Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пророки и их неподвластность шайтанам




Если шайтан не имеет власти над верующими, поскольку у них есть способы защититься от его искушений, то тем более он не имеет ее над пророками, мир им и благословение Аллаха, ибо они самые совершенные из людей и наиболее далекие от искуше­ний шайтана; Аллах одарил их неподвластностью искушениям. Ибн Мас'уд, да будет им доволен Аллах, сказал:

«Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «К каждому из вас приставлен спут­ник из числа ангелов и из числа джиннов». Его спросили: «А к тебе, о Посланник Аллаха?» Пророк ответил: «И ко мне. Только Аллах оказал мне помощь в этом, и он принял Ислам. И ни к чему, кроме добра, он меня не призывает».

Таким образом, Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что каждого челове­ка сопровождает спутник из числа джиннов и спутник из числа ангелов. Спутник-ангел призывает к добру, а спутник-джинн склоняет к злу, но джинн Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, принял истинный Ис­лам. Этот джинн призывает только к добру. Остальные пророки, мир им и благословение Аллаха, тоже были неподвластны иску­шениям и власти шайтана, ибо влияние шайтана противоречило бы пророческой миссии, возложенной на них, и доведению ее всех народов мира.

О нашем Пророке Аллах говорит:

«Когда ты встретишь тех, кто суесловит о Наших знамени­ях, покинь их и не возвращайся, пока они не заведут другой раз­говор. Если по наущению шайтана ты забудешь об этом, то, по­сле того, как вспомнишь, не общайся с нечестивыми людьми».

(Аль-Ангам, 68)


Такое забывание происходит по причине того, что шайтан насылает забывчивость. Это не означает, что забывший подпада­ет под его власть или принимает его искушение или введение в заблуждение, от чего чисты пророки и искренние верующие..., а что человек забывает про одно добро, пока его мысли заняты другим добром.

Сказано: «Эти слова относительно Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, предназначе­ны для его уммы, чтобы она напоминала ему о насылании забыв­чивости со стороны шайтана». Также говорят: «Для этого нет ос­нований, так как забывчивость происходит так, как излагают достоверные хадисы. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я — такой же человек, как и вы, и могу забыть что-то, так же, как и вы. Если я забыл что-то, то напомните мне».

И забывчивость эта, как было сказано, не происходит из-за власти шайтана.

О том, как шайтан насылал забывчивость на Юсуфа (Иосифа), мир ему, когда тот находился в темнице, Аллах говорит:

«Того, который, по его предположению, должен был спа­стись, Юсуф попросил: «Напомни обо мне твоему господину». Но по наущению шайтана он забыл это сделать, и Юсуф пробыл в темнице еще несколько лет».

(Юсуф, 42)

То есть Юсуф попросил одного из друзей по темнице, который должен был спастись, чтобы тот напомнил о нем своему господину, когда освободится. Но тот, по наущению шайтана, забыл это сделать, и Юсуф просидел в темнице еще несколько лет. Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, говорит по этому поводу:

«Если он и провел в темнице еще сколько-то времени, то это чтобы потом получить большое утешение от Аллаха».

Эта забывчивость, насланная в случае Юсуфа, мир ему, не означает возможности установления власти шайтана над проро­ками, так как они неподвластны этому. Подобная забывчивость у них не бывает продолжительной. Они вспоминают об этом

и просят за это прощения у Аллаха.

«До того Мы уже подвергали Сулеймана наказанию за гор­дыню и бросили на его трон безжизненное тело. Тогда Сулейман раскаялся».

(Сад, 34)

Что касается забывчивости, которая иногда наблюдалась у пророков, мир им, то нет никакого противоречия в том, что она была возможна. Аллах сказал своему последнему пророку:

«Не добавив: «Если захочет Аллах». Если же ты забыл об этом, то вспомни Господа своего и скажи: «Быть может, Господь мой направит меня короче к прямому пути, чем тот путь, что я задумал».

(Аль-Кахф, 24)

Что же касается слов Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Хурайре: «К каждому младенцу при рождении прикасается шайтан, и он начинает кричать от этого прикосновения, кроме Марйам и ее сына» и слов Аллаха:

«Я вверяю ее и ее потомство под Твою защиту от шайтана проклятого»

(Аль Имран, 36),

то ибн Хаджар аль-Аскалани сказал:

«Указанные слова из хадиса не противоречат положению о непорочности пророков, ибо Иблис может прикоснуться к мла­денцу при его рождении, но это прикосновение вовсе не причи­няет вреда искренне уверовавшим в Аллаха, тем более это каса­ется Марйам и ее сына. Если бы шайтан мог одним своим иску­шением склонить младенца к нечестию, то он делал бы это со всеми, но он знает, что младенец еще не понимает различия меж­ду добром и злом, поэтому он ограничивается только прикосно­вением».

Аль-Куртуби сказал:


«Укол шайтана не означает, что он тем самым ввергает чело­века в заблуждение и искушение — думать так было бы неверно. Что же касается пророков и святых, то Аллах одарил их непод­властностью искушениям. В Священном Коране сказано:

«Воистину, нет у тебя власти над моими рабами...»

(Аль-Хиджр, 42)

Тем не менее каждого человека сопровождает спутник из числа шайтанов, как сказал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, за исключением Марйам и ее сына. Но Аллах знает лучше.

Из всего вышесказанного нам ясно, что воздействие шайтана ограничивается искушениями и соблазнами. Что же касается уве­ровавших, то у них есть надежное средство, чтобы противостоять им. Аллах сказал:

«Воистину, если богобоязненным людям предстанет наваж­дение от шайтана, то они вспоминают (козни Сатаны), и распо­знают (подлинное значение наваждения)».

(Аль- Аграф, 201)

И тогда они отвергают эти искушения.

«А у их братьев — братьев шайтана — шайтан поддержива­ет их. в заблуждении, и они не перестают усердствовать (в своих заблуждениях)»

(Аль-Аграф, 202)

Что же касается «братьев» шайтанов, то это заблудшие и не­верные, которых шайтаны ввергают в соблазн и остаются с ними длительное время, не ограничиваясь только соблазнами и введе­нием в заблуждение. Под словом «братья» подразумевается, что эти люди становятся добровольными последователями шайта­нов, принимая то, что шайтаны преподносят им в приукрашенном виде.

Да хранит нас Аллах от этого.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных