Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Совет Безопасности ООН




Совет Безопасности состоит из 15 членов: пять членов Совета - постоянные (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай), остальные десять членов (по терминологии Устава - “не постоянные”) избираются в Совет в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом.

Решение по процедурным вопросам в Совете Безопасности считаются принятыми, если за них поданы голоса не менее девяти любых членов Совета. Основной формой принимаемых Советом Безопасности рекомендаций является резолюция. Их принято за более чем полвека более 1300.

В ходе многолетней деятельности Совета Безопасности сложились вполне определенные методы и формы его реагирования и воздействия на те или иные события в мире. Одним из таких методов является осуждение Советом того или иного государства за совершенные им противоправные действия в нарушение целей и принципов Устава ООН. Например, Совет неоднократно осуждал в своих решениях ЮАР за проведение преступной политики апартеида. Нередко Совет Безопасности прибегал к такому методу, как констатация политического факта, того или иного сложившегося положения. Именно так определялась в многочисленных резолюциях Совета Безопасности обстановка на Юге Африки, созданная агрессивными действиями Претории против “прифронтовых ” африканских государств.

Наиболее часто используемым приемом - призывом к государствам, является способ улаживание конфликтов Советом Безопасности. Он неоднократно обращался с призывом прекратить военные действия, соблюдать прекращение огня, вывести войска и т.д.

Совет Безопасности нередко исполнял и функции примирения сторон в спорах и конфликтах. С этой целью Совет назначал посредников, особенно часто поручал Генеральному секретарю или его представителю выполнить функции оказания добрых услуг, посредничества и примирения сторон. Эти функции использовались Советом при рассмотрении палестинского, кашмирского вопросов, положения в бывшей Югославии и др.

С 1948г. Совет Безопасности стал прибегать к такому методу, как направление групп военных наблюдателей и миссий наблюдения за выполнением требований о прекращении огня, условий соглашений Ио перемирии, политическом урегулировании и т.д. До 1973 г. военные наблюдатели комплектовались почти исключительно из числа граждан западных стран. Впервые в 1973г. советские офицеры - наблюдатели были включены в состав Органа по наблюдению за выполнением условий перемирия в Палестине (ОНВУП. Мисси по наблюдению направлялись, кроме того, в Ливан (ЮНОГИЛ), Индию и Пакистан (ГВНООНИП), Уганду и Руанду (МНООНУР), Сальвадор (МНООС), Таджикистан (МНООНТ) и др.

Важной сферой деятельности Совета Безопасности является его взаимодействие с региональными организациями. Такое сотрудничество осуществляется в различных формах, в том числе путем проведения регулярных консультаций, оказания дипломатической поддержки, посредством которой та или иная региональная организация может принимать участие в миротворческой деятельности ООН (например, ОВСЕ в Албании), путем параллельного оперативного развертывания миротворческих миссий (например, миссия наблюдения ООН в Либерии (МНООНЛ) была развернута совместно с группой наблюдения (ЭКОМОГ) экологического сообщества западно-африканского государств(ЭКОВАС) в Либерии, а миссия ООН по наблюдению в Грузии (МООННГ) действует в сотрудничестве с миротворческими силами СНГ в Грузии) и путем совместных операций (например, Международная гражданская миссия ООН и ОАГ в Гаити (МГМГ).

Совет Безопасности играет важную роль в сфере раннего обнаружения и выявления зарождающихся конфликтов. В последние годы возникла насущная потребность в создании систем раннего предупреждения о возникновение очагов напряженности, опасности ядерной аварии, об экологических угрозах, массовых передвижениях населения, стихийных бедствиях, угроза голода и распространения болезней и эпидемий.

Одним из наиболее часто используемых Советом Безопасности инструментов является превентивная дипломатия. Превентивная дипломатия - это действие политического, дипломатического, международного, правового и иного характера, направленные на предупреждение возникновения споров и разногласий между сторонами, недопущения их перерастания в конфликты и ограничение масштабов конфликтов после их возникновения. Наиболее часто используемым инструментом, особенно в последнее время, являются операции по поддержанию мира (ОПМ), которых только по линии ООН было проведено с 1948г. свыше 50. Операция по поддержанию мира - совокупность предпринимаемых с согласия конфликтующих сторон взаимосвязанных по целям, задачам, месту и времени действий с участием беспристрастного военного, полицейского и гражданского персонала в поддержку усилий по стабилизации обстановки в районах потенциальных или существующих конфликтов, проводимых в соответствие с мандатом Совета Безопасности или региональных организаций и направленных на создание условий, способствующих политическому урегулированию конфликта, и поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Совет Безопасности весьма часто, особенно в последние годы, использовал такой инструмент, как санкции - экономические, политические, дипломатические, финансовые и иные принудительные меры, не связанные с использованием вооруженных сил.С целью побудить соответствующее государство прекратить или воздержаться от действий. Представляющих собой угроз миру, нарушение мира или акт агрессии.

