Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технология изучения




 

Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный   Метапредметные (УУД):   регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;   коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.     Учитель приветствует учащихся и подготавливает их к изучению нового материала Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем работать над проектом создания альбома, посвященного творчеству М.Ю.Лермонтова         Обучающиеся приветствуют преподавателя, устанавливают перед собой цель учебной деятельности.

 

       

 
аааактуа

  Предметные: - овладеть представлениями о пятне как об одном из средств изображения; - получить знания об истории возникновения силуэта.   Метапредметные (УУД): познавательные: - определять цель, проблему в учебной деятельности; - выполнять анализ; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.         Известны были силуэты на Востоке. Театр теней китайцев древних развлекал. Изяществом, тончайшим силуэтом. Японских самураев покорял.   Великолепны древнегреческие вазы! Их силуэты гармонично украшали Богов, героев, битвы, состязанья – Историю страны в тенях изображали.   В галантном восемнадцатом столетье Искусство силуэта возродилось. Благодаря маркизу Силуэту Во Франции искусство очень полюбилось.   Эжен де Силуэт министром был французким, Заведовал финансами страны. Был знатным и богатым, но несчастным. В народе славы не снискал себе, увы!   Зато любил он рисовать портреты. Их из бумаги так искусно вырезал. Умел он в людях подмечать приметы И в черных профилях передавал.   Однажды утром, взяв привычно в руки прессу, Себя в карикатуре он узнал! Художник черный силуэт с длиннющим носом В газете городской нарисовал.   Какой позор! Смеялись люди, тыча пальцами в газету. Узнали все министра своего. Злосчастное событие невольно Счастливым стало в жизни для него!   С тех самых пор его любимые портреты Все в мире   Обучающиеся запоминают основные понятия, термины. Знакомятся с историей возникновения силуэтного изображения

 

    Постановка учебной проблемы         С тех самых пор его любимые портреты Все в мире называют просто – СИЛУЭТЫ!   В Европе стали модны силуэты. Иметь портрет недорогой хотели всюду. И украшали силуэты: кабинеты, Шкатулки, вазы, зонтики, посуду.   В России все французское любили: Язык, искусство и литературу. И силуэтное французское искусство Обогатило русскую культуру.   Звучит музыка: Ф. Шопен «Вальс си-минор». Показ презентации «Очарование силуэта» Хочу услышать я от вас ответ: Как вы считаете, что же такое силуэт?   Силуэт (фр. Silhouette) включает в себя несколько понятий: плоскостное изображение; прием работы; средство художественной выразительности, а также вид графики. Явление силуэта может возникать и в процессе восприятия объемных форм в зависимости от освещения. Силуэт подобен тени объекта. В силуэте главное – правдивое, точное, выразительное изображение, характеризующее форму объекта. Черное и белое – основа языка графики.   Учащиеся самостоятельно составляют определение понятия силуэт.

 

Постановка художественной задачи   Предметные - создать последовательный алгоритм реализации поставленной цели. Метапредметные (УУД) регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).   Сегодня я предлагаю вам выполнить иллюстрации к литературным произведениям с помощью вырезания силуэта. Я приготовила вам листы для фона, на каждом из них написан отрывок из литературного произведения, которое вам предстоит проиллюстрировать. (учитель раздает листы) Скажите, с чего вы начнете свою работу?     Обучающиеся создают алгоритм действия
  1. Прочесть отрывок литературного произведения
  2. Выделить из текста объекты для силуэтного изображения
  3. Нарисовать силуэты на черной бумаге
  4. Вырезать силуэты
  5. Составить композицию на листе фона
  6. Наклеить композицию на лист
Творческая практическая деятельность Применение нового знания   Предметные: - анализировать форму изображаемого предмета; - владеть навыками вырезания заданной формы и размера изображаемого предмета; - уметь самостоятельно находить композиционное решение;   Учитель наблюдает за работой обучающихся. Дает советы, направляет творческую деятельность учеников. Обучающиеся выполняют творческую работу по созданию силуэтных изображений путем вырезания из цветной бумаги в соответствии с созданным ими алгоритмом действий.

 

      Метапредметные (УУД) Личностные: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей). регулятивные: - работать по плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.    

 

 

    Рефлексия учебной деятельности     Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.   Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.       Что объединяет все ваши работы? Как вы думаете, ребята, почему именно к творчеству М.Ю. Лермонтова я сегодня обратилась на нашем занятии?   Обучающиеся вывешивают на доску законченные работы, зачитывают отрывки стихотворений, предложенные учителем на листах фона.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных