ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Источники информацииРекомендуемая литература: 1. Руководство к лаборатор. занятиям: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /И.Л. Дикий, И.И. Сидорчук, И.Ю. Холупяк и др.- Х.;Изд-во НфаУ: Золотые страницы, 2002.-С.183-186; 195-204. 2. Микробиология: учебник для студентов высших учебных заведений / И.Л. Дикий, И.Ю. Холупяк, Н.Е. Шевелева, М.Ю. Стегний; Под ред И.Л. Дикого.- К.: ИД «Профессионал», 2004. - С.177-180.
Дополнительная литература: 1. Мікробіологія з основами імунології / В.В. Данилейченко, Й.М. Федечко, О.П. Корнійчук та ін.- К.: Медицина, 2009.- С. 181-189. 2. Поздеев О.К. Медицинская микробиология: Москва: ГЭОТАР-Мед, 2001.-С.182-202.
Во время работы с литературой для лучшего усвоения содержания обучения используйте граф логической структуры к теме. Заполните кроссворды в пособии «Учебное пособие по общей микробиологии, инфекционной иммунологии и аллергологии» (Донецк, 2009) на с. 19-20 подраздел 5.14.
ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: РЕАКЦИЯ АГГЛЮТИНАЦИИ, ЕЕ РАЗНОВИДНОСТИ и практическое значение
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Учебный процесс проводится в форме практического занятия в учебной лаборатории. Студенты изучают механизмы иммунологических реакций и их практическое применение. Ставят ориентировачную РА на стекле, учитывают РА Грубера и Видаля. Занимаются постановкой РПГА и проводят ее учет через 40 минут, делают вывод. На занятии студенты решают ситуационные задачи из пособия «Задания для самостоятельной работы студентов по курсу общей и частной микробиологии» №135, №137, №139, №142 (с. 105-113). Преподаватель проводит тестовый итоговый контроль, подписывает протоколы и подводит итоги.
ТЕМА № 10: Серологические реакции для сероидентификации. Реакция связывания комплемента (РСК). Реакция преципитации АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В связи с высокой чувствительностью реакция связывания комплемента (РСК) применяется как для серологической диагностики бактериальных и вирусных инфекций, аллергических состояний, так и для идентификации антигенов (выделенной бактериальной культуры). Знания, полученные при изучении этого раздела, помогут разобраться в механизме РСК и понять необходимость ее использования для диагностики инфекционных заболеваний (сифилиса, хронической гонореи, токсоплазмоза, туберкулеза и др.). Умение оценить результаты реакции преципитации (РП) будут необходимы для выявления источника инфекции при сибирской язве и чуме; для определения токсигенности дифтерийных палочек; для экспресс - диагностики ботулизма; для определения концентрации иммуноглобулинов различных классов (А, М, G) в сыворотке крови и секретах организма; для определения видовой принадлежности пятен крови и других белковых биологических жидкостей; для определения фальсификации пищевых продуктов.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Общая цель: уметь ставить фрагмент РСК для понимания механизма этой реакции и оценивать результаты РСК, реакции преципитаци Конкретные цели: 1. Регистрировать положительный или отрицательный результаты РСК 2. Подбирать ингредиенты для постановки реакции преципитации (РП) и ставить ее ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1. Антитела, структура антител, классы иммуноглобулинов 2.Иммунологические толерантность, паралич и память 3. Реакция гемолиза (механизм, применение реакции гемолиза как индикатора в РСК) 4. РСК (механизм, принцип постановки, применение) 5. Реакция преципитации, механизм и методика постановки СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|