Согласно Уставу ООН, Совет Безопасности должен функционировать непрерывно и осуществлять “быстрые и эффективные” действия от имени членов ООН. С этой целью каждый член Совета Безопасности должен всегда быть представлен в месте пребывания ООН. Согласно правилам процедуры, промежуток между заседанием Совета Безопасности не должен превышать 14 дней, хотя на практике это правило не всегда соблюдалось. В среднем Совет Безопасности проводили 77 официальных заседаний в год.

Секретариат

Секретариат проводит оперативную и административную работу Организации Объединенных Наций в соответствии с указаниями Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности и других органов. Его возглавляет Генеральный секретарь, который обеспечивает общее административное руководство.

Секретариат состоит из департаментов и управлений, где работает около 7500 человек, должности которых финансируются за счет регулярного бюджета и которые представляют 170 стран мира. Помимо Центральных учреждений Организац ии Объединенных Наций, расположенных в Нью-Йорке, существуют отделения Организации Объединенных Наций в Женеве, Вене и Найроби и другие места службы. Персонал Секретариата назначается генеральным секретарём.

Секретариат имеет 8 отделов: 1) по делам Совета безопасности; 2) экономический; 3) социальный; 4) поопеке и сбору информации о несамоуправляющихся территориях; 5) общественной информации; 6) поправовым делам; 7) по вопросам конференции и общих служб и 8) административно-финансовоеуправление. Эти отделы возглавляются помощниками генерального секретаря.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ с остоит из 18 членов, избираемых Генеральной ассамблеейна три года. Государства, срок пребывания которых в Совете истёк, могут быть немедленно переизбраны нановый трёхгодичный срок.

Экономический и социальный совет должен изучать международные вопросы в областях: экономической,социальной, культуры, образования, здравоохранения и т. п., составлять по ним доклады и делатьрекомендации Генеральной ассамблее, членам ООН и заинтересованным специализированнымучреждениям, предоставлять Совету безопасности необходимую информацию и помощь. По правилампроцедуры Экономический и социальный совет имеет не менее трёх сессий в год.

Экономический и социальный совет имеет следующие постоянно действующие комиссии: 1) по экономике изанятости, 2) по транспорту и связи, 3) по статистике, 4) социальную, 5) по правам человека, 6) по защитеправ женщин, 7) налоговую, 8) демографическую (по населению), и четыре временных комиссии:экономическую комиссию для Европы, экономическую комиссию для Азии и Дальнего Востока,экономическую комиссию для Латинской Америки и комиссию но наркотикам.

Экономический и Социальный Совет действует под общим руководством Генеральной Ассамблеи и координирует деятельность Организации Объединенных Наций и учреждений ее системы в экономической и социальной областях. Будучи главным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем и выработки рекомендаций в отношении политики в этих областях, Совет играет важную роль в укреплении международного сотрудничества в целях развития. Он также консультируется с неправительственными организациями (НПО), поддерживая тем самым жизненно важную связь между Организацией Объединенных Наций и гражданским обществом.

В состав Совета входят 54 члена, избираемых Генеральной Ассамблеей на три года. В течение года Совет периодически проводит заседания, собираясь в июле на свою основную сессию, в ходе которой на заседании высокого уровня обсуждаются важнейшие экономические, социальные и гуманитарные вопросы.

Вспомогательные органы Совета регулярно проводят свои заседания и отчитываются перед ним. Например, Комиссия по правам человека осуществляет контроль за соблюдением прав человека во всех странах мира. Другие органы занимаются вопросами социального развития, положения женщин, предупреждения преступности, борьбы с наркоманией и устойчивого развития. Пять региональных комиссий содействуют экономическому развитию и сотрудничеству в своих регионах.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД.

Главным судебным органом ООН является Международный суд, состоящий из15 судей, избираемых параллельно Генеральной ассамблеей и Советом безопасности на 9 лет; судьи поистечении этого срока могут быть переизбраны.

При первых выборах (6. II 1946) международными судьями избраны представители СССР, Канады, Польши,Египта, Китая, Мексики, Югославии, Норвегии, Бельгии, США, Франции, Сальвадора, Бразилии, Англии иЧили.

Все члены ООН являются участниками статута Международного суда.

Вопрос №3.

Обычно под международными уголовными преступлениями понимаются деяния

отдельных лиц, "прямо связанные с международными преступлениями

государств. При этом различие между международными преступлениями

государств и физических лиц происходит по их субъектам. В первом случае в

этом качестве выступают государства как таковые, во втором — физические

лица, т.е. лица, которые направляют и осуществляют государственную

политику, выражающуюся в международном преступлении соответствующего

государства и ответственные за нее.

Международные преступления как преступления физических лиц получили

современное наименование как преступления против мира и безопасности

человечества. Источником норм об ответственности за эти преступления

является Устав Международного военного трибунала (Нюрнбергского),

созданного для процесса по делу главных военных (немецких) преступников,

виновных в развязывании второй мировой войны. На первое место

среди этих преступлений были поставлены преступления против мира, то есть

планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или

войны в нарушение международных договоров, соглашений или заверений или

участие в общем плане или заговоре, направленных на осуществление любого из

вышеуказанных действий. К военным преступлениям были отнесены деяния,

являющиеся нарушением законов и обычаев войны, выражающиеся в убийствах,

истязаниях или уводе в рабство или для других целей гражданского населения

оккупированной территории, в убийствах или истязаниях военнопленных или

лиц, находящихся на море, в убийствах заложников, грабеже общественной или

частной собственности; бессмысленном разрушении городов или деревень;

разорении, не оправданном военной необходимостью, и других преступлениях.

Устав трибунала для Югославии дополняет и конкретизирует этот перечень,

включая в него биологические эксперименты, принуждение военнопленного или

гражданского лица служить в вооруженных силах неприятеля, взятие

гражданских лиц в качестве заложников и даже лишение военнопленного или

гражданского лица прав на нормальное судопроизводство. Все это взято из

Женевских конвенций о защите жертв войны 1949г. Запрещен также захват,

разрушение или умышленное повреждение культурных, благотворительных,

учебных, художественных и научных учреждений, исторических памятников,

художественных и научных произведений.

Преступления против человечности — это убийства, истребление,

порабощение, ссылки и другие жестокости, совершенные в отношении

гражданского населения до или во время войны, или преследования по

политическим, расовым или религиозным мотивам с целью осуществления или в

связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции трибунала, независимо от

того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они

были совершены. Указанная классификация была воспроизведена и в Уставе

Токийского международного военного трибунала (1946 г.).

Вышеперечисленные преступления представляют собой собственно

международные преступления, а именно преступления по международному праву,

точнее, по общему международному праву. В силу того, что преступность

соответствующих деяний определяется общим международным правом, их действие

распространяется на любых лиц, где бы они не находились, независимо от

того, отражен ли состав таких преступлений в законах страны, где они

совершены. Это принципиальное положение было зафиксировано уже в Уставе

Нюрнбергского трибунала, в котором говорилось о подлежащих его юрисдикции

Преступлениях «независимо от того, являлись ли эти действия нарушением

внутреннего права страны, где они были совершены, или нет».

Второй вид преступлений по международному праву представляют собой

конвенционные преступления

Обычно конвенции содержат постановления, обязывающие государства в

соответствии с международным и национальным правом принимать все

практически осуществимые меры с целью предотвращения соответствующих

преступлений.

В случае совершения конвенционных преступлений приговор выносится на

основании норм национального права. В случае с международными

преступлениями международный трибунал выносит приговор непосредственно на

основе международного права, а национальные суды могут это делать как на

основе международного, так и внутреннего права.

В отличие от преступлений против мира и безопасности человечества

преступления международного характера (также являющиеся разновидностью

международных преступлений) не находятся в непосредственной связи с

действиями государств. К ним относятся преступления, предусмотренные,

например, ст.ст. 205, 206, 227, 228, 231, 252 УК РФ. В этих нормах налицо

переплетение международно-правовых интересов с внутренней (национальной)

юрисдикцией соответствующих государств. Для такого (совместного) способа

охраны общества от преступных посягательств запрещаются не любые

общественно опасные деяния, а только те, которые совершаются на территории

не одного государства (переходят национальные границы), однако не только

потому, что могут быть совершены гражданином одного государства на

территории другого государства, но и в связи с тем, что они (эти

преступления) посягают на нормальные отношения между государствами, наносят

ущерб мирному сотрудничеству в различных областях межгосударственных

отношений (экономических, социально-культурных, имущественных), а также

организациям и гражданам. Типичными (характерными) преступлениями такого

вида можно назвать такие преступления, как фальшивомонетничество, угон

воздушного судна, незаконные операции с наркотическими средствами.

Совершение этих преступлений приобретает все более организованный характер,

и они во многом становятся проявлением международной организованной

преступности.

ПРЕСТУПЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ХАРАКТЕРА

предусмотренные международными договорами общественноопасные деяния (действия или бездействие), не относящиеся к международным преступлениям, которыепосягают как на внутригосударственный, так и на международный правопорядок. По своей юридическойприроде они в большинстве своем могут быть отнесены к общеуголовным преступлениям. осложненным"иностранным элементом". В зависимости от того. какой признак преступления затрагивается, "иностранныеэлементы" можно условно подразделить на отдельные группы. Первая относится к субъекту П.м.х., т.е.исполнители и их соучастники являются гражданами нескольких стран. К примеру, одни лица выращивали ипродавали наркосодержащие растения в Колумбии, другие перевозили их для переработки в героин всоседнюю Мексику, третьи распространяли изготовленный наркотик. в странах Европы и т.п. Вторая группа"иностранных элементов" может быть отнесена к объекту преступного посягательства, который не всегдасовпадаете местом совершения преступления. Классический пример,изготовление поддельныхамериканских долларов в Италии. сбыт их иностранным туристам во Франции, Испании и других странах.При этом экономический ущерб причиняется денежному обращению США. Названные преступлениянередко именуются транснациональными. И наконец, третья группа объединяет "иностранные элементы",связанные с объективной стороной преступления,которая изначально юридически закреплена вмеждународных договорах, конвенциях в силу их международной опасности. Примером может служитьответственность за пытки, которые не имеют других "иностранных элементов" кроме того, что государствообязано применять репрессивные меры. являясь участником специального международного договора. Поэтому признаку рассматриваемые деяния называют конвенционными.

Особенности П.м.х.: в отличие от международных преступлений ответственность несут не государства, а физические лица: объектом преступного посягательства в данном случае выступают не международный мири безопасность человечества, а лишь нормальные отношения, межгосударственное сотрудничество, правачеловека и другие охраняемые международным правом общечеловеческие ценности: уголовнаяответственность за эти преступления наступает на основе международных договоров, но по национальнымнормам уголовного, уголовно-процессуального и уголоено-исполнительного законодательства. Поэтому,еслисамолет захвачен преступниками в РФ и угнан в Швецию. вступают в силу нормы Гаагской конвенции оборьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970г. По запросу компетентных органов РФ шведскаясторона может принять решение о выдаче преступников. Тогда виновные привлекаются к уголовнойответственности по нормам УК и УПК. В случае отказа в выдаче угонщики самолета должны быть осужденыпо законам Швеции.

Вопрос №4.

Междунаро́дно-правова́я отве́тственность — обязанность субъекта международного права ликвидировать вред, причинённый им другому субъекту международного права в результате нарушения международно-правового обязательства, или обязанность возместить материальный ущерб, причиненный в результате действий, не нарушающих нормы международного права, если такое возмещение предусматривается специальным международным договором (абсолютная ответственность).

Основными субъектами международного права являются государства. Их политико-правовая природа определяет характерные черты международного права, включая право ответственности.

Субъектом права ответственности может быть и государство в процессе образования, прежде всего в случае вооруженной борьбы народа за реализацию права на самоопределение. Международные организации, будучи субъектом международного права, несут ответственность за собственные деяния, т.е. за деяния своих органов и должностных лиц. В 1949 г. Международный суд сформулировал положение, согласно которому ООН может быть субъектом правоотношений ответственности, отстаивая свое право на обеспечение соблюдения обязательств, принятых в отношении Организации. В 1999 г. Международный суд определил, что ООН несет ответственность за поведение ее органов или агентов. Эти положения подтверждаются в комментарии к статьям об ответственности: международная, т.е. межправительственная организация в соответствии с международным правом «обладает отдельной правосубъектностью и несет ответственность за собственные деяния, которые совершаются этой организацией посредством ее органов или должностных лиц».

Физические лица не являются субъектами международно-правовой ответственности даже в том случае, если они совершают международно-противоправное деяние в качестве должностных лиц государства, «лиц-органов». За это они несут уголовную ответственность, включая уголовную ответственность непосредственно на основе норм международного права.

Существуют два вида международно-правовой ответственности госу­дарств – политическая и материальная.

Политическая ответственность возникает из факта нарушения нормы международного права, охраняющей интересы другого субъекта (например, нарушения неприкосновенности дипломатического представительства). Она возникает даже в том случае, если нарушение права не повлекло материального ущерба или иных негативных последствий. Политическая ответственность, как правило, сопровождается приме­нением принудительных мер в отношении государства-правонарушителя и сочетается с материальной ответственностью. Наиболее распростра­ненной формой политической ответственности являются реторсии, ре­прессалии, сатисфакция, ресторация, приостановление членства или ис­ключение из международной организации, подавление агрессора силой, которые реализуются посредством применения санкций.

Материальная ответственность возникает при наличии совокупности факторов: нарушения нормы международного права, возникновения имущественного ущерба в результате правонарушения и существования непосредственной причинной связи между правонарушением и этим ущербом.

Санкции – это принудительные меры, применяемые к государству-нарушителю. Они могут быть применены международными организация­ми (универсальными и региональными), например, ООН, ИКАО, ОАЕ, группой государств или отдельными организациями. Объем и виды санк­ций зависят от степени тяжести правонарушения и нанесенного ущерба. Например, к государству-агрессору могут быть применены следующие принудительные меры: временное ограничение суверенитета; отторжение части территории; послевоенная оккупация; полная или частичная деми­литаризация всей или части территории; сокращение вооруженных сил и вооружений (по видам или размерам) или запрещение иметь тот или иной вид вооруженных сил или вооружений; ограничение юрисдикции государства-агрессора по делам об ответственности главных военных преступников, виновных в совершении преступлений против мира, чело­вечности и военных преступлений, и др.

Реторсиями считаются принудительные действия одного государства, направленные против другого государства, нарушившего интересы пер­вого. Реторсия может быть только ответом одного государства на опре­деленные недружественные действия другого государства с целью вос­становления нарушенных прав. К реторсиям относятся: отзыв посла из государства, совершившего недружественный акт; выдворение из страны равного числа дипломатов государства, которое ранее выслало из страны дипломатов первого государства; запрещение въезда в страну или отмена визитов делегаций, в том числе главы государства и т.д.

Репрессалии (невооруженные) – это правомерные принудительные действия одного государства против другого государства. Репрессалии применяются в ответ на неправомерные действия другого государства с целью восстановления нарушенного права. Они должны быть соразмер­ными причиненному ущербу и тому принуждению, которое необходимо для получения удовлетворения.

Репрессалии могут выражаться в приостановлении или разрыве ди­пломатических отношений, введения эмбарго (запрещения) на ввоз това­ров и сырья с территории государства-нарушителя и др.

Репрессалии должны быть прекращены по получении удовлетворе­ния. Современное международное право запрещает вооруженные репрес­салии как средство разрешения споров и разногласий. Однако это нико­им образом не затрагивает право государства (группы государств) на индивидуальную или коллективную самооборону от агрессии в соответ­ствии со ст. 51 Устава ООН, на обращение в Международный суд ООН или арбитраж.

Сатисфакция (удовлетворение) представляет собой предоставление государством-нарушителем удовлетворения пострадавшему государству за ущерб, при­чиненный его чести и достоинству. Сатисфакция может быть выражена в виде официального принесения извинения, выражения сожаления или сочувствия, заверения в том, что подобные неправомерные акции не бу­дут иметь место в будущем, оказания почестей флагу потерпевшего го­сударства или исполнения его гимна в соответствующей торжественной обстановке и т д.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных