Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Технология изучения
Этапы урока
| Формируемые умения
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Организационный
|
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
-осуществлять самоконтроль;
- овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
Учитель приветствует учащихся и подготавливает их к изучению нового материала
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем работать над проектом создания альбома, посвященного творчеству М.Ю.Лермонтова
|
Обучающиеся приветствуют преподавателя, устанавливают перед собой цель учебной деятельности.
|
аааактуа
|
Предметные:
- овладеть представлениями о пятне как об одном из средств изображения;
- получить знания об истории возникновения силуэта.
Метапредметные (УУД):
познавательные:
- определять цель, проблему в учебной деятельности;
- выполнять анализ;
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
Известны были силуэты на Востоке.
Театр теней китайцев древних развлекал.
Изяществом, тончайшим силуэтом.
Японских самураев покорял.
Великолепны древнегреческие вазы!
Их силуэты гармонично украшали
Богов, героев, битвы, состязанья –
Историю страны в тенях изображали.
В галантном восемнадцатом столетье
Искусство силуэта возродилось.
Благодаря маркизу Силуэту
Во Франции искусство очень полюбилось.
Эжен де Силуэт министром был французким,
Заведовал финансами страны.
Был знатным и богатым, но несчастным.
В народе славы не снискал себе, увы!
Зато любил он рисовать портреты.
Их из бумаги так искусно вырезал.
Умел он в людях подмечать приметы
И в черных профилях передавал.
Однажды утром, взяв привычно в руки прессу,
Себя в карикатуре он узнал!
Художник черный силуэт с длиннющим носом
В газете городской нарисовал.
Какой позор!
Смеялись люди, тыча пальцами в газету.
Узнали все министра своего.
Злосчастное событие невольно
Счастливым стало в жизни для него!
С тех самых пор его любимые портреты
Все в мире
|
Обучающиеся запоминают основные понятия, термины. Знакомятся с историей возникновения силуэтного изображения
|
Постановка учебной проблемы
|
|
С тех самых пор его любимые портреты
Все в мире называют просто – СИЛУЭТЫ!
В Европе стали модны силуэты.
Иметь портрет недорогой хотели всюду.
И украшали силуэты: кабинеты,
Шкатулки, вазы, зонтики, посуду.
В России все французское любили:
Язык, искусство и литературу.
И силуэтное французское искусство
Обогатило русскую культуру.
Звучит музыка: Ф. Шопен «Вальс си-минор».
Показ презентации «Очарование силуэта»
Хочу услышать я от вас ответ:
Как вы считаете, что же такое силуэт?
Силуэт (фр. Silhouette) включает в себя несколько понятий: плоскостное изображение; прием работы; средство художественной выразительности, а также вид графики. Явление силуэта может возникать и в процессе восприятия объемных форм в зависимости от освещения. Силуэт подобен тени объекта.
В силуэте главное – правдивое, точное, выразительное изображение, характеризующее форму объекта.
Черное и белое – основа языка графики.
|
Учащиеся самостоятельно составляют определение понятия силуэт.
|
Постановка художественной задачи
| Предметные
- создать последовательный алгоритм реализации поставленной цели.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;
- определять последовательность действий на уроке.
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).
|
Сегодня я предлагаю вам выполнить иллюстрации к литературным произведениям с помощью вырезания силуэта.
Я приготовила вам листы для фона, на каждом из них написан отрывок из литературного произведения, которое вам предстоит проиллюстрировать. (учитель раздает листы)
Скажите, с чего вы начнете свою работу?
|
Обучающиеся создают алгоритм действия
- Прочесть отрывок литературного произведения
- Выделить из текста объекты для силуэтного изображения
- Нарисовать силуэты на черной бумаге
- Вырезать силуэты
- Составить композицию на листе фона
- Наклеить композицию на лист
| Творческая практическая деятельность
Применение нового знания
|
Предметные:
- анализировать форму изображаемого предмета;
- владеть навыками вырезания заданной формы и размера изображаемого предмета;
- уметь самостоятельно находить композиционное решение;
|
Учитель наблюдает за работой обучающихся. Дает советы, направляет творческую деятельность учеников.
|
Обучающиеся выполняют творческую работу по созданию силуэтных изображений путем вырезания из цветной бумаги в соответствии с созданным ими алгоритмом действий.
|
|
Метапредметные (УУД)
Личностные:
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группах;
- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).
регулятивные:
- работать по плану;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
|
|
Рефлексия учебной деятельности
| Личностные:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Что объединяет все ваши работы?
Как вы думаете, ребята, почему именно к творчеству М.Ю. Лермонтова я сегодня обратилась на нашем занятии?
|
Обучающиеся вывешивают на доску законченные работы, зачитывают отрывки стихотворений, предложенные учителем на листах фона.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|