Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В период взросления появляется острая необходимость иметь собственные деньги, что может привести даже к воровству. Научите подростка зарабатывать деньги самостоятельно.




 

Да, они любят деньги; любят их получать, находить, пересчитывать, некоторые даже умудряются гладить утюгом. Но ценность имеют не только деньги. Много "полезных" вещей появится в вашем доме. Вы до сих пор не знаете, где можно бесплатно приобрести километр телефонного провода? Спросите у вашего "калькулятора", он давно изучил свалки окрестных дворов.

Вот реальный перечень сокровищ, хранимых в ящике под кроватью: лопнувший резиновый шарик, обломок линейки, перо птицы, проездные карточки за два года, конфетные фантики в количестве 256 штук, из них серебристых оберток от шоколадных конфет 37, ухо от медведя, три отработанных батарейки, моток разноцветных проводков, осколок бутылки, засохший откусанный бублик, военные пуговицы - конвертируемая дворовая валюта, цена которой неуклонно растет последние два месяца, огрызок карандаша, шуруп, обгорелые спички - два полных коробка, в третьем 7 обгорелых и 2 целых, треснутый стакан, который вы вчера выбросили в мусорное ведро, два метра лески, 12 пробок от лимонадных бутылок... В прихожей вы споткнетесь о чугунную трубу, выброшенную после ремонта канализационной системы, потому что в ящик она уже не помещается.

Не надейтесь очистить квартиру при очередной уборке, все имущество пересчитано. СЧИТАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ХОДИТЬ! Эти дети арифметически одарены, считать они учатся быстрее, чем читать. Любят пересчитывать деньги, страницы книг, хорошо запоминают номера телефонов, даты, легко усваивают соотношения величин, особое удовольствие им доставляет процесс купли-продажи.

 

Семилетний сын обращается к матери: "Мама, зачем мне в школу идти, считать я уже умею. Давай посадим огурцы, ты их выращивать будешь, а я на рынке продавать".

Несколько позже, уже в первом классе. Вечером, лежа в пастели: "Мам, а что, если мне продать свои старые игрушки?"

Мама решается на смелый эксперимент: разрешает. Даже помогает оформить рекламу и написать ценники. Мальчишка тщательно отбирает игрушки, нанимает старшего брата на должность охранника и носильщика, договорившись о зарплате, размером 20% от будущей прибыли.

Торговля прошла успешно. Доход был хоть и небольшой, но заработанный самостоятельно, поэтому особенно ценный. Попробуй-ка простой два часа на морозе, деньги считай, сдачу давай.

 

Предпочтительные сферы деятельности: армия, бизнес, работа, связанная с учетом, контролем, распределением, а также танцоры, гимнасты, наездники, успеха достигнут в видах спорта, требующих выносливости и ловкости.

 

Часто родители дают детям деньги на завтрак в школу. "Калькулятору" лучше дайте еду, деньги положит в копилку и останется голодным. Они могут терпеть голод, холод, боль, усталость. Гораздо тяжелее одолеть зависть: ему купили, и я хочу.

 

Эти дети выносливы, болетерпимы, болеют редко, однако, замечено, что имеют проблемы с кожей: аллергии, дерматиты, экзема. Все их страдания проявляются на кожных покровах, которые они расчесывают, чтобы еще больше пострадать.

 

Заманчиво легок для родителей путь взаимоотношений "ты - мне, я - тебе". Закончишь четверть без троек - куплю велосипед, отвести сестру в сад - рубль, вынести ведро - 50 коп., согласишься, наконец-то, пойти к зубному - получишь 5 руб. Пользуйтесь этим приемом почаще, и юный вымогатель в семье вам обеспечен.

 

Из подслушанных реплик:

"Купишь жвачку, пойду пешком".

"Уж ладно, останусь одна. А что я за это получу?"

"Не купишь шоколадку, бабушкой в метро назову".

 

Ох! Тяжело придется с сыночком или дочкой, если вы недисциплинированны и постоянно опаздываете, забываете обещанное, короче, принципиально безалаберны, случается же такое и с родителями.

 

Мама с сыном спешат на Новогодний утренник. Сын на ходу матери: "Трамвай подходит, бежим быстрее. В метро сядем во второй вагон, он как раз у эскалатора останавливается. Если по эскалатору бегом, может, еще успеем".

Бурчит себе под нос: "Наказание - такую маму иметь! Вечно с ней опаздываешь. Глаза ей, видите ли, накрасить надо. Уж и так ей все найти помог, пуговицу оторванную пришил, и бегает медленно. Зарядку бы лучше по утрам делала, чем по телефону трепаться".

 

Эти дети, как правило, подвижны, хорошо сложены, ловко владеют своим телом, не склонны к полноте, от природы дисциплинированы, режим и подчинение правилам им не в тягость, а в радость.

 

Трехлетняя девочка, сидя на горшке:

"Мама, можно я пописаю? Мама, а можно я еще и покакаю?"

 

Школа не принесет вам больших хлопот. Тетрадки в порядке, книжки обернуты, карандаши подточены, указания учителя выполняются безоговорочно. А вот у младших братьев-сестер и дворовой малышни кончится беззаботное детство, они с сентября тоже сядут за парты, нужно же их приучить к дисциплине и порядку.

 

Оля была в семье единственным ребенком, пришлось отдуваться куклам.

Растрепа-Танька училась плохо, как Катя Васильева из Олиного 1-б. А вот недавно купленный Миша Медведев был первым учеником, он был очень похож на отличника Мишу Орлова. Никогда не опаздывал и делал все домашние задания.

Ежедневно в три часа звенел звонок, и куклы рассаживались на стулья.

«Дети, садитесь. Сейчас у нас будет урок арифметики. Таня, ты опять без тетради. Дай мне свой дневник, завтра без родителей я тебя в класс не пущу».

У каждой куклы дневник и по две тетрадки. Оля пишет старательно по линеечке: «Товарищи радители! Вы плоха васпитате Таню! Придити в школу! Олга Валеривна.»

Вдруг дверь распахивается и на пороге появляется бабушка. Оля недовольно: «Баб! Без стука нельзя входить в класс. Дети, встаньте, когда директор входит».

 

К гардеробу у "калькулятора" свои требования. Много одежды не нужно, но она должна быть удобна, практична, не сковывать движения. Носят привычный наряд и в пир, и в мир, носят долго, до дыр, можно и с заплатами, спокойно донашивают за братьями-сестрами. Замечена страсть к многочисленным карманам. Кладовки, которые всегда с собой.

 

«Папа, представляешь, какую отличную куртку мы с мамой сегодня купили, дешевая и девять карманов, даже на спине есть».

 

Испытывают особое уважение к часам, ремням, униформам, пропускам и прочим символам порядка. Если девчонки играют в школу, мальчишки, едва научившись писать, обзаводятся документами, устанавливающими строгую дворовую иерархию.

 

Из воспоминаний мамы первоклассника:

«Миша ни за что не соглашался идти в школу. Куда-то подевался пропуск, выданный ему, как заместителю командира отряда. Они договорились с ребятами носить его всегда при себе. И вот досада! Весь дом перевернули. Пошел лишь тогда, когда я выписала ему временное удостоверение и убедила, что так всегда делают, если потерян настоящий документ».

 

Что это: упрямство и детские капризы или развитое чувство долга? Поверьте, "должен, обязан" вашему ребенку не в тягость, а в радость.

 

Итак, подведем итоги:

1. Если вы рациональны, экономны, любите во всем порядок, считаете, что дарить живые цветы - это все равно, что выбросить деньги, остерегайтесь опасности превратить ценные качества вашего ребенка в пороки. Экономность при соответствующем воспитании перерастает в жадность или алчность, избыточное чувство долга может превратить жизнь в путь страданий, излишнее подчинение правилам способно превратить человека в бесчувственную машину.

2. Если вы иррациональны, безалаберны, денег не считаете, гулять, так гулять, отнеситесь с уважением к ценностям вашего ребенка, вам есть чему у него поучиться.

 

 

«Копуша»

 

«- Не трогай ты его, - тихо посоветовал отец. - Ему хочется свое доказать. Ну и пусть помучается.

- Гордый, принципиальный, не приведи бог, - согласилась мать.

И Володю решили оставить в покое, чтобы не мешать.

Володе смертельно хотелось спать. Но Володя упрямо сидел за хронометром, отвинчивал и ставил на место колесики, тряс часы, прислушивался. Часы молчали. Первый раз в жизни Володя бодрствовал в такое позднее время... Он все сидел и сидел, разбираясь в кромешной мелкоте часового механизма. Володя в сотый раз перебрал все колесики, попробовал все шурупы, опять поставил шестерню на место, прислушался. Хронометр слабо стукнул и снова замолк. И Володя уронил голову на стол.

Должно быть, он заснул, потому что ему показалось, будто кто-то качает возле самой его головы тяжелый маятник... А перед ним громко и четко стучал хронометр: тик-так, тик-так, тик-так!

Володя, еще не веря, боясь неосторожным движением испугать ожившие часы, долго вслушивался в этот сладостный стук. Потом с величайшей осторожностью закрыл двойную крышку часов, сбегал на кухню, посмотрел на ходики, перевел дрожащей рукой на правильное время стрелки хронометра, поставил его перед собой».

Л.Кассиль "Улица младшего сына"

 

В семье радость - появился ребенок. Сколько тревог, хлопот и радостных ожиданий он принес с собой. На долгое время младенец стал центром внимания и переживаний родственников. Как он ел, спал, опорожнял кишечник - волнует всю семью. Вдруг в семье переполох: у малыша два дня не было стула. В чем дело? Чем питается кормящая мама? Срочно нужна клизма! А можно ли ее ставить месячному младенцу? А дитя спокойно, никаких признаков неблагополучия. Потом немного поплакал, выдавил из себя драгоценный подарок и залился блаженной улыбкой. Вот вам! Порадуйтесь вместе со мной!

Пока ребенок в пеленках, это действительно радость в семье. "Ну, как сегодня?", - ежедневный, всех волнующий вопрос. Ведь согласно справочнику по уходу за ребенком, стул должен быть ежедневным.

Малыш подрастает, проблема остается прежней. Он долго сидит на горшке, это явно доставляет ему удовольствие. Наконец получилось. Порадую любимую мамочку: "На, мамочка, дарю тебе то, что только что доставило мне массу удовольствия". В ответ испуганный неожиданный визг: «Фу! Брось эту гадость! Никогда не бери в руки!». Первый конфликт с обществом, да еще в лице самого любимого существа, мамы.

 

Уважаемый малыш, будем благосклонны к маме. Ведь далеко не каждая мама читала статью Зигмунда Фрейда «Характер и анальная эротика», в которой описываются люди, подобные тебе. Сейчас ты еще не можешь рассказать о своих ощущениях, а, будучи старше, посчитаешь это стыдным, даже невозможным. Фрейд, как врач-психоаналитик, изучал физиологические особенности своих пациентов, склад их характера, возникающие психологические проблемы.

Он писал об особом типе своих пациентов: «Люди, которых я хотел бы описать, выделяются тем, что в их характере обнаруживается, как правило, присутствие следующих трех черт: они очень аккуратны, бережливы и упрямы. Аккуратность обозначает здесь не только физическую чистоплотность, но также и добросовестность в исполнении иного рода мелких обязательств: на людей "аккуратных" в этом смысле можно положиться. Бережливость может доходить до размеров скупости; упрямство иногда переходит в упорство, к которому часто присоединяется наклонность к гневу и мстительности... По-видимому, они принадлежали к той категории грудных младенцев, которые имеют обыкновение не опорожнять кишечник, если их сажают на горшок, так как акт дефекации доставляет им удовольствие, и они извлекают из него как бы побочную выгоду... А, кроме того, в их воспоминаниях попадаются указания на всякого рода возню с только что выделенным калом; такие вещи, правда, чаще фигурируют в воспоминаниях о братьях и сестрах, чем о себе самом».

 

Уважаемые родители, запаситесь терпением, если вам достался описанный Фрейдом тип ребенка. Да, будет это чудо сидеть на горшке по сорок минут. А сдернете раньше времени с криками: "Сколько можно! Давай быстрее! Опаздываем!" - ждите запачканных штанишек, тогда уж вовсе опоздаете.

Переберите своих знакомых, наверняка, найдется семья, в которой туалет - особое место дома: с телефоном, книгами, картинами и вывеской "Не мешайте думать!".

У вашего малыша собственность пока невелика, и один из любимых предметов - горшок. Сидя на нем, можно и помечтать, и совершить путешествие по комнате, заменит он барабан или шляпу.

Бережливость проявляется рано, уже по отношению к игрушкам. Вам встречались семьи, в которых игрушки передаются по наследству от родителей к детям? Будьте спокойны за своих внуков, они будут играть в игрушки, купленные вами. Приучить к порядку вашего ребенка не сложно - стоит только раз показать, как убирать за собой: и игрушки, и вещи будут раскладываться и развешиваться по местам, упакованные и подписанные. В школьные годы будут аккуратные тетрадки и книжки, отточенные карандаши, разлинованные поля, крупный разборчивый почерк, длинные подробные сочинения, письма и дневники.

"Копуши" часто бывают скрытны (ведь даже мама не смогла разделить их первые "горшечные" радости). Они стыдливы, не нуждаются, даже избегают, большого общества, если есть друг, то надолго, может, на всю жизнь. Выносливы, терпеливы, надежны, правдивы. Порой излишне правдивы. Схитрить, чтобы избежать наказания, эти дети не могут. Вполне вероятно, что шлепки для них не наказание, а дополнительная радость.

 

Из детских откровений.

«Мама, я так замерз, ни рук, ни ног не чувствую, я на санках сидел, ждал Мишку, пока он с мамой в магазин ходил. Мам, я замерз, но терпел, очень есть захотелось, потом писать захотел, все равно терпел, потом какать захотел, еще немного потерпел, потом домой пошел».

Оля собирается совершить первое в жизни путешествие самолетом. Бывалые друзья делятся с ней своим опытом. Один вспоминает, как там вкусно кормят. Другой советует, пакетов побольше возьми, а то при посадке так худо бывает. А Леше больше всего запомнился туалет: и бумага туалетная там мягкая, и вода мыльная спускается, даже есть кнопка, стюардессу позвать.

 

Туалетная тема особо любима ими, она прорывается в шутках, анекдотах, даже за столом. Хорошо в туалете почитать и помечтать, поговорить по телефону, сюда бы еще и телевизор. К сожалению, долго не посидишь, родственники то и дело претендуют на это спокойное, уединенное, приятное место. Как тут не разгневаться. "Копуши" обычно медлительны, основательны, спокойны - ну уж если вывели из себя, берегитесь. Терпел, терпел, копил, копил - все, нет больше сил сдерживаться, мне больно, и вы пострадайте.

Временами эти дети поразительно жестоки, встречаются даже проявления садизма. Ударить кошку, потискать до посинения цыпленка, оторвать мухе крылышки или пустить мышь в микроволновку - этот список случаев проявления детской жестокости можно продолжить. Случаются и более настораживающие.

 

Из практики психолога.

На детском психологическом тренинге обсуждалась тема: «Причинял ли ты кому-нибудь боль?». Один мальчишка потряс всех своим рассказом.

«Дело было летом, в деревне. Поймал я как-то соседскую курицу, спрятался с ней в кусты, замотал клюв проволокой, чтобы не кричала, и общипал ее полностью, потом пустил гулять во двор. Вот потеха была, когда ее соседка увидела, вот крику-то было».

 

Сидит "копуша" на стуле, раскачивается, никак не может начать выполнение задания. А задание такое: рисунок на тему "Вы попали на незнакомую планету". Вот если бы, как в прошлый раз, нужно было нарисовать, как провел каникулы. Все понятно, нарисовал речку, бабушкин дом, собаку, дорогу и тропинки, трактор и много еще чего. Целый вечер рисовал, но получилось красиво.

Неимоверная трудность для этих детей начать любое дело, особенно, если нельзя опереться на пережитый опыт. Им проще обратиться к прошлому, чем взглянуть в будущее, с фантазированием туговато, неизвестность пугает. Однако, если вы поможете с началом и наметите направление, любое дело они доведут до конца, до точки.

Подняться они могут высоко, но постепенно, маленькими шажками. Не ставьте далеких целей: будешь, мол, президентом. Лучше предложите на отлично окончить первую четверть первого класса. А потом подробно расскажите, что для этого нужно делать. Советы, рекомендации, режим, размеренный образ жизни важны и обязательны для здоровья и благополучия вашего ребенка.

Не торопите! Наберитесь терпения и слушайте. Ну что поделаешь, если на ваш мимоходный вопрос: "Как дела?" он будет подробно рассказывать, во сколько он сегодня встал, что ел на завтрак, как потом почистил ботинки, по дороге в школу погладил собаку, постоял у витрины и т.д. до настоящего момента. Занудство - не худший порок человечества. У вас не хватает терпения слушать - пусть пишет, а вы читайте на досуге и анализируйте.

Остерегайтесь безмерно хвалить, их нужно хвалить только заслуженно и небольшими порциями, иначе не поверят. Кто знает, быть может, вы прославитесь, как родители автора толстых романов. Эти дети с самого детства способны накапливать и систематизировать информацию.

 

Замкнутость, чрезмерная стеснительность, надуманные проблемы, связанные с половым развитием, характерны для этих детей в подростковом возрасте. Ваши неспешные просветительные беседы помогут ребенку преодолеть возрастные сложности, если откажутся говорить, попробуйте переписываться. Это даже лучше, ребенок не спеша сможет обдумать каждое ваше слово.

 

Через увлечение взрывами, поджиганием, строительством ракет проходят почти все мальчишки. Но как? "Копуши" и здесь основательны.

 

Павлик (10 лет) оставил последователям полное описание технологии изготовления ракет, включающее методики проведения испытаний и послепусковых исследований ракет. Вот отдельные выписки из этого ценного пособия.

«Дымовыпускатель - важная деталь в ракете с двумя соплами. Ее роль: при большом давлении дыма на сопло он раскрывается и ненужный дым выходит».

«Ракеты запущены в количестве 3 штук. Были запущены с сухого спирта. Первая взлетела примерно на метр, кругами. Остальные две на пятьдесят».

«Ракета была запущена на основе зубчиков расчески. Очень много целлулоидной золы. Не полетела благодаря дыркам».

«Экспертиза: очень странная степень обгорелости, пролетела на 10 см».

«Пронаблюдал реакцию лимонной кислоты, соды и воды (под микроскопом). Вздуваются большие и маленькие пузыри, теснят оставшиеся кристаллы соды и лимонной кислоты, разжижают их и образуют новые пузыри, причем каждый (видимый под микроскопом пузырь) имеет форму колечка, и на каждом из таких колечек еще обыкновенные пузырьки, которые, когда лопается основной пузырь, остаются на земле и превращаются в пузыри-колечки».

72(!!!) пронумерованные странички с планами испытаний, с указанием дат, с приложением обгорелых образцов фольги, оставшихся от ракет, написанные крупным разборчивым почерком, с включением схем, картинок, чертежей.

 

Аналогичная основательность во всем: эти дети аккуратно и не спеша одеваются, их не увидишь с расстегнутыми пуговицами, с незаправленными рубахами, с растрепанными волосами, особую любовь они проявляют к начищенной обуви.

А какой порядок в их личных вещах! Все в коробочках, в конвертиках, пакетиках, аккуратные стопки книжек, машинки поставлены в ряд по размерам, у каждой куклы свое место. И, конечно же, коллекции. Коллекционировать можно все: монеты и фантики, модели машин и спичечные коробки, оловянных солдатиков и пробки от бутылок, собирать гербарии и автографы, не говоря уже о марках, открытках, любовных записках, всевозможных этикетках и банках из-под пива.

С деньгами они бережливы, но не скупы. "Копуше" можно дать деньги на завтраки на всю неделю, не страшась, что он тут же все спустит. Если и купит что, это будет не пустячок-безделушка, а полезная вещь для всей семьи. Практичность, надежность, исполнительность характеризуют этих детей.

Мыслительная деятельность также опирается на практический опыт. Юмор, тем более ирония, для них трудно доступны.

В неопределенных ситуациях "копуша" столбенеет: ох, как непросто ему принять решение в быстро изменившейся обстановке или ответить на двусмысленный вопрос.

С абстрактным мышлением тоже сложности. Читает "копуша" стихотворение Д.Хармса: "А кошка отчасти идет по дороге, отчасти по воздуху плавно летит!" И начинает докапываться до сути: " Как это: и идет, и летит? А может, две кошки было? Да нет, кошки ведь летать не могут. Ерунда какая-то получается. Плохое стихотворение, неправильное".

"Терпение и труд все перетрут", а также "Тише едешь - дальше будешь", к тому же "Семь раз отмерь, один - отрежь", и в заключение "Человек красен не словами, а делами" - эти поговорки достойно описывают вашего ребенка.

 

 

«Болтушка»

 

«- Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская - на спор съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Это я вообще люблю больше всех.

Бутерброды люблю, прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так... Ну, про халву говорить не буду - какой дурак не любит халвы? А я еще люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.

Мишка обвел глазами потолок, перевел дыхание и поехал дальше. Он бормотал:

- Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил.

- А люди? Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.

- Ой, - сказал он смущенно, - чуть не забыл! Еще котят! И бабушку!»

В.Драгунский "Денискины рассказы"

 

А еще "болтушка" любит говорить без умолку на любую тему. А когда был совсем маленьким и лежал в кроватке, смешно складывал губки бантиком и чмокал. Сосал долго, с наслаждением, потом миролюбиво улыбался и засыпал, продолжая и во сне причмокивать, присвистывать, даже гулить. Аппетитом отличался хорошим, но не заглатывал все подряд, еда была: любимая, так себе, а некоторую вовсе выплевывал. Этакий гурман с младенчества.

Говорить "болтушки" начинают рано. Им еще не доступны отдельные слова, а вы уже слышите монологи, интонационно окрашенные, полные экспрессии.

 

Старший брат обидел, яблоко отобрал. Годовалый Женя плакать не стал, драться тоже. Он ругался: топал ногой, хмурил брови, махал руками. О, что это была за брань! Кроме "дяй" ничего не разобрать, но все и так было предельно понятно.

 

Мир для этих детей существует не только как большой слушатель, он еще вкусный или невкусный.

УЗНАТЬ - ЗНАЧИТ ПОПРОБОВАТЬ! Лижут мыло и кактус, пробуют содержимое собственного горшка. Сладкое ли, горькое, кислое или соленое, а также острое, колющее, режущее, холодное или горячее - быстрее и лучше поймет язык. Язык, как верный друг, всегда впереди: он первый узнает, что если засунуться в открытый ящик, а потом его задвинут, будет мучительно больно, и маму не очень-то позовешь. А если зимой полизать металлическую дверную ручку, то прилипнешь, и опять будет больно. Однако эти обиды быстро забываются, раны заживают, но порой случается более трагичное.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных