Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Три когнитивных стиля или модальности восприятия
Аудиалов – 5%
Визуалов – 34%
Кинестиков – 36% (двигательное и тактильное восприятие)
Дискретов -25%
Определение ведущей системы восприятия у школьников (Л. Бродлей, Б. Хил)
- Общение. Когда школьнику хочется выразить свои мысли…
- он пользуется простыми фразами
-он неправильно произносит некоторые звуки и слова
- он молчит и редко сам высказывается отвечать
| - он правильно использует глагольное время
-нравится разговаривать со взрослыми
- любит сочинять вымышленные истории
| - он говорит короткими, прямыми фразами
- невнятно произносит некоторые звуки
- может рассказывать что-либо непоследовательно
| зритель
| слушатель
| деятель
|
- Любимые игрушки и занятия…
- ему нравятся калькуляторы и компьютеры
- ему нравится рукоделие и моделирование
- он любит читать и наблюдать за играми других детей
| - нравится смотреть ТВ, слушать радио
- он любит читать вслух
- нравится придумывать игры
| - нравится заниматься спортом и играть в подвижные игры
- любит кататься на велосипеде и ходить пешком
- любит ухаживать за животными
| зритель
| слушатель
| деятель
|
3. Микромоторика. Когда школьник работает руками…
- правильно пишет буквы точно в границах строки
- для письменных работ характерна аккуратность
- нравится раскрашивать
| - аккуратно пишет печатными буквами
- диктует или читает самому себе во время занятий
- часто просит помочь при выполнении творческих заданий
| - трудно писать на разлинованной бумаге
- путает порядок букв и слогов
- сильно наживает на карандаш
| зритель
| слушатель
| деятель
|
- Навыки поведения в коллективе. Когда школьник общается с другими детьми…
- чувствует себя одиноко в группе детей
- редко сам заводит разговор, но отвечает, когда его спрашивают
- индивидуальные занятия нравятся больше. Чем групповые
| - очень разговорчив
- обычно первым начинает разговор
- ему часто делают замечания за разговоры на уроке
| - более общителен на игровой площадке
- ему легче высказать мысли зритель с помощью жестов
- выступает в роли лидера на игровой площадке
| зритель
| слушатель
| деятель
|
- Память, когда школьник учится…
- запоминает то, что видит
- он читает, вспоминая значение слов
| - легко усваивает математические правила
- читает, узнавая слова по звучанию
| - нелегко вспомнить, то, что он видел или слышал
- нужна была помощь, чтобы научится читать
| зритель
| слушатель
| деятель
|
- В школе. Когда школьник находится в классе…
- аккуратно одевается
- отвлекается обращая внимание на цвета и движение
- следит за порядком на своем рабочем месте
| - внешний вид обычный
- легко отвлекается на звуки и слова
- ведет дискуссии и часто сам вызывается отвечать
| - часто выглядит неопрятно
- чрезмерно активен и легко отвлекается
- трудно усидеть на одном месте
| зритель
| слушатель
| деятель
|
Блиц-тест (Л. Бродлей, Б. Хил)
1. Общение. Когда я разговариваю…
- внимательно рассматриваю собеседника
- предпочитаю наблюдать. А не разговаривать
- разговариваю простым языком
| - считаю себя хорошим слушателем
- люблю поговорить, я многословен
- предпочитаю устное общение. Имею большой словарный запас
| - во время разговора часто дотрагиваюсь до собеседника
- часто выражаю эмоции при помощи жестов
- иногда не могу подобрать нужное слово
| зритель
| слушатель
| деятель
|
- В свободное время…
- предпочитаю играть, например в слова
- мне нравится смотреть ТВ
- мне нравится рисовать, делать что-то своими руками
| - мне нравятся игры с устными вопросами
- я люблю слушать, читать
- люблю поговорить с друзьями
| - мне нравятся физические нагрузки, занятия спортом
- мне нравится смотреть спортивные соревнования
- мне нравится танцевать, плавать
| зритель
| слушатель
| деятель
|
- Моторика. Что я думаю о своем физическом состоянии?
- у меня лучше развита мелкая мускулатура, чем крупная
- хорошо развиты кисти рук
Мне нравятся зрелищные виды спорта
| - у меня неважная координация
- я избегаю занятий спортом и всяких развлечений, требующих движений
| - я хорошо координирован
- мне нравится быть на свежем воздухе, люблю туризм, рыбалку
| зритель
| слушатель
| деятель
|
- Эмоции. Эмоционально я…
- сдержан и предпочитаю не показывать свои чувства
- не люблю эмоциональных всплесков у окружающих
| - могу выразить словами свои эмоции и люблю рассказывать о своих чувствах
- с участием отношусь к чувствам и проблемам других людей, могу их выслушать
| - достаточно нетерпелив и легко отчаиваюсь
- чувства меня беспокоят, но я не стремлюсь их анализировать
- легко плачу и смеюсь
- меня часто бросает из одного эмоционального состояния в другое
| зритель
| слушатель
| деятель
|
- Память. Вспоминая, я…
- записываю то, что нужно потом вспомнить и считаю, что конспекты необходимы
- рисую в уме картины
- подчеркиваю важные места, когда просматриваю печатные материалы
| - громко повторяю то, что мне нужно запомнить
- разговариваю сам с собой и даже слышу свой внутренний голос
- иногда записываю материалы
| - события запоминаю лучше. чем произнесенные слова
- у меня плохо формируется визуальный образ и мне трудно воссоздать факты
- проигрываю ситуацию, чтобы запомнить ее
- иногда мне трудно понять значение того, что написано или произнесено
| зритель
| слушатель
| деятель
|
- Работа. На работе я…
- мне нужно много места, я не люблю сидеть поблизости от других
- лучше работается в одиночестве
- люблю пользовать планом работы, занимаясь делами
- я настаиваю на выполнении повестки дня на совещаниях
| - мне нравится общество, я не люблю работать один
- люблю обсуждать идеи с окружающими
- во время работы разговариваю сам с собой
- мне нравятся деловые встречи, нравится обсуждать проблемы и выслушивать мнение окружающих
| - мне нравится находиться в обществе, но при этом я не считаю необходимым разговаривать
- я люблю работать в коллективе
- с трудом укладываюсь в установленный срок
- стараюсь избегать всякого рода встреч и совещаний, поскольку мне трудно сидеть и сосредоточиваться
| зритель
| слушатель
| деятель
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|