ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обзор и краткая характеристика наиболее популярных ИПСGoogle – самая популярная среди пользователей и имеющая одну из самых больших баз проиндексированных документов (по собственным заявлениям - около 2,5 млрд.) поисковая система. Google осуществляет поиск по документам на более чем 35 языках, в том числе русском (русская локализация поисковика находится по адресу www.google.com.ru). Двадцать пять процентов пользователей русскоязычного сегмента интернет (Runnet) отдают предпочтение именно этой системе.
Рис. 56. Стартовая страница Google
ИПС была разработана в 1998 выпускниками Стэндфордского университета Сергеем Брином (Sergey Brin) и Ларри Пейджем (Larry Page), которые применили для ранжирования документов технологию PageRank, где одним из ключевых моментов является определение "авторитетности" конкретного документа на основе информации о документах, ссылающихся на него. Говоря общими словами, чем больше документов ссылается на данный документ, чем они авторитетнее, тем более авторитетным данный документ становится. Количественное значение авторитетности документа (другими словами, взвешенное количество ссылок или PageRank) относится к так называемым статическим факторам (т.е. независящим от конкретного запроса) и учитывается при определении релевантности документа конкретному запросу как весовой коэффициент. Наряду с этим Google применил для определения релевантности документа не только текст самого документа, но и текст ссылок на него. Эта технология позволила ему обеспечить выдачу более релевантных результатов на фоне других поисковиков. Довольно быстро Google стал лидировать в различных опросах по такому показателю, как удовлетворенность пользователей результатами поиска. Кроме поиска по HTML документам Google в настоящее время осуществляет поиск еще по 12 типам документов. Наряду с поиском по документам Google имеет сервисы поиска по изображениям (images.google.com), группам UseNet (groups.google.com), новостям (news.google.com - бета-версия), а также каталог сайтов (directory.google.com) на основе каталога Open Directory Project (dmoz.org). Google проводит переиндексацию своей поисковой базы примерно раз в четыре недели. Во время этого апдейта, неофициально называемого Google dance, происходит обновление базы на основе информации, собранной роботами за время, прошедшее с предыдущего апдейта. Кроме стандартных инструментов поиска, Google разработал, постоянно совершенствует и добавляет различные сервисы, не только облегчающие поиск, но и выполняющие функции помощника в повседневной жизни. Наиболее известными и широко используемыми сервисным приложениями является переводчик Google (http://translate.google.com/) и карты Google (интерактивная картографическая информация http://www.google.ru/maps). Кроме этого приложения можно отметить такие сервисы как конвертор валюты, планирование поездок, проверка орфографии и др. Имеется подробная инструкция по правилам составления запроса. Все перечисленное, а также лаконизм дизайна, отсутствие рекламы на основных страницах, наличие стартовых страниц и основных поисковых инструментов на большинстве языков мира, делает этот поисковик все более популярным и востребованным.
Рис. 57. Стартовая страница переводчика Google
В настоящее время многие порталы и специализированные сайты предоставляют услуги поиска информации в Интернете на базе Google, что делает задачу успешного позиционирования сайтов в Google еще более важной. Крупнейшие из них - каталог Yahoo (www.yahoo.com) и портал AOL (www.aol.com). Яндех (Yandex) – крупнейшая российская поисковая система. Обрабатывает (по разным данным) от 60% до 80% всех русскоязычных поисковых запросов. По данным Liveinternet на декабрь 2010, доля Яндекса на поисковом рынке — 64%. Яндекс присутствует также в Украине, Казахстане, Беларуси и Турции. Яндекс систематизирует и локальную, и глобальную информацию и учитывает местонахождение пользователя, давая ему самый подходящий ответ.
Рис. 58. Стартовая страница Яндекса
Помимо поиска, Яндекс предоставляет пользователям множество сервисов — информационных, геоинформационных и персональных, например, Новости, Маркет, Почта и Карты. Сервисами Яндекса можно пользоваться с компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и других устройств. Яндекс собирает и структурирует самую разнообразную информацию, не ограничиваясь поиском только по веб-страницам. Поэтому, одновременно с поиском по вебу, пользователи могут искать по новостям и записям в блогах, картинкам и видео, товарам и адресам. По уровню доходов Яндекс опережает все остальные российские интернет-компании[16]. Среди плюсов системы Яндех участники постоянно проводимых опросов чаще всего отмечали дизайн, удобство в использовании и умеренное количество рекламы. Недостатки: в периоды обновлений базы, которые длятся несколько дней, выдача Яндекса постоянно меняется, в это время следует отказаться от каких-либо работ по сайту и дождаться стабильных результатов работы поисковой системы. AltaVista (www.altavista.com) - одна из старейших глобальных поисковых систем, основанная в 1995 году. Подобно Google учитывает при определении релевантности страницы статические факторы, т.е. авторитетность документа. Статические факторы периодически пересчитываются для каждого документа. Поиск осуществляется по документам на более чем 25 языках, в том, числе русском. Размер базы, по заявлению представителей AltaVista, на июль 2002 года составлял около 1,1 млрд. документов. Наряду с поиском по документам AltaVista имеет сервисы поиска по изображениям, аудио файлам, видео файлам, новостям а также каталог сайтов (dir.altavista.com) на основе каталога LookSmart (www.looksmart.com). При выводе результатов поиска по документам пользователю предлагается уточнить запрос с помощью дополнительных терминов (технология AltaVista Prisma). При обработке запроса его текст сверяется с достаточно обширным словарем общеупотребительных фраз (Phrase Dictionary), в случае определения таковых в тексте запроса, производится поиск точного вхождения этих фраз в тексте документов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|