ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
НАГРУЗКИ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ОПЕРЕНИЕВ полете на оперение, как и на крыло, действуют поверхностные массовые силы.
Поверхностными аэродинамическими силами здесь являются уравновешивающие и маневренные нагрузки.
Уравновешивающие нагрузки элеронов зависят от положения элеронов:
— при симметричном нагружении самолета в полете элероны находятся в нейтральном положении, и их нагрузка определяется как нагрузка части поверхности крыла; — при асимметричном нагружении самолета в полете (отказ двигателей одной стороны, несимметричный выпуск средств механизации крыла, или шасси) элероны находятся в отклоненном положении, и их нагрузка определяется из условия поперечной балансировки самолета. Например, статическое равновесие поперечных моментов в случае отказа двигателей правой консоли крыла (рис. 28):
Y рво h =2D Y p l э
Расчетная уравновешивающая нагрузка элерона:
D Y р= Y pво h /2 l э Рис. 28. Схема сил, действующих на самолет в вертикальной плоскости при отказе правых двигателей. Уравновешивающая нагрузка вертикального оперения достигает наибольшего значения при полете со скольжением.
Например, статическое равновесие моментов, действующих в горизонтальной плоскости относительно ЦМ самолета в случае отказа двигателей правой консоли (рис. 29): (P э1 z 1+ P э2 z 2) f = Y эво l во f.
Расчетная уравновешивающая нагрузка вертикального оперения: .
Рис. 29. Схема сил, действующих на самолет в горизонтальной плоскости при отказе правых двигателей.
Уравновешивающая нагрузка горизонтального оперения — наибольшая нагрузка, полученная из условий статического равновесия моментов относительно ЦМ самолета всех основных случаев нагружения.
Например, статическое равновесие сил и моментов, действующих в вертикальной плоскости симметрии, относительно ЦМ самолета при полете в турбулентной атмосфере:
Y p a = Y pго l го
Y p+ Y pго = mgn max f.
Расчетная уравновешивающая нагрузка горизонтального оперения: . Маневренные нагрузки возникают при резком отклонении рулей и элеронов. Расчетная маневренная нагрузка элеронов подсчитывается по формуле
Y pэл= kq max S эл f где k — коэффициент эффективности элеронов; q max.— максимальный скоростной напор; S эл - площадь элеронов; f = 2 — коэффициент безопасности.
Расчетная нагрузка горизонтального оперения определяется суммой расчетных уравновешивающей и маневренной нагрузок:
Y pго= Y pго ур+ Y pго ман
Расчетная нагрузка вертикального оперения определяется аналогично предыдущей:
Y pво= Y pво ур+ Y pво ман. При полете в турбулентной атмосфере расчетная нагрузка оперения (о) определяется уравновешивающей нагрузкой с учетом догрузки от турбулентности D Y р:
Y pо= Y pоур+D Y p.
Нормальная компоновочная схема оперения обеспечивает независимую работу киля и стабилизатора при горизонтальных и вертикальных порывах воздушного потока. Киль Т-образного оперения при несимметричном нагружении стабилизатора погружается, что заставляет усиливать его конструкцию и ограничивать углы скольжении самолета.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|