Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Последствия отступления




1. Отступники становятся самыми несчастными людьми в мире.

Многие узнали, что значит наслаждаться Богом, но теперь они больше не наслаждаются Богом и, в то же время, не могут наслаждаться и миром. Они везде чувствуют себя не по себе. Они встают унылыми и унылыми ложатся. Они подобны птице, которая не находит покоя. То познание, которое они имеют о Боге, лишает их возможности наслаждаться миром, но в них еще слишком много влечения к миру, чтобы иметь возможность наслаждаться одним Богом. Вы, которые находитесь в этом состоянии, знаете, что это верно. Вы насыщаетесь от своих путей.

2. Они окажутся самыми виновными людьми на земле.

а) Они будут раздражительными. Такие люди всегда жалуются и всегда не в духе. Они служат
преткновением окружающим грешникам. Если это бизнесмен, он будет служить соблазном своим сотрудникам. Если это женщина, она будет служить соблазном своим коллегам или своему мужу.

б) Их виновность увеличивается в силу того, что они имеют более ясное сознание и понимание долга.
Всякий знает, что с сознанием долга увеличивается ответственность; и так как отступники имели больше света, они, конечно, становятся более виновными.

в) Они грешат против собственных обязательств. Они испытали любовь Божию, объявшую их сердца. Если при этом человек отступает, его вина неизмеримо велика.

г) Они нарушают завет и, на этом основании, вина их увеличивается. Они не только ответственны пред законом Божиим, но становятся клятвопреступниками.

д) Они распространяют худую молву о самой вере. Гонясь за миром, его наслаждениями или
почестями, или богатством, они этим говорят грешникам: "Мы испытали веру и находим, что вы правы; вера сама по себе не удовлетворяет, и мы снова возвращаемся к мирским наслаждениям; мы должны пользоваться миром, чтобы быть счастливыми". Таким образом, они изменники в деле
Христовом. Кто может измерить всю преступность такого пути?

3. Отступники заслуживают самого глубокого презрения.

Обе стороны, верующие и светские, осуждают отступника и обе презирают его. И они имеют
полное основание на это, так как он бежал и от той и от другой. Сначала он бежал от мира, чтобы
присоединиться к церкви, а впоследствии отступил, стараясь снова вернуться в мир. Может ли кто
иметь доверие к такому человеку? Возможно ли не презирать его? Безбожники чувствуют к нему презрение, и он не может занять своего прежнего положения между ними. Церковь не доверяет ему и устраняет его, как трость надломленную.

Я знаю, что иногда безбожники превозносят отступающего верующего. Они его расхваливают,
говоря: "Такой христианин нам нравится; он человек последовательный, любящий, широких взглядов! Такого христианина мы любим". Но они не искренни в своих словах. Дай грешнику захворать; кого призовет он тогда помолиться за себя, одного ли из этих отступников или искреннего христианина? Приметь человека, превозносящего отступников; в другое время ты услышишь его обзывающего их лицемерами и насмехающимися над ними: "Хороши эти христиане! они столько же привязаны к миру, как и я". Как бы они ни отзывались о них при случае, ясно однако, что они не питают уважения к отступникам. Ты жестоко ошибаешься, воображая, что приобретешь расположение мира, сообразуясь с ним. Тебя непременно
будут презирать. Это не в природе человека уважать такое поведение.

4. Они самые непоследовательные люди в мире.

Они не придерживаются последовательно ни одной стороны ни другой. Их теория расходится с действиями, а действия противоречат теории. Они стараются доказать, что сердцем веруют в то, от чего своею жизнью явно отрекаются.

5. Им всегда очень трудно угодить. Проповеднику бывает всегда чрезвычайно трудно с такими людьми. Когда он говорит одобрительно к их совести, он оскорбляет их чувства и они восстают на него. Если же он проповедью старается удовлетворить их чувства, их совесть осуждает его, и они теряют доверие к его искренности. Ты сходишь на их уровень, и они сознают, что ты не прав. Нет возможности угодить им проповедью. Ты говоришь им правду, и они начинают роптать, называют тебя жестоким и говорят, что ты сводишь все на личность. Если же проповедь твоя не задевает их заживо, они знают, что это нехорошо, и говорят: "Это не годится! такого рода проповедь нас никогда не пробудит! этот проповедник так же крепко спит, как и мы, и мы никогда не двинемся вперед". Итак, они всегда остаются недовольными проповедью.

Если проповедник будет стараться угодить им, они перестанут доверять ему. Может быть, они прикинутся довольными, начнут его хвалить и говорить о том, какой он замечательный проповедник, приятный человек - превознесут его до небес за его ученость и красноречие, но совесть их останется неудовлетворенной; они сознают, что им нечего рассчитывать на пользу для себя и нет основания ожидать пробуждения от такого рода проповеди.

Они понимают, что пастырю следовало бы проповедовать иначе, и чувствуют, что он должен
проповедовать иначе или им надо искать другого проповедника, иначе они никогда не дождутся пробуждения.

Проповедник никогда не должен вступать в какие-нибудь сделки для успокоения чувств отступивших верующих, но ему следует обнажать их сердца и вливать, а них жгучую правду, пока ему не удастся согнать их ложа сна и смерти.

6. Часто бывает, что отступники самые ожесточенные люди. Они так привыкли к благовестию и к его целям, что оно уже более не трогает их. Ты можешь возвещать самые важные, потрясающие
истины, можешь взвалить на совесть их целый мир ответственности, но они все-таки останутся невозмутимыми. Немного времени спустя, чем больше ты будешь употреблять усилий, чтобы пробудить их, тем более они будут ожесточаться, и тебе, наконец, покажется невозможным сдвинуть их.

7. Они самые ненавистные люди. Христос употреблял выражения относительно отступников в Своем послании к Лаодикийской церкви, которые вполне выражают это. " О, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепел, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих ". Они, очевидно, ненавистны Богу, Он не выносит их, грозит извергнуть их, как нечто, противное Ему. Отступник! как можешь ты приступить к Богу, когда Он имеет такое чувство? Может быть, моя речь обращена к тем, которые знают, что они отступники. Ты знаешь, что если ты приступишь к Богу, ты будешь Ему ненавистен, и Он извергнет тебя, Он не выносит тебя.

8. Они чрезвычайно вредны в деле Божием. Отступник вреднее для дела, чем неверующий. Он, более всех людей в мире, возбуждает мир против веры, более всех препятствует обращению грешников и более всех способствует выполнению планов сатаны.

9. Отступники самые лицемерные люди. Они ни Богу, ни сатане не служат искренно. Они покинули сатану, так что не служат ему больше цельным сердцем; они отдались Богу, но теперь и Ему не служат. По отношению той и другой стороны они - лицемеры; им ни Бог, ни сатана не доверяют!

10. Если ты отступаешь и долго остаешься в этом положении без преобразования, рано или поздно тебя постигнет именно то, него ты боялся, и что послужило поводом к твоему отступлению. Положим, ты отступил из опасения повредить твоей репутации. Ты, может быть, был общественным деятелем, и отступил в сердце твоем из желания достигнуть известного положения. Немного спустя, ты заметишь, что твои взгляды не приняты другими, и ты не удерживаешься на занятом месте, и тебя постигает то, чего ты жаждал избегнуть. Бог каким-нибудь путем попустит проклятию, которого ты страшился, постичь тебя, и ты насытишься от путей твоих. Вместо того, чтобы подняться и остаться на высоте, как ты этого ожидал, Бог поднял тебя, чтобы дать тебе пасть и сделать твое падение явным предостережением для других.

Положим, ты желаешь обогатиться и в погоне за богатством отступаешь от Бога. Так же верно, как верно то, что ты христианин, Бог уничтожит твое богатство. Бог ценит твою душу гораздо выше твоего состояния и Он не замедлит сжечь все твое имущество, если не найдется лучшего пути избавления для тебя от этой сети.

Если ты отступил из страха потерять добрые отношения твоих друзей, или из боязни гонений,
ты непременно, так или иначе, лишишься расположения именно этих людей. Я мог бы, если б имел на то время, привести в доказательство удивительные случаи того, как отступники, таким образом, насыщались от путей своих. В довершение своего пути они лишались всего того, что ставили выше благоволения Божия, и им приходилось страдать именно от того зла, которого они страшились более, нежели Его гнева и проклятия.

11. Если ты останешься в этом положении отступника, ты можешь ожидать, что со временем Бог
позволит тебе впасть в какую-нибудь неправду или позор, которые на всю жизнь послужат тебе источником огорчения и испытания. Мне известны люди, которые, ради того, чтобы обогатиться,
отступили от Бога, и они попадали в долги, оказывались несостоятельными и сошли в могилу обремененные заботами и упреками. Я знал человека, который, ради удовлетворения честолюбия безбожного сына, пустился на компромиссы, которые сначала погубили его благочестие, а потом, когда потерпел неудачу, обанкротился и попал в такую пучину греха и горя, которые изнуряли его до дня кончины. Вот что значит насытиться от путей своих.

Иногда, если у некоторых отступление происходит от привязанности к жене или детям, которая
переходит в обожание, Богу приходится одним ударом отнять эту утеху очей. И все это именно
потому, что Бог верен. Он видит, как дитя Его делает своею опорою идола, и Он простирает руку
и в одну минуту уничтожает идола, ради того, чтобы не допустить своему чаду жить и умереть во
грехе.

 

Глава 4

Заключение

Чтобы сохранить себя от отступничества, каждый христианин должен остерегаться первых
признаков отпадения. Отступление настигает так же как невоздержание, от ничтожного начала, незаметным путем.

Ни один человек не вступает на путь пьянства с открытыми глазами, намереваясь превратиться в
пьяницу. Может быть, он впервые выпивает рюмочку на каком-нибудь общественном празднике.
Вслед за тем, он вводит вино в свой дом, держа его для того, чтобы угостить своих друзей, или чтобы делать на нем настойки и употреблять в виде лекарства, потом начинает пить его за обедом для пищеварения. Так продолжает он, не подозревая опасности, пока, совершенно незаметным для себя образом, не окажется пьяницею. Девять из десяти пьяниц начинают с малого, путем в роде этого.

Подобным же образом люди становятся отступниками мало по малу. Они не намереваются от-
ступать, делают первый шаг, не зная куда он приведен второй шаг они уже делают легче и так
далее.

Для полной безопасности нужно взять основанием правило безусловного воздержания от греха.

1. Избегайте тех мелочей, как принято их, называть, которые ведут на этот путь. Если дать волю себе в этих "мелочах", человек пропал. Можно сохранить внешность благочестия, утратив силу его; и люди упускают из виду факт, что в очах Божиих они стали отступниками. Взгляни на ту женщину! Если б ты подошел к двери ее комнаты и прислушался к ее молитве, ты бы сразу убедился, что она не искренна. Она строго придерживается обряда молитвы, но молитва ее бездушна. Молится втайне? Она втайне глумится над Богом! Она отступница!

2. Наблюдать с любовью за новообращенными и предохранять их от начала отступления - это обязанность членов церкви. Им следует охранять их, как мать охраняет своего ребенка от места, где он может упасть. Отыскивай их, и, если заметишь их вблизи этих границ, предупреди их: "Остерегайтесь! Не подходите к этой пропасти - там ад". Спрашивай их рано и часто: "Молишься ли ты так же часто и с таким же жаром, как ты раньше делал это? Любишь ли Библию столько же, как прежде?" Пробуждай их, и сохрани их от отступления.

3. Есть основание благодарить Бога за все, что Он делает с народом Своим, когда он отступает.

Он преследует его бичом, пока не вернет его обратно к Себе. Он говорит: " Если сыновья его
оставят закон Мой, и не будут ходить по заповедям Моим; если нарушат уставы Мои, и повелений Моих не сохранят: посещу жезлом беззаконие их, и ударами неправду их; милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей
" (Псалом 88:31, 34).

4. Если ты находишься в положении отступника или если ты исповедуешь учение Христа и носишь на себе эти Приметы, и Бог при этом тебя не наказывает, и у тебя все в жизни идет хорошо, есть основание полагать, что ты оставлен Богом. Есть основание предполагать, что ты никогда не был чадом Божиим, не знал любви Божией, лицемер и на пути в ад.

Долго ли ты находишься в этом состоянии? Давно ли оставил то, что называешь своей первой любовью? Если давно, и не подвергаешься наказанию, то есть основание полагать, что ты лицемер. Бог верен и должен наказывать Своих мятежных детей. Он обещает делать это и не изменит слова Своего.

5. Наказывает ли тебя Бог? Если так, покайся, чтобы Ему не пришлось бить тебя более. Не доводи Его до побоев к смерти, или до того, чтобы Ему пришлось дозволить тебе впасть в сети дьявола или в какой-нибудь тяжкий грех, который послужит тебе позором и мучением на всю жизнь. О, возвратись, возвратись, отступник, к Богу! Ищи лица Его, отвратись от греха твоего, и Он исцелит твою непокорность, простит тебе беззакония твои и благословит душу твою! Аминь.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных