Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ И ВНУТРЕННЯЯ КОМПОНОВКИ ОПЕРЕНИЯ




ОПЕРЕНИЕ САМОЛЕТА

 

К оперению самолета относят

-вертикальное (ВО)

-горизонтальное (ГО) оперение и элероны.

 

 

Оперение и крыло обеспечивают

-балансировку,

-устойчивость

- управляемость самолета.

 

 

\


 

 

 

 

 


 

 

АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ И ВНУТРЕННЯЯ КОМПОНОВКИ ОПЕРЕНИЯ

Оперение имеет

-симметричный профиль, относительная толщина которого меньше, чем у крыла: с го = с во =6 … 12%,

-трапециевидную форму в плане: hго=hво=lво=1,5…3; lго =3…5,

-стреловидность больше стреловидности крыла.

 

Диапазон отклонения рулей и элеронов составляет 40…50°, а управляемого стабилизатора — от +3 до минус 12°.

Угол установки стабилизатора колеблется от +3 до -1°.

 

На самолетах ГА распространены две схемы оперения:

– нормальное;

– Т-образное.

Нормальное оперение — киль и стабилизатор крепят непосредственно к фюзеляжу и обеспечивают минимальную массу, простоту конструкции киля, стабилизатора и проводки управления рулями.

Площадь киля определяется величиной боковой поверхности фюзеляжа, расположенной впереди ЦM.

Для обеспечения путевой устойчивости самолета необходимо, чтобы восста навливающий момент превышал возмущающий; М у.вост> М у.возм

Для увеличения эффективности вертикального оперения в его работу включают боковые поверхности хвостовой части фюзеляжа (Ан-24 и Л-410) путем установки форкиля и фальшкиля, которые предотвращают перетекание пограничного слоя.

Т-образное оперение — стабилизатор — крепят к верхней части киля

 

Это обеспечивает:

— удаление горизонтального оперения от спутной струи крыла и двигателей;

— увеличение плеча горизонтального оперения,

— повышение аэродинамической эффективности вертикального оперения, так как ГО является концевой шайбой, препятствующей перетеканию пограничного слоя в верхней части киля. Однако при этом увеличиваются масса и усложняется конструкция киля, стабилизатора и проводки управления рулями.

Встречаются самолеты с разнесенным (Ан-28)и П-образным (М-15) вертикальным оперением и самолеты без горизонтального оперения (Ту-144).

Внутренние полости киля и стабилизатора по аналогии с крылом делятся на три части: передние, средние моноблочные и хвостовые.

 

 

В передних размещают противообледенительные устройства, жгуты электропроводки, антенны, механизмы управления стабилизатором (в киле). В средней моноблочной части киля размещают топливо (Ил-62М) и воздухозаборники двигателей (Ту-154, Як-40, Як-42).

В хвостовых частях киля и стабилизатора устанавливают рули. В законцовках киля и стабилизатора размещают аэронавигационные (габаритные) огни, стекатели статического электричества, «жабры» для отвода отработанного воздуха воздушно-тепловой противообледенительной системы оперения (кроме Ил-62).

 

 


 

 

Рис. Схема Т-образного оперения:

1 – форкиль;

2 – носок киля (до первого лонжерона);

3 – средняя часть киля;

4 – задняя часть киля;

5 – обтекатель;

6, 7, 8 – передняя, средняя и задняя части стабилизатора соответственно; 9 – руль высоты;

10 – триммер руля высоты;

11 – законцовка стабилизатора;

12 – руль направления;

13 – пружинный сервокомпенсатор руля направления.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных