ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тест 9. Наука, общественная мысль и искусство XVIII в.Вариант 1
Верны ли следующие утверждения? А. Одной из ведущих идей эпохи просвещения стало разделение и независимость властей в государстве. Б. Просветители отстаивали лозунг: «Идеи правят миром!».
Представителем английского просвещения, выдвинувшим идею о подавлении государством дикой природы человека в своем труде «Левиафан», стал:
Какое из приведенных высказываний принадлежит Вольтеру?
Какие положения составили философские взгляды ученых-просветителей?
Выберите правильную комбинацию букв:
Рассмотрите портрет одного из французских философов-просветителей. Он критиковал дворянское своеволие, абсолютизм, отстаивал идею, что просвещенный монарх должен править во имя общества в целом, а не отдельного сословия. Критиковал католическую церковь, призывая: «Раздавите гадину!», в тоже время отмечая, что «Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать, чтобы держать в повиновении чернь».
Имя философа впишите в строку ответа:
Ответ: _________________________________.
Прочитайте фрагмент из трактата «О духе законов» Шарля де Монтескье.
«Нельзя относиться безразлично к делу просвещения народа. Предрассудки, присущие органам управления, были первоначально предрассудками народа. Во времена невежества люди не ведают сомнений, даже когда творят величайшее зло, а в эпоху просвещения они трепещут даже при совершении величайшего блага. Они чувствуют старое зло, видят средства к его исправлению, но вместе с тем видят и новое зло, проистекающее от этого исправления. Они сохраняют дурное из боязни худшего и довольствуются существующим благом, если сомневаются в возможности лучшего; они рассматривают части только для того, чтобы познать целое, и исследуют все причины, чтобы уразуметь все последствия. Если бы я мог сделать так, чтобы люди получили новые основания полюбить свои обязанности, своего государя, свое отечество и свои законы, чтобы они почувствовали себя более счастливыми во всякой стране, при всяком правительстве и на всяком занимаемом им посту, - я счел бы себя счастливейшим из смертных. Если бы я мог сделать так, чтобы у тех, которые повелевают, увеличился запас сведений относительно того, что они должны предписывать, а те, которые повинуются, нашли новое удовольствие в повиновении, - я счел бы себя счастливейшим из смертных. Я счел бы себя счастливейшим из смертных, если бы мог излечить людей от свойственных им предрассудков. Предрассудками я называю не то, что мешает нам познавать те или иные вещи, а то, что мешает нам познать самих себя».
В чем автор видит задачу своего труда?
Установите последовательность событий:
Полученный результат занесите в таблицу.
Рассмотрите картину «Поцелуй украдкой» французского художника Луи Фрагонара. Она пронизана легкостью чувств и мыслей, игривостью.
К какому художественному стилю относится данное полотно?
Какие архитектурные стили характерны для европейского зодчества Века Просвещения?
Выберите правильную комбинацию букв:
На иллюстрации вы видите дворец французских королей в Компьене, ставший в XVIII в. летней резиденцией королевской семьи. Его построил архитектор Жак Анж Габриэль. Рассмотрите особенности архитектурного стиля дворца. Он отличается строгостью форм, симметричностью, простотой и рассудочностью. В каком стиле построено здание дворца?
Название стиля впишите в строку ответа:
Ответ: ____________________________________
Вариант 2
Верны ли следующие утверждения? А. Идеи Просвещения зародились в Англии, но достигли своего наивысшего развития во Франции, в трудах французских мыслителей. Б. Одним из лозунгов Просвещения стали слова И.Канта: «Все действительное – разумно, все разумное – действительно».
С критикой идей Просвещения выступил в своих «Письмах о французской революции» английский мыслитель, заявивший о нерациональности человека, о преувеличении оценки его разума и способностей, о естественном неравенстве людей в обществе. Укажите имя мыслителя.
Какое из приведенных высказываний принадлежит Ш. де Монтескье?
Какие положения составили философские взгляды ученых-просветителей?
Выберите правильную комбинацию букв:
Рассмотрите портрет одного из французских философов-просветителей. Его главной книгой стал трактат «О духе законов», в котором автор писал о верховенстве закона, о необходимости подчинения закону всех людей в равной мере.
Имя философа впишите в строку ответа:
Ответ: _________________________________.
Прочитайте фрагмент трактата Жана Жака Руссо «Об общественном договоре».
«До тех пор, пока некоторое число соединившихся людей смотрит на себя как на единое целое, у них лишь одна воля во всем, что касается до общего самосохранения и общего благополучия. Тогда все пружины Государства крепки и просты, его принципы ясны и прозрачны: нет вовсе запутанных, противоречивых интересов; общее благо предстает повсеместно с полною очевидностью, и, чтобы понять, и чем оно, нужен лишь здравый смысл. Мир, единение, равенство - враги всяких политических ухищрений. Людей прямых и простых трудно обмануть именно потому, что они просты; приманки, хитроумные предлоги не вводят их в заблуждение: они недостаточно тонки даже для того, чтобы быть одураченными. Когда видишь, как у самого счастливого в мире народа крестьяне, сойдясь под дубом, вершат дела Государства и при этом всегда поступают мудро, можно ли удержаться от презрения к ухищрениям других народов, что делают себя знаменитыми, несчастными и ничтожными с таким искусством и со столькими таинствами? Управляемому таким образом Государству требуется совсем немного законов, и по мере того, как становится необходимым обнародовать новые, такая необходимость ощущается всеми. Первый, кто их предлагает, лишь высказывав то, что все уже чувствуют, и не требуется ни происков, ни красноречия, чтобы стало законом то, что каждый уже решил сделать, как только уверится в том, что другие поступят так же, как он… Но когда узел общественных связей начинает распускаться, а Государство - слабеть, когда частные интересы начинают давать о себе знать, а малые общества - влиять на большое, тогда общий интерес извращается и встречает противников; уже единодушие не царит при голосованиях; общая воля не есть более воля всех; поднимаются пререкания, споры; и самое справедливое мнение никогда не принимается без препирательств. Наконец, когда Государство, близкое к своей гибели, продолжает существовать лишь благодаря одной обманчивой и пустой форме, когда порвалась связь общественная во всех сердцах, когда самая низменная корысть нагло прикрывается священным именем общественного блага, - тогда общая воля немеет; все, руководясь тайными своими побуждениями, подают голос уже не как граждане, будто бы Государства никогда и не существовало; и под именем законов обманом проводят неправые декреты, имеющие целью лишь частные интересы».
Какова основная мысль приведенного фрагмента?
Установите последовательность событий:
Полученный результат занесите в таблицу.
Рассмотрите картину «Смерть Сократа» французского художника Жана Луи Давида. Она написана в строгой манере на античный сюжет. К какому художественному стилю относится данное полотно?
Кто из великих композиторов создавал свои произведения в Век Просвещения?
Выберите правильную комбинацию букв:
На иллюстрации вы видите дворцы принца Евгения Савойского в Вене, названные Нижним и Верхним Бельведером, построенные архитектором Иоганном Лукасом фон Гильдебрандтом. Рассмотрите особенности архитектурного стиля дворца. Он отличается пышностью форм, торжественностью, чувственностью, стремлением подчеркнуть роскошь и богатство. В каком стиле построено здание дворца?
Название стиля впишите в строку ответа:
Ответ: ____________________________________ Глава 7 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|