постоянных шин при сохраненных зубных рядах и дефектах зубного рядаОртопедическое лечение генерализованного пародонтита при сохраненных зубных рядах имеет свои особенности в зависимости от степени тяжести заболевания. При легкой степени, когда дистрофический процесс захватывает менее 1/4 длины стенки лунки, происходит незначительное снижение резервных сил зубного ряда. Шинирование при таком состоянии зубочелюстной системы не показано. Рекомендовано местное и общеукрепляющее лечение, а также избирательное пришлифовывание зубов (по показаниям). При атрофии более 1/4 длины стенки лунки зуба уменьшаются резервные силы пародонта, увеличивается патологическая подвижность зубов. В этом случае перед врачом-ортопедом стоят следующие задачи: • добиться перераспределения жевательного давления, приходящегося на отдельные зубы и на весь зубной ряд; • объединить в блок все зубы каждой челюсти с учетом состояния зубов-антагонистов; • устранить патологическую подвижность; • предупредить смещение зубов. Применяемые шины должны обеспечить иммобилизацию по дуге, а по возможности — в сочетании с парасагиттальной стабилизацией. При лечении генерализованного пародонтита средней и тяжелой степени применяют цельнолитые съемные шины, состоящие из единой системы различных модификаций опорно-удерживающих и многозвеньевых кламмеров с вестибулярными когтевидными отростками. При конструировании таких шин следует целенаправленно использовать модификации кламмеров системы Ney с целью уменьшения действия травмирующих компонентов жевательного давления на пародонт отдельного зуба. Ортопедическое лечение должно устранить действие на зубы горизонтальных, а также перераспределить вертикальные компоненты жевательного давления. Для этого в конструкцию съемных шин необходимо включить литые элементы, перекрывающие окклюзионную поверхность зубов (например, шина Эльбрехта с окклюзионными накладками). Возможно применение сочетанного шинирования — несъемного и съемного. При атрофии более 1/2 длины стенки лунки зуба хороший эффект дает применение несъемных шин в сочетании со съемными, которые обеспечивают парасагиттальную стабилизацию и перераспределение вертикального компонента жевательного давления. К несъемным шинам относятся: экваторные, колпачковые шины, интердентальная шина Копейкина, шина Мамлока (цельнолитые вкладки со штифтами), цельнолитые коронки, облицованные композитными материалами. Элементами соединения между звеньями передних и боковых зубов служат аттачмены, Курс протезирования зубных рядов (сложное протезирование) кламмеры Роуча и др. При лечении пародонтитов применяют шины типа «Ме-рилендсистем» и ее варианты (Попов Н., 1984; Копейкин В.Н., 1988). Это несъемные шины (фиксируются на зубах с помощью композитных материалов), представляющие собой расширенный оральный многозвеньевой кламмер с системой окклюзионных накладок, перекидных элементов и вестибулярных ког-тевидных отростков. При генерализованном пародонтите, осложненном частичной потерей зубов, ортопедическое лечение затруднено в связи со снижением или полным отсутствием резервных сил пародонта зубов и нарушением силовых взаимоотношений между зубными рядами. Применяемые при этом шины-протезы должны сбалансировать распределение жевательного давления между отдельными зубами или их функционально ориентированными группами на каждой из челюстей и равномерно перераспределить жевательное давление с базиса протеза на оставшиеся зубы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|