Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Посланіе Климента Александрійскаго Ѳеодору

 

Изъ посланій пресвятаго Климента, автора Строматъ, Ѳеодору,

Ты поступилъ правильно, запретивъ отвратительное ученіе карпократіанъ. Это ихъ пророчество называетъ "блуждающими звѣздами", свернувшими съ узкаго пути заповѣдей въ бездонную пропасть плотскихъ и тѣлесныхъ грѣховъ. Потому что гордясь знаніемъ, какъ говорится, "глубинъ сатанинскихъ", они не замѣтили какъ ввергли себя въ безпросвѣтный мракъ лжи. И хвалясь тѣмъ, что они "свободны", поработили себя страстямъ. Поэтому такимъ людямъ мы должны совмѣстно и всѣми силами противостоять. Даже если кто-нибудь изъ нихъ скажетъ что-нибудь вѣрное, то и тогда любящій истину не долженъ съ ними соглашаться, такъ какъ не всякое правильное сужденіе согласно съ Истиной. И то, что кажется вѣрнымъ по мнѣнію людей, нельзя предпочитать настоящимъ истинамъ, согласнымъ съ вѣрой.

Теперь, что касается ихъ постоянныхъ разсужденій о боговдохновенномъ евангеліи отъ Марка, то частью, это полная ложь, а если и есть элементы истины, то ихъ невѣрно передаютъ. Истина, смѣшанная съ ложью становится фальшивой, какъ говорятъ, даже соль становится безвкусной.

А что касается Марка, то онъ во время пребыванія Петра въ Римѣ записалъ всѣ дѣянія Господни. Но, въ дѣйствительности, онъ не возвѣстилъ всѣхъ дѣяній, и не намекнулъ на тайныя, но выбралъ тѣ, которыя онъ счелъ самыми полезными для роста катехуменовъ въ вѣрѣ. А когда Петръ мученически умеръ, Маркъ пошелъ въ Александрію, взявъ съ собой записи, свои и Петра. Изъ этихъ записей онъ перенесъ въ свою первоначальную книгу тѣ части, которыя способствовали росту познанія. Такимъ образомъ, онъ составилъ болѣе духовное евангеліе для продвинувшихся къ совершенству. Но онъ не разгласилъ того, что не должно произноситься всуе, и не записалъ іерофаническаго ученія Господа, а только добавилъ къ записаннымъ ранѣе дѣяніямъ другія. Также, онъ присоединилъ нѣкоторыя изрѣченія, толкованіе которыхъ, онъ зналъ, возведетъ слушателей въ святилище истины, за семь завѣсъ. Вотъ такъ, въ итогѣ, онъ подготовилъ все безъ зависти, какъ я полагаю, и спѣшки и послѣ смерти оставилъ свой трудъ церкви въ Александріи, гдѣ онъ сейчасъ весьма надежно храниться, доступный для чтенія только тѣмъ, кого посвящаютъ въ великія таинства.

Но поскольку нечистые духи всегда умышляютъ погибель человѣческому роду, они подучили Карпократа, воспользовавшись хитрыми уловками, заманить въ свои сѣти одного пресвитера александрійской церкви и выманить у того копію Тайнаго евангелія, которое Карпократъ истолковалъ согласно своимъ плотскимъ богохульнымъ представленіямъ и осквернилъ, смѣшавъ святыя непорочныя слова съ самой наглой ложью. Изъ этой смѣси и произошло ученіе карпократіанъ.

Поэтому имъ, какъ я писалъ выше, ни въ чемъ нельзя дѣлать уступокъ, а когда они предъявляютъ свои поддѣлки, нельзя признавать, что Тайное евангеліе написано Маркомъ. Но даже съ клятвой это отрицать! Ибо не всякому человѣку можно сказать всякую истину. Поэтому мудрость Божья возвѣстила черезъ Соломона: "Отвѣчай глупцу по глупости его", показывая этимъ, что отъ тѣхъ, кто умственно слѣпъ, свѣтъ истины долженъ быть сокрытъ. И вновь подтвердила: "будетъ взято у того, кто не имѣетъ", и "пусть глупецъ блуждаетъ во тьмѣ". А мы - дѣти свѣта, озаренные "свыше восходомъ солнца", т.е. Духомъ Господнимъ. А "гдѣ Духъ Господень" - сказала она, - "тамъ свобода", потому что "все чисто, для тѣхъ кто чистъ".

Поэтому тебѣ я не поколеблюсь отвѣтить на заданные вопросы, чтобы разоблачить поддѣлки самими словами евангелія. Такъ, послѣ "когда были они въ пути, восходя въ Іерусалимъ", и далѣе, до "и послѣ трехъ дней Онъ воскреснетъ", здѣсь говорится, слово въ слово:

"И пришли они въ Вифанію. И была тамъ одна женщина, братъ которой умеръ. И подойдя, она пала ницъ передъ Іисусомъ, и говоритъ Ему: "Сынъ Давидовъ, помилуй меня!" Ученики же упрекали ее. И разгнѣвавшись, Іисусъ ушелъ съ ней въ садъ, гдѣ находилась гробница. И немедленно раздался изъ гробницы громкій крикъ. И подойдя, Іисусъ откатилъ камень отъ двери гробницы. И войдя, немедленно протянулъ руку находившемуся тамъ юношѣ и поднялъ его, держа его за руку. Ученикъ же, взглянувъ на Него, возлюбилъ Его и началъ умолять Его быть съ Нимъ. И выйдя изъ гробницы, они пришли въ домъ юноши, а онъ былъ богатъ. И спустя шесть дней, Іисусъ сказалъ ему, что онъ долженъ сдѣлать. И когда наступилъ вечеръ, юноша пришелъ къ Нему, въ одной простынѣ [или погребальной плащаницѣ], накинутой на голое тѣло и остался съ Нимъ въ ту ночь, такъ какъ Іисусъ училъ его тайнѣ Царства Божія. И вставъ, Онъ вернулся на другой берегъ."

Послѣ этихъ словъ слѣдуетъ: "И подошли къ Нему Іаковъ и Іоаннъ", и весь послѣдующій раздѣлъ. Но словъ "голый съ голымъ" и всего остального, о чемъ ты писалъ, здѣсь нѣтъ. А послѣ "и приходитъ въ Іерихонъ", добавлено только: "И были тамъ сестра юноши, котораго возлюбилъ Іисусъ и мать его, и Саломія. Но Іисусъ не принялъ ихъ."

Все же остальное, о чемъ ты писалъ, кажется ложью, да такъ оно есть! Если же дать правильное толкованіе, согласное съ истинной философіей, то... "

 

(Здѣсь текстъ неожиданно обрывается)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Программа принциплары.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных