Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Болезнь Айюба (Иова), мир ему




Воздействие джиннов на тела людей подтверждается расска­зом о болезни Айюба (Иова), мир ему. Аллах сказал:

«Вспомни нашего раба Айюба, когда он воззвал к своему Господу: «Шайтан поразил меня страданиями и муками!» [Ему было велено:] «Топни ногой о землю, и забьет холодная вода для омовения и питья».

(Сад, 41-42)

Аль-Куртуби говорит:

«Абу Убейда и другие объясняют, что «страдания» (ан-нусб) —это зло и несчастье, а «изнеможение» (ан-насаб) — это усталость и утомление. Под словами «Шайтан поразил меня страданиями и муками» имеется в виду, что шайтан измучил его своими искушениями, хотя Аллах знает лучше».

Ан-Нахас объясняет, что страдания — это то, что происходит с его телом, а муки относятся к его имуществу. Могут быть и другие мнения.

Аль-Фахр ар-Рази в связи с этим говорит:

«Здесь для назидания людей имеются два пункта:

Первый: Страдания и мучения, происходившие с телом Айюба, вызваны шайтаном;

Второй: Они произошли по воле Аллаха, и муки, приве­денные в этом аяте, относятся к мукам искушения шайтана и к прохождению через греховные опасности».

Далее он говорит:

«Слова в аяте доказывают, что эти страдания и муки вызваны шайтаном. Они, по первому пункту, состоят из того, что в его те­ле проявляются как болезни. По второму пункту, они состоят из горестей в его сердце по причине столкновения с искушением. В обоих случаях необходимо подтверждение промысла шайтана. И наши сподвижники, да будет к ним милостив Аллах, ответили, что они не отрицают подтверждения промысла шайтана, а гово­рят: деяния раба Аллаха, создания Аллаха, известны в подробном изложении».

Ученые рассматривали два пункта, приведенные выше аль-Фахром ар-Рази, и по первому пункту высказали следующее мнение:

«Страдания и муки, постигшие тело Айюба, были вызваны шайтаном. Иблис попросил у Аллаха позволения установить свою власть над Айюбом и попытался искусить его, но Айюб не поддался. Затем он попросил у Аллаха разрешения ото­брать его имущество, отобрал его и уничтожил. Затем он попро­сил власти над его детьми и уничтожил его дом вместе с ними, но Айюб терпел. Потом он попросил власти над его телом и поразил его проказой, так что сошли у него ногти и кровоточили, затем стала отваливаться плоть, и от его тела остались только внутрен­ности, чтобы он мог принимать еду и питье, но, несмотря на все это, Айюб терпел».

По второму пункту под страданиями и муками подразумева­ются искушения шайтана, и по этому поводу ученые сказали:

«Когда страдания Айюба продолжились, люди стали считать его оскверненным и боялись подходить к нему близко, даже за­претили его жене входить к нему. Шайтан же, видя, что его жена продолжает входить к нему, чтобы ухаживать за ним, посчитал это за благодеяние. Когда же эти искушения в сердце Айюба усилились, он испугался и взмолился к Аллаху. Говорят: Когда болезнь Айюба продолжилась, шайтан, по милости Аллаха, уси­лил его отчаяние. И шайтан обратился к его жене, чтобы Айюб подчинился ему, тогда он излечит его. Айюб тогда испугался за свою веру и воскликнул: «Шайтан поразил меня... и т. д.».


Все описанное о том, что поразило тело, имущество и семью Айюба, а также как происходило искушение шайтана, большей частью не имеет достоверного источника и главным образом происходит от израильтян.

Как бы ни было, мы видим, что шайтан оказал воздействие на тело Айюба и поразил его болезнью, хотя в то же время, это может произойти только с соизволения Аллаха. Что же каса­ется подробностей, как именно все это происходило, то у нас нет сведений об этом, и Аллах знает лучше.

То, что тогда Айюба поразила болезнь, вызванная шайтаном, как это описано в Коране, не находится в противоречии с поло­жением о непорочности пророков, ибо непорочность пророков, которой их облагодетельствовал Аллах, заключается в отда­ленности искушений шайтана от их ума и сердца.

Шейх аш-Шанкыйти сказал:

«Смысл того, что указывается в Коране, в том, что Аллах ис­пытывал Айюба. Аллах призвал его, и возложил на него задачу, устранив от него всякое зло, и одарил его семьей, и т. д. То, что в суре «Сад» Айюб жалуется на шайтана, возможно, делалось для его испытания, чтобы удостовериться, насколько крепко его тер­пение. Впоследствии Айюб в награду получает славу в этом и в потустороннем мирах, и Аллах возвращает ему все, чего он лишился. Это не отрицает, что шайтан совершенно не имеет воз­действия на людей, подобных Айюбу, ибо влияние на семью, имущество и тело пророков происходили, и делалось это с един­ственной целью - для испытания твердости их духа. О влиянии шайтана на людей и пророков мы можем также прочитать в суре «Та Ха».


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных