Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НАГРУЗКИ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ОПЕРЕНИЕ




В полете на оперение, как и на крыло, действуют

поверхностные

массовые силы.

 

Поверхностными аэродинамическими силами здесь являются уравновешивающие и маневренные нагрузки.

 

Уравновешивающие нагрузки элеронов зависят от положения элеронов:

 

— при симметричном нагружении самолета в полете элероны находятся в нейтральном положении, и их нагрузка определяется как нагрузка части поверхности крыла;

— при асимметричном нагружении самолета в полете (отказ двигателей одной стороны, несимметричный выпуск средств механизации крыла, или шасси) элероны находятся в отклоненном положении, и их нагрузка определяется из условия поперечной балансировки самолета. Например, статическое равновесие поперечных моментов в случае отказа двигателей правой консоли крыла (рис. 28):

 

Y рво h =2D Y p l э

 

Расчетная уравновешивающая нагрузка элерона:

 

D Y р= Y pво h /2 l э

Рис. 28. Схема сил, действующих на самолет в вертикальной плоскости при отказе правых двигателей.

Уравновешивающая нагрузка вертикального оперения достигает наибольшего значения при полете со скольжением.

 

Например, статическое равновесие моментов, действующих в горизонтальной плоскости относительно ЦМ самолета в случае отказа двигателей правой консоли (рис. 29):

(P э1 z 1+ P э2 z 2) f = Y эво l во f.

 

Расчетная уравновешивающая нагрузка вертикального оперения:

.

 

Рис. 29. Схема сил, действующих на самолет в горизонтальной плоскости при отказе правых двигателей.

 

Уравновешивающая нагрузка горизонтального оперения — наибольшая нагрузка, полученная из условий статического равновесия моментов относительно ЦМ самолета всех основных случаев нагружения.

 

Например, статическое равновесие сил и моментов, действующих в вертикальной плоскости симметрии, относительно ЦМ самолета при полете в турбулентной атмосфере:

 

Y p a = Y pго l го

 

Y p+ Y pго = mgn max f.

 

Расчетная уравновешивающая нагрузка горизонтального оперения:

.

Маневренные нагрузки возникают при резком отклонении рулей и элеронов. Расчетная маневренная нагрузка элеронов подсчитывается по формуле

 

Y pэл= kq max S эл f

где k — коэффициент эффективности элеронов;

q max.— максимальный скоростной напор;

S эл - площадь элеронов;

f = 2 — коэффициент безопасности.

 

Расчетная нагрузка горизонтального оперения определяется суммой расчетных уравновешивающей и маневренной нагрузок:

 

Y pго= Y pго ур+ Y pго ман

 

Расчетная нагрузка вертикального оперения определяется аналогично предыдущей:

 

Y pво= Y pво ур+ Y pво ман.

При полете в турбулентной атмосфере расчетная нагрузка оперения (о) определяется уравновешивающей нагрузкой с учетом догрузки от турбулентности D Y р:

 

Y pо= Y pоур+D Y p.

 

Нормальная компоновочная схема оперения обеспечивает независимую работу киля и стабилизатора при горизонтальных и вертикальных порывах воздушного потока.

Киль Т-образного оперения при несимметричном нагружении стабилизатора погружается, что заставляет усиливать его конструкцию и ограничивать углы скольжении самолета.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных