ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ И ВНУТРЕННЯЯ КОМПОНОВКИ ОПЕРЕНИЯОПЕРЕНИЕ САМОЛЕТА
К оперению самолета относят -вертикальное (ВО) -горизонтальное (ГО) оперение и элероны.
Оперение и крыло обеспечивают -балансировку, -устойчивость - управляемость самолета.
\
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ И ВНУТРЕННЯЯ КОМПОНОВКИ ОПЕРЕНИЯ Оперение имеет -симметричный профиль, относительная толщина которого меньше, чем у крыла: с го = с во =6 … 12%, -трапециевидную форму в плане: hго=hво=lво=1,5…3; lго =3…5, -стреловидность больше стреловидности крыла.
Диапазон отклонения рулей и элеронов составляет 40…50°, а управляемого стабилизатора — от +3 до минус 12°. Угол установки стабилизатора колеблется от +3 до -1°.
На самолетах ГА распространены две схемы оперения: – нормальное; – Т-образное. Нормальное оперение — киль и стабилизатор крепят непосредственно к фюзеляжу и обеспечивают минимальную массу, простоту конструкции киля, стабилизатора и проводки управления рулями. Площадь киля определяется величиной боковой поверхности фюзеляжа, расположенной впереди ЦM. Для обеспечения путевой устойчивости самолета необходимо, чтобы восста навливающий момент превышал возмущающий; М у.вост> М у.возм Для увеличения эффективности вертикального оперения в его работу включают боковые поверхности хвостовой части фюзеляжа (Ан-24 и Л-410) путем установки форкиля и фальшкиля, которые предотвращают перетекание пограничного слоя. Т-образное оперение — стабилизатор — крепят к верхней части киля
Это обеспечивает: — удаление горизонтального оперения от спутной струи крыла и двигателей; — увеличение плеча горизонтального оперения, — повышение аэродинамической эффективности вертикального оперения, так как ГО является концевой шайбой, препятствующей перетеканию пограничного слоя в верхней части киля. Однако при этом увеличиваются масса и усложняется конструкция киля, стабилизатора и проводки управления рулями. Встречаются самолеты с разнесенным (Ан-28)и П-образным (М-15) вертикальным оперением и самолеты без горизонтального оперения (Ту-144). Внутренние полости киля и стабилизатора по аналогии с крылом делятся на три части: передние, средние моноблочные и хвостовые.
В передних размещают противообледенительные устройства, жгуты электропроводки, антенны, механизмы управления стабилизатором (в киле). В средней моноблочной части киля размещают топливо (Ил-62М) и воздухозаборники двигателей (Ту-154, Як-40, Як-42). В хвостовых частях киля и стабилизатора устанавливают рули. В законцовках киля и стабилизатора размещают аэронавигационные (габаритные) огни, стекатели статического электричества, «жабры» для отвода отработанного воздуха воздушно-тепловой противообледенительной системы оперения (кроме Ил-62).
Рис. Схема Т-образного оперения: 1 – форкиль; 2 – носок киля (до первого лонжерона); 3 – средняя часть киля; 4 – задняя часть киля; 5 – обтекатель; 6, 7, 8 – передняя, средняя и задняя части стабилизатора соответственно; 9 – руль высоты; 10 – триммер руля высоты; 11 – законцовка стабилизатора; 12 – руль направления; 13 – пружинный сервокомпенсатор руля направления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|