ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 5. Access и БД. Формы, запросы, отчеты.Формы Access позволяют создавать пользовательский интерфейс для таблиц базы данных. Хотя для выполнения тех же самых функций можно использовать режим таблицы, формы предоставляют преимущества для представления данных в упорядоченном и привлекательном виде. Формы позволяют также создавать списки значений для полей, в которых для представления множества допустимых значений используются коды. Правильно разработанная форма ускоряет процесс ввода данных и минимизирует ошибки. Запросы являются важным инструментом в любых системах управления базами данных. Они используются для выделения, обновления и добавления новых записей в таблицы. Чаще всего запросы используются для выделения специфических групп записей, чтобы удовлетворить определенному критерию. Кроме того, их можно использовать для получения данных из различных таблиц, обеспечивая единое представление связанных элементов данных. В Access существует четыре типа запросов для различных целей · Запросы на выборку отображают данные из одной или нескольких таблиц в виде таблицы. · Перекрестные запросы собирают данные из одной или нескольких таблиц в формате, похожем на формат электронной таблицы. Эти запросы используются для анализа данных и создания диаграмм, основанных на суммарных значениях числовых величин из некоторого множества записей. · Запросы на изменение используются для создания новых таблиц из результатов запроса и для внесения изменений в данные существующих таблиц. С их помощью можно добавлять или удалять записи из таблицы и изменять записи согласно выражениям, задаваемым в режиме конструктора запроса. · Запросы с параметрами — это такие запросы, свойства которых изменяются пользователем при каждом запуске. При запуске запроса с параметром появляется диалоговое окно, в котором нужно ввести условие отбора. Этот тип запроса не является обособленным, т. е. параметр можно добавить к запросу любого типа. Конечным продуктом большинства приложений баз данных является отчет. В Access отчет представляет собой специальный тип непрерывных форм, предназначенных для печати. Для создания отчета, который можно распечатать и распределить между потребителями, Access комбинирует данные в таблицах, запросах и даже формах. Распечатанная версия формы может служить отчетом.
ПРАКТИКА 1 Включите компьютер. Загрузите Access. В меню ФАЙЛ команда ОТКРЫТЬ созданную Вами БД. 2 Объект ЗАПРОСЫ 3 СОЗДАЙТЕ ЗАПРОС НА ВЫБОРКУ, в котором на экран должен выводиться состав 151 группы. Для этого: 4 откройте вкладку ЗАПРОСЫ; 5 нажмите кнопку СОЗДАТЬ; 6 в появившемся окне выберите ПРОСТОЙ ЗАПРОС и нажмите кнопку OK; 7 в появившемся окне в ячейке ТАБЛИЦЫ/ЗАПРОСЫ выберите из раскрывающегося списка таблицу СТУДЕНТЫ; 8 перенесите все поля из окна ДОСТУПНЫЕ ПОЛЯ в окно ВЫБРАННЫЕ ПОЛЯ; 9 нажмите кнопку ДАЛЕЕ. Выводить надо все поля, поэтому еще раз нажмите кнопку ДАЛЕЕ; 10 в появившемся окне введите имя запроса ГРУППА; 11 нажмите кнопку ГОТОВО. На экране появится таблица с данными запроса. Но вам надо, чтобы при выполнении запроса спрашивался номер группы. Для реализации этого перейдите в режим конструктора; 12 в строке УСЛОВИЯ ОТБОРА для поля НОМЕР ГРУППЫ введите 151 13 СОЗДАЙТЕ ПЕРЕКРЕСТНЫЙ ЗАПРОС о среднем балле в группах по дисциплинам. Необходимо сформировать запрос, в котором были бы поля НОМЕР ГРУППЫ, НАЗВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ и ОЦЕНКИ. Для этого: 14 На вкладке ЗАПРОСЫ нажмите кнопку СОЗДАТЬ; 15 Выберите ПРОСТОЙ ЗАПРОС и нажмите OK; 16 Выберите из таблицы СТУДЕНТЫ поле НОМЕР ГРУППЫ; 17 Выберите из таблицы ДИСЦИПЛИНЫ поле НАЗВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ; 18 Выберите из таблицы ОЦЕНКИ поле ОЦЕНКИ; 19 Нажмите кнопку ДАЛЕЕ, затем в появившемся окне снова нажмите кнопку ДАЛЕЕ; 20 В появившемся окне введите имя запроса ДИСЦИПЛИНЫ ОЦЕНКИ ГРУППЫ; 21 Нажмите кнопку ГОТОВО; 22 сохраните запрос и закройте таблицу запроса. 23 Теперь можно создавать перекрестный запрос. Для этого: 24 На вкладке ЗАПРОСЫ нажмите кнопку СОЗДАТЬ; 25 Выберите ПЕРЕКРЕСТНЫЙ ЗАПРОС и нажмите кнопку OK; 26 Щелкните по ячейке ЗАПРОСЫ, выберите ДИСЦИПЛИНЫ ОЦЕНКИ ГРУППЫ и нажмите кнопку ДАЛЕЕ; 27 Для заголовков строк выберите поле НАЗВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ и нажмите кнопку ДАЛЕЕ; 28 Для заголовков столбцов выберите поле НОМЕР ГРУППЫ и нажмите кнопку ДАЛЕЕ; 29 Выберите функцию AVG, т.е. среднее значение(она по умолчанию уже выделена) и нажмите кнопку ДАЛЕЕ; 30 Введите название запроса СРЕДНИЕ ОЦЕНКИ и нажмите кнопку ГОТОВО. Откроется таблица перекрестного запроса. 31 Обратите внимание на то, что Access создает еще итоговое значение средних оценок по дисциплинам; 32 Закройте таблицу запроса. 33 Создайте форму с помощью мастера формы. 34 На вкладке ЗАПРОСЫ нажать кнопку СОЗДАТЬ; 35 Выбрать ПРОСТОЙ ЗАПРОС и нажать кнопку OK; 36 Из таблицы СТУДЕНТЫ выбрать поля ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО, НОМЕР ГРУППЫ, из таблицы ДИСЦИПЛИНЫ выбрать поле НАЗВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, из таблицы ОЦЕНКИ выбрать поле ОЦЕНКИ и нажать ДАЛЕЕ; 37 Нажать еще раз кнопку ДАЛЕЕ; 38 Ввести название запроса СЕССИЯ и нажать кнопку ГОТОВО; 39 Закрыть запрос. 40 Для создания ИТОГОВОГО ОТЧЕТА выполните следующее: 41 На вкладке ОТЧЕТЫ нажать кнопку СОЗДАТЬ; 42 Выбрать МАСТЕР ОТЧЕТОВ, из раскрывающегося списка выбрать запрос СЕССИЯ и нажать кнопку OK; 43 Выберите все поля запроса и нажмите ДАЛЕЕ; 44 Тип представления данных нас удовлетворяет, поэтому нажмите ДАЛЕЕ; 45 Добавьте уровень группировки по номеру группы, выбрав в левом окне НОМЕР ГРУППЫ и перенеся его в правое окно; 46 Нажмите ДАЛЕЕ; 47 Нам надо вычислять средний балл, поэтому нажмите кнопку ИТОГИ; 48 Поставьте галочку в ячейке поля AVG (это функция вычисляет среднее) и нажмите OK; 49 Сортировка не требуется, т.к. данными являются название дисциплины и оценки, порядок которых не столь важен. Поэтому нажмите OK; 50 Выберите макет отчета. Рекомендуем ступенчатый, т.к. он занимает меньше места и в нем наглядно представлены данные, хотя это дело вкуса. Нажмите ДАЛЕЕ; 51 Выберите стиль отчета и нажмите ДАЛЕЕ; 52 Введите название отчета ИТОГИ СЕССИИ нажмите ГОТОВО. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|