Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пр-п обязательности исполн-я требов-й прок-ра 1 страница




Требов-я прок-ра, вытек-е из его полномочий и предъявл. в соотв. с законодат. актами, подлежат исполнению в устан. срок всеми орг-циями, должн. лицами и иными гр-нами, в том числе ИП.

 

6. В соотв. со ст. 4 З РБ «О прок-ре РБ» от 08.05.2007 г. № 220-З задачами прок-ры явл. обеспеч-е верхов-ва права, законности и правоп-ка, защита прав и зак. инт-сов гр-н и орг-ций, а также общ. и гос. инт-сов. В целях выполн-я этих задач прок-ра осущ. надзор за:

- точным и единообр. исполн-ем законов, декретов, указов и иных НПА республ. ОГУ и иными гос. орг-циями, подчин-ми СМ РБ, местными предст., исп. и распор. органами, ОО, религ. орг-циями и др. орг-циями, должн. лицами и иными гр-нами, в том числе ИП;

- исполн-ем законод-ва при осущ-нии ОРД;

- исполн-ем закона в ходе досуд. произв-ва, при произв-ве предварит. следствия и дознания;

- соотв-вием закону суд. пост-ний, а также за соблюд-ем законод-ва при их исполнении;

- соблюд-ем закон-ва при исполнении наказания и иных мер УО, а также мер принудит. хар-ра.

Прок-ра координ-ет правоохр. деят-ть гос. органов, осущ-щих борьбу с прест-тью и коррупцией, а также деят-ть по борьбе с прест-тью иных орг-ций, участ-их в борьбе с прест-тью.

Прок-ра проводит предварит. следствие в случаях, предусм. УПК РБ.

Прок-ры принимают участие в рассм-нии судами гражд. дел, дел, связ. с осущ-нием предпр. и иной хоз. (эк.) деят-ти, поддерж-ют гос. обвинение по уг. делам, участвуют в адм. процессе в соотв. с ГПК, ХПК, УПК и ПИКоАП.

 

7. Прокур-ра РБ в соотв. с возложенными на нее задачами действует по след. осн. направлениям:

1)надзор за исполн-ем законов органами гос. упр-ния, предпр-ми, учр-ниями, орг-циями, должн. лицами и гр-нами. Эту сферу принято называть общим надзором; 2)надзор за исполн-ем законов органами, осущ-ми дознание, предвар. следствие и ОРД; 3) надзор за исполн-ем законов при рассмотрении дел судами;

4) надзор за соблюд-ем законов в местах содержания задержанных, в местах предвар. заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудит. хар-ра, назначаемых судом;

5) борьба с нарушениями законов, определяющих права, свободы и охраняемые законом интересы личности;

6) борьба с преступностью и др. правонар-ми, расследование пр-ний, обвинение, обеспечение неотвратимости отв-ти за совершенное пр-ние;

7) разработка совместно с др. гос. органами мер по предупр-нию пр-ний и иных правон-ний или координация дея-ти правоохр. органов по борьбе с преступностью и правонар-ми;

8) участие в совершенствовании законодат-ва и пропаганде законов, а также работы по повышению уровня культуры гр-н и воспитанию у них законопослушания.

 

8. Генпрок-р РБ, нижест. прок-ры территор. и трансп. прокур-р координ-ют правоохр. деят-ть ОВД, органов гос. без-ти, др. гос. органов, осущ. борьбу с прест-тью и кор-цией, а также деят-ть по борьбе с прест-тью иных орг-ций, участв-щих в борьбе с прест-тью, в пределах своей компетенции – деят-ть по профилактике прав-ний. С этой целью образ-ся возглавляемое прок-ром координац. совещание по борьбе с прест-тью и кор-цией, в состав кот. входят руков-ли гос. органов, осущ. борьбу с прест-тью и кор-цией, и иных орг-ций, участв-их в борьбе с прест-тью, а также руков-ли субъектов проф-ки прав-ний.

Порядок работы координац. совещания и полномочия его председателя опред. Полож-ем о деят-ти координац. совещания по борьбе с прест-тью и кор-цией, утв. През-том РБ.

В целях обеспеч. коорд-ции правоохр. деят-ти гос. органов, осущ. борьбу с прест-тью и кор-цией, деят-ти по борьбе с прест-тью иных орг-ций, участв-щих в борьбе с прест-тью, деят-ти по проф-ке прав-ний прокурор:

- проводит заседания координац. совещания, организует временные комиссии (рабочие группы);

- дает письм. указания по вопросам орг-ции борьбы с прест-тью и кор-цией, деят-ти в сфере проф-ки прав-ний, обязат. для исполн-я;

- заслуш-ет отчеты руков-лей гос. органов, осущ. борьбу с прест-тью и кор-цией, иных орг-ций, участв-их в борьбе с прест-тью, по вопросам борьбы с прест-тью и кор-цией, а также отчеты руков-лей субъектов проф-ки прав-ний по вопросам проф-ки прав-ний;

- истребует необх. инф-цию;

- предст. в устан. порядке През-ту РБ, СМ РБ, Нац. собранию РБ, местным предст., исп. и распор. органам инф-цию о состоянии борьбы с прест-тью и коррупцией, деят-ти в сфере проф-ки прав-ний и вносит предложения о мерах по борьбе с прест-тью и коррупцией, совершенств-нию деят-ти в сфере проф-ки прав-ний;

- информ-ет обществ-ть о состоянии борьбы с прест-тью и кор-цией, правоохр. деят-ти гос. органов, осущ. борьбу с прест-тью и коррупцией, деят-ти по борьбе с прест-тью иных орг-ций, участв-их в борьбе с прест-тью, а также о деят-ти субъектов проф-ки прав-ний в сфере проф-ки прав-ний через СМИ.

 

 

9. Отрасль ПН – это специализ-ное, организац-но-прав. напр-ние деят-ти органов прок-ры, характер-щее родовым объектом и пр-том надзора, а также специфич-ми задачами и полном-ми прок-ра.

Различают след. напр-ния (отрасли) ПН:

• надзор за исполн-ем законов;

• надзор за исполн-ем закон-ва при осущ-нии ОРД;

• надзор за исполн-ем закон-ва при произв-ве предварит. следствия и дознания;

• надзор за соотв-ем закону суд. реш-й, а также за соблюд-ем зак-ва при их исполн-и;

• надзор за соблюд-ем закон-ва при исполн. наказ-й и иных мер УО, а также мер принудит. хар-ра.

Пр-том надзора за исполн-ем закон-ва явл. точное и единообр. исполн-е законов, декретов, указов и иных НПА республ. ОГУ и иными гос. орг-циями, подчин-ми СМ РБ, местными предст., исп. и распор. органами, ОО, религиозн. орг-циями и др. орг-циями, должн. лицами и иными гр-нами, в том числе ИП.

 

10. Система прокуратуры – это упорядоч-я в соотв. с едиными пр-пами орг-ции и деят-ти совок-ть гос. органов и учр-ний, выполн-их задачи и ф-ции, напр. на обеспеч-е точного и единообр-го исполнения законов на тер-рии РБ. В основу построения системы органов прок-ры положен пр-п адм-территор. деления РБ. Согласно ст 16 З «О прок-ре» эту систему сост-ют Ген. прок-ра, явл-ся центр. органом системы органов прок-ры, прокур-ры областей и г. Минска, р-нов (городов, где нет р-ного деления), р-нов в городах, межрайонные прок-ры.

Единую и централиз-ную систему органов прок-ры сост. Ген. прок-ра РБ, прок-ры областей, г. Минска, являющиеся юр. лицами, прок-ры р-нов, р-нов в городах, городов, межрайонные и приравн. к ним трансп. прок-ры, а также иные гос. орг-ции, созд. в системе органов прок-ры по реш-ю През-та РБ.

Создание, реорг-ция и ликвидация органов прок-ры осущ. През-том РБ по предст-нию Ген. прок-ра РБ.

Общая численность прокурорск. раб-ков и раб-ков прок-ры утв-ся През-том РБ.

Стр-ра и штатное расписание органов прок-ры утв. Ген. прок-ром РБ в пределах бюджетных ассигнований и устан-ной численности органов прок-ры, если иное не устан. През-том РБ.

 

 

11. Вопрос о создании или упразднении территор. и специализир-ных прок-р реш-ся През-том РБ по предст-нию Ген. прок-ра.

Вопрос о создании городской или р-ной прок-ры инициирует прок-р области, информируя об этом органы власти р-на, где план-ся создание прок-ры. Необход-ть создания прок-ры, реорг-ции или ликвидация обсужд-ся на коллегии прок-ры области с участием замест-ля Ген. прок-ра Республики.

Решение коллегии обл. прок-ры предвар-но рассм-ся и обсужд-ся в соотв-щих упр-ниях и отделах республ. прок-ры, а затем этот вопрос с учетом мнения соотв. упр-ний и отделов выносится на рассм-ние коллегии прок-ры респ-ки.

Решение коллегии республ. прок-ры и необх. док-ты (реш-е коллегии обл. прок-ры, мнения р-ных, обл. органов власти, реш-е коллегии республ. прок-ры), личное мнение Ген. прок-ра и др. док-ты Ген. прок-р предст. През-ту РБ, кот. и принимает окончат. реш-е о создании, реорг-ции или ликвидации органов прок-ры.

 

 

12. Ген. прок-ра РБ явл. центр. органом системы органов прок-ры.

Ген. прок-ру РБ возгл. Ген. прок-р РБ.Ген. прок-р РБ имеет заместителей.

Ген. прок-ра РБ:

- контрол-ет работу органов прок-ры, обеспеч-ет координацию и согласованность действий органов прок-ры по основным направл-ям их деят-ти;

- анализ-ет практику ПН и состояние законности в РБ;

- взаимод-ет с др. гос. органами в обеспечении законности и правопорядка;

- организует и проводит повышение квалификации прокур. раб-ков;

- участвует в нормотворч. деят-ти;

- предст-ет органы прок-ры в междунар. отн-ниях;

- выполняет иные ф-ции, предусм. З и иными законодат. актами.

Для рассм-ния вопросов, связ. с орг-цией и деят-тью органов прок-ры, образ-ся и действ. Научно-консультативный совет при Ген. прок-ре РБ.

Положение о Научно-консультативном совете при Ген. прок-ре РБ и его состав утв-ся Ген. прок-ром РБ.

 

 

13. В соотв. со ст. 126 К Ген. прок-р РБе назн. на должность През-том РБ с согласия СР Нац. собрания РБ. Ген. прок-р освобожд-ся от должности През-том РБ с уведомл-ем СР по осн-ниям, предусм. закон-вом о гос. службе. О назначении Ген. прок-ра на должность и об освобожд. его от должности сообщ-ся в СМИ.

Согласно ст. 127 К Ген. прок-р в своей деят-ти подотчетен През-ту РБ.

Ген. прок-р назн. на должность и освобождает от должности:

- зам-лей Ген. прок-ра с согласия През-та РБ;

- нач-ков упр-ний, отделов и их замест-лей;

- советников Ген. прок-ра;

- старших помощников и помощников Ген. прок-ра;

-помощников по особым поручениям, помощников замест-лей Ген. прок-ра, старших прок-ров и прок-ров упр-ний, отделов, старших следователей-криминалистов и следователей криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, следователей республ. прок-ры, а также др. раб-ков центр. аппарата;

- прок-ров областей и приравн-ных к ним прок-ров с согласия През-та РБ;

- замест-лей прок-ров областей и приравн. к ним прок-ров по предст-нию соотв-го прок-ра.

 

14. Организац. стр-ра обл. прок-ры:

- аппарат обл. прок-ры;

- отдел по надзору за следствием в ОВД и ОФР;

- отдел по надзору за следствием в органах прок-ры;

- следств. отдел по важнейшим делам;

- криминалистич. служба;

- отдел по борьбе с организов. прест-тью и коррупцией;

- отдел по надзору за соблюд-ем законности при произв-ве дознания и ОРД;

- отдел по надзору за соотв-вием закону суд. решений по гражд. делам;

- отдел по надзору за исполн-ем законов и законностью прав. актов (общий надзор);

- отдел по надзору за исполн-ем таможен. и налог. закон-ва;

- отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних;

- группа по надзору за соблюд-ем законов при исполнении уг. наказ-й;

- группа по надзору за исполн-ем природоохр. закон-ва;

- ст. помощник, помощник прок-ра области по работе с кадрами и повыш-ю квалификации;

- ст. помощник прок-ра области по надзору за исполн-ем законов о нац. безоп-ти;

- ст. помощник прок-ра области по надзору за исполн-ем законов в банковской сфере;

- ст. помощник прок-ра области по личному составу и собств. безоп-ти;

- ст. помощник по работе с законод-вом и связям с прессой.

Прокурор области принимает и увольняет с работы:

- раб-ков прок-ры области;

- назн. и освобожд. от должности прокурор. раб-ков и следователей прок-ры области, за искл. своих заместителей;

- прокур. раб-ков и следователей прокур-р р-нов и городов, межр-ных и приравн. к ним прок-р, за искл. прок-ров р-нов и городов, межр-ных прок-ров.

Прок-ры, приравн. к прок-рам областей, обладают аналог-ми полномочиями.

 

 

15. Пр-ры р-нов, р-нов в городах, городов, межрайонные и приравн. к ним транспортные и межгарнизонные военные пр-ры руководят дея-ю соотв. прокур-ры, издают приказы, распоряжения и дают указания, обязат. для исполнения всеми подчиненными им прокурорскими работниками и работниками прокур-ры, а также осущ. иные полномочия в соотв. с законодат. актами. Пр-ры р-нов, р-нов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним трансп. и межгарнизонные военные пр-ры назн. на должности и освобождают от должностей раб-ков соотв. прокур-ры.

 

 

16. Работа прокур-р орган. по предметному, зональному и зонально-предметному пр-пам.

Зональный пр-п означ. такую орган-цию работы, когда весь объем работы, возлож. на структ. подразд-ние, распр. между операт-ми раб-ками по территор-ным зонам.

Предметный пр-п означ. такую орг-цию работы, когда критериями распредел-я обяз-тей между прокур-ми явл. сферы прав. регулир-я, т.е. определ. группы законов и иных НПА, надзор за исполн-ем кот. осущ. прок-ра.

В органах прокур-ры также примен-ся предметно-зональный пр-п орг-ции работы. Сущность этого пр-па закл. в том, что за зональными прокур-ми закрепл. еще и опред. пр-ты ведения.

Стр-ра Ген. прокур-ры, прок-р областей, г. Минска и приравн-ных к ним прокур-р построена по предметному пр-пу осущ-ния надз. деят-ти. Упр-ния и отделы этих прокур-р осущ-ют свою деят-ть по отраслям ПН и др. направл-ям деят-ти.

ПН по каждому напр-нию прокур. деят-ти осущ-ет группа упр-ний и отделов. В Ген. прок-ре орг-ция работы по надзору за исполн-ем законод-ва возложена на упр-ние по надзору за исполн-ем законод-ва и законностью прав. актов, др. структ. подразд-ния Ген. прок-ры в пределах их комп-ции, по надзору за соотв-вием закону суд. пост-ний и за соблюд-ем закон-ва при их исполнении — на упр-ние по надзору за законностью суд. постан-ний по уг. делам, упр-ние по надзору за соотв-вием закону суд. постан-ний по гр. делам.

Зональный принцип распределения обяз-тей примен-ся в тех случаях, когда прокур. работники определ-го упр-ния (отдела) осущ-ют надзор за исполн-ем закон-ва какой-либо одной отрасли права либо какого-то одного закона.

В соотв. с зонально-предметным пр-пом распределения обяз-тей за каждым прокурором упр-ния, отдела закрепл-ся определ. тер-рия и надзор за исполн-ем законов и иных НПА в какой-то отрасли или нескольких отраслях народного хоз-ва либо на определ-х поднадзорных объектах.

Закрепление зон, предметного надзора за старшими прокурорами и прокурорами упр-ний и отделов производится нач-ком упр-ния или отдела с учетом их штатного расписания и объема работы. В областных и приравн-ных к ним прокуратурах по отдельным напр-ниям деят-ти созданы группы прокуроров, кот. организуют и осущ. надзор по зонам.

Зональные прокуроры обобщают работу нижест-их прокур-р, в пределах своей комп-ции осущ. организац-но-методич. руков-во их деят-тью, вырабат-ют методич. реком-ции, изучают и распростр-ют положит. опыт их работы. Деят-ть зональных прок-ров направлена на совершенств-ние стиля, форм и методов работы нижест-их прокур-р, повыш-е уровня руков-ва нижест-ми прокуратурами, должна проводиться в тесном контакте с зональными прокурорами др. структ. подразд-ний.

В р-ных, гор. и приравн-ых к ним прокуратурах служебн. обяз-ти распред-ся в основном по отраслевому пр-пу. За одним из старших помощников или помощников прокурора при распред-нии функцион-ных обяз-стей м. б. закреплен надзор за исполн-ем закон-ва, за др. — надзор за соотв-вием закону суд. постан-ний и за соблюд-ем закон-ва при их исполнении, за замест-лем прокурора — надзор за следствием и дознанием, за прокурором, руков-лем соотв-щей прокуратуры — надзор за исполн-ем закон-ва органами, осущ-щими ОРД.

 

 

17. План-ние работы в органах прокуратуры явл. организац-ной основой повыш-я эффект-ти деят-ти прок-ры. Работу необх-мо планировать по полугодиям. При составлении планов следует обеспечивать продуманную избирательность в выборе объектов для проверок и пр-тов для изучения, профилактич. (упреждающую) направл-ть ПН, своевр. и качеств. выполн-е планируемых меропр-й.

План-ние должно основыв-ся на периодически проводимом анализе и обобщении состояния законности в респ-ке, области, р-не, городе.

План д. б. комплексным, т. е. охватывать все напр-ния деят-ти прокур-ры. В планы должны включ-ся наиболее важные вопросы, связ. с выполн-ем задач органов прокур-ры по обеспеч-ю законности.

Плановые задания д. б. конкр-ми, четко сформулир-ными. В планах указ-ся конкр. должн. лица прокур-ры, ответств-ные за исполн-е того или иного пункта плана, сроки исполн-я план. заданий.

В составлении плана в Генеральной, обл-ных, р-ных, гор., приравн-ых к ним прокур-рах принимают участие все оперативные работники прокур-ры.

После поступления предлож-й в Ген. прокур-ре, прокур-рах областей и приравн-ых к ним прокур-рах проект плана сост-ют соотв-щие структ. подразд-ния, в р-ных, гор. и приравн-ых к ним прокур-рах проект плана готовит прокурор или по его поруч-ю один из операт. раб-ков прокур-ры.

Проект плана обсужд-ся соотв-но на коллегиях Ген. прокур-ры, прокур-р областей и приравн-ых к ним прокуратур, на операт. совещ-ях р-ных, гор. и приравн-ых к ним прокур-р. После одобрения проекта плана коллегией или на операт. совещании он утв-ся руков-лем прокур-ры.

План работы в нижест-их прокур-рах составл-ся с учетом планов вышест-их прокур-р. Вместе с тем планы вышест-их прокур-р не явл. обязат-ми для прокур-р нижест-их.

Руков-ли соотв-щих прокур-р осущ-ют пост. контроль за ходом выполн-я план. мероприятий. В каждом случае невыполнения плана руководитель прокуратуры выясняет причины невыполнения. В случаях отс-вия уважит. причин виновные в невыполнении плановых мероприятий привлекаются к ответственности. В целях укрепления плановой и исполнит. дисциплины ход и итоги выполнения планов обсужд-ся на заседаниях коллегий и на операт. совещаниях.

Генеральным прокурором, прокурорами областей и приравненными к ним прокурорами либо по их поручению заместителями соответствующих прокуроров нижестоящим прокурорам могут быть даны внеплановые задания.

Немаловажное знач-е в деят-ти каждого прокурор. раб-ка имеет индивид. план-ние им своей повседн. работы. В теч-е дня прокур. раб-ку приходится выполнять в пределах своей компетенции и своих функцион-ных обяз-тей многообр. текущую работу. Индивид. план-ние позволяет прокур. раб-ку правильно распределить время для достиж-я высокого кач-ва работы и в то же время не упустить выполнения необх. меропр-й.

 

 

18. Во всех звеньях прокур-ры устан-на единая система учета поступающей инф-ции и выполн-ной работы.

Организац-но-инспекторский отдел Ген. прок-ры осущ. хронологич. учет зарегистрир-ных в отделе кадров приказов и распоряж-й Ген. прок-ра по осн. напр-ниям деят-ти, ведет картотечный или компьют. учет организац-но-практич. меропр-й, предусм. прав. актами Ген. прок-ра, реш-ми коллегии.

Состояние законности изуч-ся по ср-вам предст-ния отчетов, составляемых всеми органами прокур. системы. По статистич. отчетности оценивается результат-ть прокур. деят-ти.

Согласно отчет должен представляться вышест-им прокурорам 4 раза в год — за квартал, полугодие, 9 мес и год. Отчет по всем разделам сост-ся на осн-нии док-тов первичного учета и подписыв-ся соотв-щим прокурором.

Отчеты регистрир-ся, копир-ся и хранятся в соотв. с действ-ми правилами делопр-ва. Отчеты в вышест-щие прокуратуры пересыл. по эл. почте с послед. высылкой их на бумажных носителях.

Делопр-во и его правильная орг-ция в органах прокуратуры обеспеч-ет своевр. рег-цию и сохранность док-тов, быстрое их нахождение, ведение первичного учета работы, необход-го для статистич. и иной отчетности, анализов и обобщений, оценки деят-ти прокуратуры.

Зам-ли Ген. прок-ра, прок-ры областей и приравн. к ним прокуроры обязаны обеспечивать конкр. и контролируемый хар-р всех управленческих реш-й (приказов, указаний, распоряж-й, решений коллегий).

Во всех территор-ных и специализир-ных прокуратурах делопр-во ведется в соотв. с Инстр-цией по делопр-ву в прокуратуре РБ, утв-ной приказом Ген. прокурора. Инструкцией устан-на единая система делопр-ва в Ген. прокуратуре, обл-ных, р-ных, р-ных в городах, городских и прир-ных к ним прокуратурах. Она опред-ет порядок приема, учета, регистрации, перевода, подготовки, оформления, размножения, контроля за использ-ем док-тов, формирования их в дела и надзорные произв-ва, хранения и использ-ния.

Делопр-во в органах прокуратуры ведется на бел. и русском языках.

В Ген. прок-ре, прок-рах областей, р-нов, р-нов в городах, городов и прир-ных к ним прок-рах делопр-во организуют соотв-но начальники отделов орг-ции и ведения делопр-ва, заведующие канцеляриями нижест-их прокуратур. Непоср-ное ведение делопр-ва осущ. работники канцелярий, прокурорские работники в пределах их служебных обяз-тей.

Завед. канцеляриями вышест-их прок-р осущ. методич. руков-во и контроль за состоянием делопр-ва в подчин-ых прокур-рах, приним. меры к его соверш-нию и повыш-ю квалиф-ции прокурорских раб-ков и раб-ков канцелярии.

 

19. Систематизация законод-ва — это устан­ная во всех органах прокур-ры единая система учета и рег-ции законодат. и иных НПА, ведение систематич. картотеки законод-ва.

Системат-ция закон-ва явл. важным участком деят-ти органов прокур-ры, обеспеч-щей квалифицир-ное выполн-е прокур. раб-ками возлож-х на них закон-ными актами задач. Она призвана оказывать помощь прокур. раб-кам в овладении знаниями действ-го законод-ва и правильном его примен. при осущ-нии надзора за исполн-ем законов и иных НПА. Уровень знания прокур. раб-ками закон-ва учит-ся при их аттестации.

Органы прокур-ры всех звеньев обеспеч-ся соотв-щими изданиями актов закон-ва, справочной и др. юр. литер-рой. В каждой прокур-ре ведется полный и достов. учет действ-щих актов законод-ва, своевр-но вносятся в них вновь принятые измен-я и дополн-я, обеспеч-ся поддержание фонда актов законод-ва в контрольном состоянии.

Систематизация законод-ва в органах прокур-ры ведется в 2 формах: на бумажных носителях и в компьютерном Эталонном банке данных правовой инф-ции РБ (ЭБДПИ).

Как указано в Инстр-ции о порядке ведения системат-ции законод-ва на бум. носителях в органах прокур-ры РБ, утвержд. приказом Ген. прок-ра от 11.12.2008 г. № 73, системат-ция законод-ва на бумажных носителях в органах прокур-ры ведется в целях получения полной и точной инф-ции о законод-ве, способствует изуч-ю и правил-му примен-ю прав. норм при осущ-нии прокур. раб-ками полномочий, опред-ных законодат. актами РБ.

Указанной Инс-цией определен перечень актов законод-ва, по кот. ведутся контр. экз-ры, т.е. в них вносятся все измен-я и дополн-я, принятые органом, полномочным их принимать. В органах прокур-ры ведутся след. контр., экз-ры:

1) К РБ (отдельное издание);

2) законодат. акта РБ о прокур-ре (отдельное издание);

3) кодексов РБ (изданных отдельно);

4) приказов Ген. прок-ра РБ (в сборнике и изданные впоследствии);

5) постан-ний Пленума ВС РБ (в сборниках).

Указанием Ген. прокурора м. б. устан-ны дополн-но др. издания актов законод-ва, кот. ведутся контр-ми в органах прокуратуры.

В контр. экз-ры актов законод-ва вносятся отметки о всех внес-х в них измен-ях, дополн-ях либо о признании этих актов (их статей, частей, пунктов, абзацев) утр-ми силу. Контр. отметки должны содержать реквизиты акта законод-ва, кот. вносятся измен-я или дополн-я: вид акта, орган, принявший его, дату, номер и источник офиц-го опубликования. В контр. отметках к тексту акта законод-ва (преамбулы, раздела, главы, статьи, пункта, подпункта, части, абзаца) использ. предусм. Инс-цией сокращения.

Контр. отметки о хар-ре измен-я ко всему акту законод-ва в целом делаются под его заголовком, а отметки к структ-ым эл-там - на левом и правом полях от корешка для переплета. В случае при­знания акта законодательства, его структурного элемен­та утрат-ми силу или изложения их в новой редакции текст их перечеркив-ся в виде буквы «Z».

При дополн., измен. редакции структ. эл-тов кодексов, сборников и др. актов законод-ва, кроме соотв-щих пометок на полях, в них вклеив-ся тексты новой редакции структ. эл-тов. Тексты измен-й и дополн-й рассыл-ся в нижест-ие прокуратуры упр-нием прав. обеспеч-я Ген. прокуратуры. Издания актов законод-ва, содерж. контр. тексты, должны иметь на титульном листе отметку «Контрольный».

При получении нового издания акта законод-ва контр. экз-р замен-ся новым. Измен-я и Дополн-я вносятся в контр. экз-р нового издания акта законод-ва после даты, по состоянию на кот. они изданы. Контр. экз-р предыд-го издания сохран-ся для справок.

Акты законод-ва, помещ-е в отдельных зданиях, по кот. ведутся контр. экз-ры подлежат обязат-му учету и хранению.

Порядок пользования текстами актов законод-ва в каждой прокуратуре опред-ся распоряж-е соотв-щего прокурора, при этом пользов-е контр. экз-рами произв-ся, как правило, кабинете, в кот. они хранятся.

Отв-ть за сохранность контр. фонд актов законод-ва возлаг-ся на прокур. раб-ка, исполн-го обяз-ти по ведению систематизации законод-ва. При переводе или увольнении этого прокур. раб-ка передача указ-го фонда произв-ся по акту.

Приказом Ген. прокурора от 11.12.2008 г. № 73 «О систем-ции закон-ва в органах прокур-ры РБ» руков-во и персон. отв-ть за орг-цию работы по веде­нию систем-ции законод-ва в органах прокура­туры возложены на зам-лей прокуроров областей, г. Минска и приравн-ных к ним Белор. трансп-ного и Бел. военного прокуроров в соотв. с распред-нием обяз-тей, а также на прокуроров р-нов, р-нов в городах, городов, межр-ных и приравн-х к ним транспортных и межгарнизонных военных прокуроров.

В названном приказе Ген. прокурора указано, что прокурорам областей, города Минска и приравн-ным к ним прокурорам, прокурорам р-нов, р-нов в городах, городов, межр-ным и приравн. к ним трансп. и межгарнизонным военным прокурорам следует:

1) рассматривать работу по ведению систем-ции законод-ва как важный участок деят-ти, обеспеч-щей квалифицир. выполнение прокурор. раб-ками возлож-ых на них законодат. актами РБ ф-ций и задач;

2) укомплект-ть этот участок работы опытными кадрами, повышать их деловую квалиф-цию, создавать необх. условия для ведения систем-ции законодат-ва, вкл: оснащение компьют. техникой,-модемами, установку компьют. Эталонного банка данных прав. инф-ции РБ (далее - ЭБДПИ), а также контроль за его регулярным обновл-ем, обучение прокур. раб-ков навыкам работы с ЭБДПИ. При этом компьютер с устан-ным на нем ЭБДПИ во всех прокуратурах закрепл-ся за прокур. раб-ком, отв-ным за ведение систем-ции законод-ва;

3) обеспечить постоянный и действенный контроль за состоянием работы по ведению систем-ции законод-ва на бумажных носителях, рез-ты проверок обсуждать на заседаниях коллегий и опер. совещаниях при соотв-щих прокурорах;

4) оказывать ведущим систем-цию закон-ва прокур. раб-кам необх. практич. помощь, в случае их длит. отс-вия (отпуск, болезнь) возлагать обяз-ти по ведению систем-ции законод-ва на др. прокуроров и следователей;

5) регулярно проводить занятия по изучению нового законод-ва;

6) учитывать при аттестации прокур. раб-ков уровень знания ими законод-ва РБ.

В прокур-рах р-нов, р-нов в городах, городов, межр-ных и приравн. к ним трансп. и межгарнизонных военных прокур-рах обяз-ти по ведению систем-ции законодательства возложены на одного из прокур. раб-ков с учетом склонности его к такой работе. Прокур. раб-к, на кот. возложено ведение систем-ции закон-ва, поддерж-ет в контр. состоянии фонд актов законод-ва на бум. носителях; обеспеч-ет раб-ков текстами измен-й и дополн-й в кодексы для внесения в индив. экз-ры; информирует прокур. раб-ков о новых НПА, оказ-ет необх. консультац-но-справочную помощь прокур. раб-кам по вопросам юр. силы, сферы регулир-ния и содержания НПА, необход. для работы; учитывает и хранит фонд актов законодательст­ва на бумажных носителях и юр. лит-ру; контрол-ет ежедневное (за искл. выходных и праздничных дней) обновление ЭБДПИ.

В прокур-рах областей, города Минска и приравн. к ним специализиров. прокур-рах работа по ведению систем-ции законод-ва возложена на прокур. раб-ка, кот., помимо обяз-тей, возлож-х на прокур. раб-ков, ведущих систем-цию законод-ва в нижес-их прокуратуpax, организует получ-е в регион-ном центре прав. инф-ции установочных комплектов и компакт дисков обновления ЭБДПИ, осущ. контроль за состоянием работы по выполн-ю требов-й названного приказа и.утв-ной им Инс-ции на бумажных носителях в органах прокуратуры РБ в нижест-их прокуратурах, обеспеч-ем прав. инф-цией прокур. раб-ков, своеврем. установкой и обновл-ем ЭБДПИ; проводит стажировку прокур. раб-ков нижест-их прокуратур, ведущих систем-цию законод-ва, организует обучение их навыкам работы с ЭБДПИ, оказывает необх. методич. помощь и разрабат-ет меры по соверш-нию такой работы, распростр-ет положит. опыт; размножает в необх. колич-ве и рассылает тексты измен-й и дополн-й, вносимых в кодексы и др. акты законод-ва на бум. носителях; организует приобрет-е кодексов, сборников актов законод-ва, справочной и др. юр. лит-ры в кол-ве, необх-мом для обеспеч-я нормальной деят-ти прокуратур областей, г. Минска и приравн. к ним специализир-ных прокур-р, нижест. прок-р, а также производит подписку на офиц. и др; периодич. издания в соотв. с указаниями Ген. прокурора РБ, прокуроров областей, г. Минска и приравн. к ним прокуроров.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных